Топологические правила

Топологические правила могут быть заданы для объектов внутри объектного класса или для объектов, принадлежащих двум или более объектным классам. Примерами правил могут служить следующие условия: полигоны не могут перекрываться, линии не должны иметь висячих узлов, точки должны лежать в пределах границ полигона, между полигонами не должно быть промежутков, линии не должны пересекаться, точки должны быть расположены на конечных точках линий.

Правила используются для задания пространственных отношений между объектами внутри объектного класса, а также между объектами разных классов.

Атрибутивные домены – это правила, которые описывают допустимые (т.е. правильные с точки зрения вашей задачи) значения поля таблицы (атрибута). Один хранящийся в базе данных атрибутивный домен может использоваться несколькими классами пространственных объектов и таблицами. Однако совсем не обязательно, чтобы все объекты одного класса пространственных объектов или таблицы использовали один и тот же атрибутивный домен.

 

Приложение 2

 

Практические занятия

Планы практических занятий

Практическое занятие №1. Экологическое моделирование.

1. Используя дополнительный материал, разобраться с понятием «экологическое моделирование и его задачи.

2. Составить свою методологическую схему какой-либо из актуальных экологических проблем в мире, России, или Тюменской области. Например, «Влияние процессов урбанизации на качество жизни населения».

 

Практическое занятие №2. Составление методологических схем экологических проблем.

 

На практическом занятии предполагается «защита» составленных студентами методологических схем экологических проблем и внесение корректировок по рекомендациям преподавателя и студентов после обсуждения.

 

Практическое занятие №3. Анализ экологических карт.

 

Студентам предлагается выбрать одну из карт экологического атласа Росс, отражающую актуальные проблемы нашей страны и проанализировать её по плану:

1. Что? (Что изображено на карте? Способы изображения объектов и явлений? Масштаб карты, обхват и другие особенности);

2. Где? (Где расположены объекты и явления? Амплитуда их параметров-? Пределы крайних значений? Каков географический рисунок объектов и явлений?);

3. Почему? (Почему именно так располагаются объекты и явления? Какие причинно-следственные связи их обусловили?);

4. Вывод (Не повторяет предыдущие разделы!).

Практическое занятие №4. Анализ экологических карт.

 

На практическом занятии предполагается «защита» проанализированных студентами экологических карт России и внесение корректировок по рекомендациям преподавателя и студентов после обсуждения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: