Урок 1.1 Интернет и Мы

Приветствие. Упражнение 1. «Снежный ком»: Первый участник представляется. Каждому следующему участнику нужно назвать свое имя и прилагательное, начинающееся с первой буквы его имени, например, «Наида – независимая, Магомед - мужественный». Каждому следующему участнику необходимо повторять все предыдущие имена и прилагательные.

Упражнение 2. Интернет в мире и мир в Интернете

Задача: осознать влияние Интернета на общество в целом и образ жизни отдельного человека в частности.

Необходимые материалы: видеоролик №1.

Время проведения: 15 минут.

Процедура проведения: Интернет — это одно из величайших изобретений, которое кардинальным образом изменило наш мир. С целью оценки масштаба этого влияния ведущий предлагает группе посмотреть видеоролик «BigTent в Москве», а затем обсудить его.

Обсуждение:

• На ваш взгляд, что еще изменилось бы, если бы Интернет существовал уже тысячи лет?

• В чем заключаются основные преимущества существования Интернета в сравнении с жизнью в офлайновую эпоху?

Упражнение 3. Мир без Интернета

Задачи:

• осознание влияния Интернета на образ жизни подростков;

• понимание позитивных и негативных сторон Интернета.

Необходимые материалы: доска.

Время проведения: 20 минут.

Процедура проведения: Сегодня Интернет является неотъемлемой частью нашей жизни. Для современного человека быть «онлайн» также естественно, как дышать или спать. Обычно мы начинаем ценить вещи, которые кажутся нам естественными, только когда их теряем. Это упражнение позволяет лучше понять, какую роль Интернет играет в жизни цифрового поколения. Для начала ведущий предлагает участникам группы представить себе, как бы выглядел современный мир, если бы Интернет так и не был бы изобретен. Затем каждый участник получает индивидуальное задание: подумать, как бы изменился его образ жизни, если бы в нем никогда не было Интернета.

В итоге участники должны составить 2 списка:

• Что исчезнет из моей жизни, если не будет Интернета?

• Что появится в моей жизни, если не будет Интернета?

С целью повышения эффективности этого упражнения ведущий может ввести в него соревновательный элемент, например, задав вопрос: «Давайте, посмотрим, кто составит самый длинный список?» На выполнение задания участникам дается 10 минут. Для выполнения этого задания можно воспользоваться формой:

Приложение «Если не будет Интернета»

Список №1 Список №2
Из моей жизни исчезнет... В моей жизни появится...
   
   

 

После того, как задание окажется выполненным, ведущий просит участника, составившего самый длинный список, зачитать его. При этом ведущий фиксирует ответы на доске. После выступления добровольца ведущий просит группу дополнить его ответы.

 

Обсуждение:

• Насколько сильно изменится ваша жизнь без Интернета? Почему?

• Станет ваша жизнь лучше или хуже без Интернета?

• Как Интернет влияет на ваш образ жизни и образ жизни других людей?

 

Упражнение 4. Капсула времени

Процедура проведения: Каждая эпоха и каждое поколение формируют уникальный образ жизни, который находит свое отражение в продуктах духовной и материальной культуры. Для осознания подростками образа жизни их собственного поколения ведущий предлагает следующее упражнение.

Для вступления к упражнению ведущим может быть использован следующий материал: «В 1939 году в Нью-Йорке во время подготовки к Международной выставке ее организаторами было сделано предложение написать «письмо в будущее», которое бы отражало дух времени и все самые яркие современные достижения науки и техники. Это «письмо» представляло собой небольшую металлическую капсулу, в которую были помещены катушка ниток, кукла, книга бухгалтерского учета, пузырек с семенами, микроскоп, 15-минутная кинохроника и микрофильм со словарем, альманахом и другими текстами. Капсула была герметически запаяна и зарыта в землю на глубину 15 м в одном из парков Нью-Йорка. Это послание получило название «капсула времени». С тех пор практика написания подобных «писем в будущее» стала необычайно популярной».

Этап 1. После вступления ведущий предлагает группе подумать, какие предметы, отражающие дух настоящих времени и поколения, они хотели бы поместить в «капсулу времени» в качестве послания в XXII век. Каждый участник группы должен написать на небольшом листе бумаги список из пяти предметов для капсулы. На выполнение этого задания группе отводится не более 5 минут.

После того как задание выполнено, ведущий просит участников группы зачитать свои списки и дать краткое обоснование их выбора. В то время как участники читают, ведущий фиксирует списки на доске. Если некоторые предметы будут названы несколькими участниками, их можно дополнительно помечать галочками. После того как все списки оглашены, ведущий просит группу внимательно посмотреть на доску с результатами и подумать, все ли необходимые предметы указаны. При желании список может быть дополнен.

Этап 2. Ведущий делит группы на несколько микрогрупп по 4–5 человек. Каждой из них дается задание: выбрать из списка на доске семь предметов, которые обязательно нужно положить в «капсулу времени». По результатам обсуждения каждая микрогруппа должна предоставить ведущему список. Микрогруппы должны хранить их содержание в тайне. На выполнение этого задания отводится 5 минут.

Этап 3. После того как ведущий получит списки от каждой микрогруппы, он предлагает участникам представить себя в роли своих далеких потомков, открывших «капсулу времени». Участникам нужно попытаться восстановить образ жизни своих «предков» по содержимому «капсулы». Для этого ведущий раздает микрогруппам ранее полученные от них списки так, чтобы ни одна из микрогрупп не получила списка, ею же и составленного. Участникам необходимо ознакомиться со списками, дать описание образа жизни людей, которые могли бы заложить подобную «капсулу времени», а также попробовать угадать, какая микрогруппа составила этот список. Помогая участникам, ведущий может привести несколько примеров: сотовый телефон в капсуле может говорить о том, что «люди из прошлого» много общались, игровая приставка — о том, что они много играли, книга — о том, что они много читали и т. д. На выполнение этого задания отводится не более 5 минут.

После того, как все группы подготовили свои ответы и выступили, ведущий может предложить выбрать наиболее удачную «капсулу времени» путем простого голосования или дискуссии. Затем можно переходить к обсуждению результатов.

Обсуждение:

• Насколько вещи человека могут отражать его образ жизни?

• Какое место в жизни современного человека занимают Интернет и информационные технологии?

• Как Интернет влияет на образ жизни современного поколения?

Подводя итоги:

Каждая эпоха и каждое поколение формирует свой уникальный образ жизни, который находит свое отражение в продуктах духовной и материальной культуры. Цифровые устройства в жизни современного человека приобретают большое значение, дают новые возможности для получения информации, общения, учебы, развлечения. Интернет-технологии изменяют образ жизни современного человека, влияют на его поведение, привычки, круг интересов.

 

Использованная литература:

Солдатова Г., Зотова Е., Лебешева М., Шляпников В. Интернет: возможности, компетенции, безопасность. Методическое пособие для работников системы общего образования. Часть 1. Лекции — М.: Google, 2013. — С. 38-39.

 


ДЛЯ ЗАМЕТОК

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: