применяет анализ многомерной полезности (multiattribute utility analysis, MAUA). Анализ многомерной полезности — это метод, используемой для минимизации ошибок в принятии сложных решений. Каждый выбор (альтернативная проблема или услуга) оценивается по множеству атрибутов (индикаторов потребности, таких как удельное потребление, распространенность проблемы, и данные опросов); оценки атрибутов преобразуются в полезности (напр., употребление сигарет и кокаина характеризовалось бы различными шкальными оценками); каждому атрибуту приписывается вес (показывающий ценность, придаваемую ему экспертами, поставщиками и/или др.); для определения потребности производится суммирование взвешенных оценок атрибутов для каждого варианта решения. Технически эта модель способна отражать отдельные или все аспекты потребности, в зависимости от конкретной ситуации применения, являясь сложной, но весьма гибкой стратегией.
Этапы оценки потребностей клиента:
1. Дооценочный этап | 2. Оценочный этап | 3. Постоценочный этап |
Определение общей цели процесса оценки. | Определяется контекст, содержание и границы процесса оценки. | Набор (список) потребностей на всех возможных уровнях. |
Идентификация основных сфер потребностей или проблем. | Сбор данных о потребностях. | Рассмотрение альтернативных решении. |
Определение источников информации о данных сферах и проблемах. | Составление списка приоритетов потребностей. | Развитие системы оценки потребностей. |
Необходимо определить на этом этапе: - данные - источники - методы - потенциальное использование данных | Анализ и систематизация данных. | Обсуждение результатов. |
Итог: составление плана этапов 2,3 и оценки в целом | Итог: выработка критериев для действий, основанных на приоритетных потребностях. | Итог: планы действий, обсужденные письменно и устно, доклады. |
|
|