Работа с воспоминаниями

Такая работа включает в себя изучение и поощрение пожилых людей к ярким воспоминаниям и размышлениям. Традиционно в практике по уходу за пожилыми «вербальные путешествия в прошлое» не приветствовались, т.к. считалось, что людям следует концентрироваться на настоящем. В последнее время подход к этому изменился. Делиться воспоминаниями не только приятно, но и полезно для здоровья и душевного благополучия:

· разделяя с пожилым человеком его воспоминания, можно лучше понять индивидуальность человека и его культурные корни;

· воспоминания вовлекают пожилых людей в умственно–стимулирующую деятельность;

· размышления об опыте прошлых лет помогают людям вернуть чувство собственного достоинства и ощущение независимости, особенно если в их жизни произошли серьезные изменения;

· происходит практическое сравнение того, как преодоление существующих трудностей соотносится с имеющимися навыками преодоления трудностей в прошлом.

При работе с воспоминаниями с целью их стимулирования можно использовать различные предметы и вещи. Например, такие как:

· старые банки и бутылки с наклейками;

· старые открытки с видами местности;

· предметы одежды;

· кассеты с записью музыки, популярной много лет назад;

· фотографии с праздников прежних лет и др.

Адаптация людей к действительности

Цель адаптации к действительности – поддерживать у пожилых людей чувство реальности, поощрять коммуникацию и социальное взаимодействие. Адаптация к действительности часто используется в работе с пожилыми людьми. Особенно эффективна адаптация к действительности в работе с группой пожилых людей. Важно называть людей по имени и, если необходимо, повторять сказанное с тем, чтобы каждый участник мог присоединиться к общению.

Данная методика может быть использована для ежедневной работы с клиентами стационарных и полустационарных учреждений. Взаимодействие может включать некоторые аспекты адаптации к действительности. Например:

— Сообщите людям простую информацию: о дне, дате, погоде.

— Привлекайте внимание людей к деятельности и событиям, происходящим вокруг них в настоящее время.

— Демонстрируйте искренний интерес и повторяйте информацию так часто, как требуется.

— Направляйте внимание ваших подопечных на окружающую обстановку при каждом удобном случае («Посмотрите, это гостиная, на стене висит картина и т.д.»).

Многие сотрудники социальной службы используют принципы работы по адаптации клиентов к действительности каждый день, однако не реализуют их должным образом. Здесь важно действовать тактично, без покровительственного, поучающего тона. Например, нельзя говорить: «Я уже сто раз говорила вам об этом!».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: