Перечислить принципы составления режима дня. Охарактеризовать показатели правильно составленного режима дня

1. Длительность бодрствования ребенка определяется пределом работоспособности его организма. Например, у новорожденного он равен 20–30 мин. К году ребенок может быть активным 1,5–3 часа. Бодрствование, систематически превышающее предел работоспособности малыша, может привести к развитию переутомления. Однако нецелесообразно и сокращать период бодрствования, так как это может отразиться на полноценности сна.

2. Отдых должен обеспечивать полное функциональное восстановление нервной системы, т. е. количество сна в сутки, число и длительность отрезков дневного и ночного сна должны соответствовать физиологической потребности ребенка.

3. Ритм кормления должен быть согласован с режимом бодрствования и сна. Он претерпевает ряд изменений в зависимости от возраста ребенка. Ритм кормления определяется совокупностью многих факторов, среди которых – суточная потребность ребенка в пище, ее объем в одно кормление и т. п. Через равные промежутки времени он устанавливается в доме ребенка с первых дней его жизни там и сохраняется до 9 месяцев. После 9-10 месяцев в связи с удлинением бодрствования промежутки между кормлениями удлиняются.

4. Режим связан с формированием сложной рефлекторной цепочки, формированием динамического стереотипа, когда окончание одного вида деятельности как бы подталкивает запуск другого. Выработка динамического стереотипа – сложная задача для нервной системы ребенка. Она требует значительного времени, поэтому недопустимы частые изменения режима.

5. При переходе на новый режим необходима постепенность.

Правильный режим дня способствует:

•                 Поддержанию здорового функционирования организма;

•                 Нормализации психоэмоционального состояния;

•                 Гармоничному развитию личности;

•                 Воспитанию пунктуальности;

•                 Высокой самодисциплине и организованности, как в труде, так и в период отдыха;

•                 Значительному снижению утомляемости;

•                 Повышению эффективности труда.

Сформулировать условия и правила проведения режимных процессов с детьми раннего возраста.

1.                 Каждый из режимных моментов должен проходить на фоне игры.

2.                При проведении режимных процессов вначале берем подгруппу детей самых маленьких и самых ослабленных, а также можем взять легко возбудимых детей, которые плохо владеют навыками, медлительных.

3.                Осуществляя принцип последовательности и постепенности, предусматриваем единство требований со стороны воспитывающих ребенка взрослых в детском учреждении и дома.

4.                Создаем у детей определенный настрой на проведение того или иного процесса (не травмировать нервную систему).

5.                Осуществление любого режимного процесса должно протекать без суеты, не причиняя детям неприятных ощущений. Взрослые должны сопровождать свои действия ласковой, неторопливой речью.

6.                При проведении любого режимного процесса формируем уверенность ребенка в том, что все получится, он сумеет выполнить то или иное действие до конца, необходимо заметить то новое, чему ребенок научился и т.д.

7.                Необходимо следить за регулярностью физиологических оправлений, но помнить при этом, что одновременно в туалетной комнате должно находиться не более 3-х –4-х детей и не более 3-4 минут. Массовое высаживание проводится перед началом прогулки, после ее окончания – перед сном и после подъема (но не одновременно, а постепенно высадить всех детей).

8.                Необходимо помнить о гигиенических требованиях: к помещениям (соблюдение графика влажной уборки, проветривание); к размеру мебели в соответствии с ростом; к внешнему виду детей и взрослых; к процессу кормления.

9.                При проведении режимных моментов необходимо использовать такой прием взаимоотношений взрослого и ребенка, как маматерапия.

10.               Необходимо соблюдать индивидуальное общение и подход к детям.





Необходимость и значение контроля за развитием детей раннего возраста. Раскрыть виды и содержание контроля. 

Контроль – это составная часть системы оздоровительно-воспитательной работы.

Цель контроля в том, чтобы определить уровень развития каждого ребенка, группы в целом. При этом также устанавливают правильность медико-педагогических воздействий и условий воспитания.

В результате систематического контроля удается увидеть первоначальные отклонения в развитии ребенка, в его поведении и своевременно исправить их, наметить индивидуальные коррекционные воздействия.

Контроль должен опираться на объективные закономерности хода развития ребенка. Ребенок РВ отличается интенсивным темпом развития, поэтому чем он младше, тем чаще он нуждается в контроле. На 1 г ж развитие ребенка контролируют детские поликлиники 1 раз в месяц, после 1 года - раз в 3 месяца, после 3 – раз в полгода.

Виды:

1.                 Контроль за здоровьем ребенка

2.                Педагогический контроль – это контроль за развитием умений, знаний, навыков

3.                Психологический контроль (речь, внимание, …)

Раскрыть виды и значение культурно-гигиенических навыков. Привести примеры культурно-гигиенических навыков у детей разных возрастных групп.

Культурно-гигиенические навыки – навыки поддержания чистоты и опрятности, навыки культуры общения и культуры деятельности.

Виды:

1.                 Чистоты и опрятность самим человеком (навыки культуры умывания, навыки культуры еды, и тд)

2.                Культура общения (правильное и к месту по ситуации использование вежливых слов)

3.                Культура деятельности (вести себя вежливо во время игры).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: