Сущность тов. политики (ТП) предпр-ия

Тов. политика - комплекс мероприятий в с-ме марк. деят-сти предпр-ия, к-ый предусматривает принятие решений и мер по след. основным направлениям: - модификация изготовляемых товаров; - разработка новых видов пр-ции; - снятие с пр-ва устаревших товаров; - установление оптим. номенклатуры изготовляемых изделий; - создание необх-мой упаковки и проведение марк-ки товаров; - орг-ция сервисного обсл-ния; - послепродажные контакты с покупателями и потребителями.

Товар - всякая пр-ция в виде физ. объекта, услуги или идеи, к-ая предложена рынку для продажи или обмена. Создаваемый продукт должен ответить на вопрос, для удовл-ния какой именно потребности он предназначен. Та-кой продукт обычно называют товаром по замыслу. Изготовленный продукт м.б. предложен рынку, если он имеет соотв-ющий уровень кач-ва, эфф-ную упаковку, а также марочное название. Представляемый рынку и обладающий указанными выше св-вами продукт обычно назыв. товаром в реальном исполнении. Чтобы организовать эфф-ную продажу товара, следует создать доп.выгоды (послепродажное обсл-ние, бесплатная доставка, установка или монтаж), а также реализовать соотв-ющее марк. обеспечение (товар с подкреплением).

Все товары с учетом их назначения подраздел. на товары индивид. потребления (потребит. товары) и товары производств. назначения (средства пр-ва). Потребит. товары - товары, приобретаемые покупателями для удовл-ния своих личных потребностей, семейного или дом. исп-ния. Товары производств. назначения приобретаются для исп-ния в пр-ве др. товаров и услуг, для хоз. деят-сти предпр-ия.

С учетом хар-ра потребления и воплощения осязаемых физ. хар-стик потребит. товары и товары производств. назначения м.б. разделены: - товары длит. пользования, т.е. товары, исп-емые в теч. длит. периода (автомобили, электроника, станки, холодильники и др.); - товары краткоср. пользования - товары, по-требляемые сразу или в неск-ко приемов (зубная паста, напитки, хлеб, мыло); - услуги - любые меропр-ия, выгоды или действия, к-ые обеспечивают удовл-ние конкретных потребностей, в основном неосязаемы и не связаны с собственностью (стрижка в парик-махерской, консультации врача, учеба в вузе). Потребит. товары класс-ют с учетом поведения покупателей при их приобретении: - товары повседневного спроса (зуб. паста, мою-щие средства, чай, кофе, сигареты); - товары тщательного предварит. выбора (отдельные виды одежды, автомобилей, мед. услуг, косметики); - престижные товары (роскошные автомобили, яхты, дорогие часы, виллы); - товары пассивного спроса (похоронные принад-лежности). Товары производств. назначения – при класс-ции обычно принимают во внимание участие этих товаров в процессе пр-ва, а также их относит. ценность. С учетом сказанного выделяют: - осн. и вспомогат. обор-ние; - сырье, мат-лы и гот. детали; - полуфабрикаты; - стационарные сооружения; - вспомогат. материалы и услуги.

Тов. номенклатура - совокупность всех про-изводимых и предлагаемых фирмой для продажи товаров и услуг. Можно выделить отдельные группы товаров, схожих по своим потребит. хар-кам или призванных удовл-ять опр. потребность - ассортиментные группы. Ими, напр., для парфюмерно-косметич. фирмы м.б. одеколон, духи, губная помада и т.д. Каждая асс. группа состоит из отдельных асс. позиций (марок, моделей, разновидностей). Напр., асс. группа «Одеколон» может состоять из 2-х асс. позиций: одеколон «Престиж» и одеколон «Маэстро».

Совокупность всех асс. групп товаров, из-готовляемых фирмой, определяет так называемый тов. ассортимент. Он хар-ется: - широтой (кол-во изготовляемых асс. групп); - глубиной (кол-во асс. позиций в асс. группе); - насыщенностью (кол-во асс. позиций во всех асс. группах); - гармоничностью (степень близости товаров различных асс. групп с точки зрения их потребителя).

Управлять тов. асс-нтом - значит посто-янно предлагать рынку такой асс-нт товаров, к-ый удовл-ет покупателей с точки зрения его: - широты. Фирма может развить асс-нт за счет изготовления товаров новых асс. групп; - глубины. Фирма может увеличить кол-во асс. позиций в одних асс. группах и уменьшить их в других; - насыщенности. Фирма может развить асс-нт за счет увеличения общего числа всех асс. позиций; - гармоничности. Фирма может добиться большей гармоничности между товарами различных асс. групп. Необх-мо постоянно проводить оценку выпускаемых фирмой изделий. Надо постоянно анализ-ть соотв-вие производимых изделий запросам покупателей и принимать решения: - о снятии с пр-ва устаревших товаров; - модификации изготовляемых товаров; - разработке новых видов пр-ции.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: