Модель принятия решений

применяет анализ многомерной полезности (multiattribute utility analysis, MAUA). Анализ многомерной полезности — это метод, используемой для минимизации ошибок в принятии сложных решений. Каждый выбор (альтернативная проблема или услуга) оценивается по множеству атрибутов (индикаторов потребности, таких как удельное потребление, распространенность проблемы, и данные опросов); оценки атрибутов преобразуются в полезности (напр., употребление сигарет и кокаина характеризовалось бы различными шкальными оценками); каждому атрибуту приписывается вес (показывающий ценность, придаваемую ему экспертами, поставщиками и/или др.); для определения потребности производится суммирование взвешенных оценок атрибутов для каждого варианта решения. Технически эта модель способна отражать отдельные или все аспекты потребности, в зависимости от конкретной ситуации применения, являясь сложной, но весьма гибкой стратегией.

 

Этапы оценки потребностей клиента:

1. Дооценочный этап 2. Оценочный этап 3. Постоценочный этап
Определение общей цели процесса оценки. Определяется контекст, содержание и границы процесса оценки. Набор (список) потребностей на всех возможных уровнях.
Идентификация основных сфер потребностей или проблем. Сбор данных о потребностях. Рассмотрение альтернативных решении.
Определение источников информации о данных сферах и проблемах. Составление списка приоритетов потребностей. Развитие системы оценки потребностей.
Необходимо определить на этом этапе: - данные - источники - методы - потенциальное использование данных Анализ и систематизация данных. Обсуждение результатов.
Итог: составление плана этапов 2,3 и оценки в целом Итог: выработка критериев для действий, основанных на приоритетных потребностях. Итог: планы действий, обсужденные письменно и устно, доклады.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: