Обосновать возможность и необходимость обучения ребёнка с первых лет жизни. Охарактеризовать виды и методику проведения занятий с детьми раннего возраста

Психолого-педагогические исследования доказывают не только возможность, но и необходимость организации обучения с детьми раннего возраста. Однако необходимо вспомнить о том, что малыши могут усвоить учебный материал, только в том случае, если он преподносится в доступной игровой форме.

Основной наиболее эффективной формой обучения является занятия:

-занятия дают возможность обеспечить целенаправленность развития ребенка

-под руководством воспитателя на занятиях дети преобретают знания об окружающем мире,а также умения и навыки

-на занятиях дети преобретают элементарные уч.навыки: слушать воспитателя, воспринимать задания и выполнять его, отвечать на вопросы и т.д

-развиваются все психические процессы

-преобретают навыки поведения в обществе.

Основная задача педагога- вызвать интерес. Для этого, воспитатель использует:

× сюрпризный момент

× яркое пособие,игрушки

× эмоциональное отношение педагога,к тому что он рассказывает и показывает

× ведущим методом обучения является наглядно-действительный метод (дети должны наглядно видеть,то что им показывают и рассказывают, а затем они сами должны иметь возможность действовать с предметом, проявлять активность)

Чтобы знания систематизировались и закрепились, нужно систематизировать знания с одним и тем же предметом повторить 3-4 раза. Если дети проявляют признак утомления, необходимо сменить позу(со стульчиков-на пол), сменить вид деятельности, провести физ.минутку

Определить понятие «адаптация». Охарактеризовать степени адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения.

Адаптация - приспособление организма ребёнка к новым изменяющим условиям окружающей среды.

Процесс привыкания ребёнка к условиям ДУ не всегда проходит благополучно и даже могут возникнуть болезни. При поступлении ребёнка в ДУ изменяются привычные условия:

* распорядок дня

* питание

* микро - климат помещения

* приёмы посприятия.

2) В зависимости от того сколько времени уходит на приспособление, выделяют 3 степени:

1. Лёгкая степень адаптации.

Отрицательное эмоциональное состояние сохраняется 7-10 дней.

Ребёнок может терять аппетит, плохо спит, неохотно играет с детьми;

2. Средняя степерь адаптации.

Эмоциональное состояние нормализуется медленно, ребёнок имеет плохой аппетит, плохо привыкает к распорядку дня, на протяжении месяца может заболеть.

В течении месяца, адаптация завершается.

3. Тяжёлая адаптация.

Очень медленно улучшается эмоциональное состояние, заболевание может усложняться, у ребёнка теряются положительные умения и назыки. Длительность от 2 и больше.

В таких случаях есть смысл снять от детского сада.

Определить и раскрыть факторы, влияющие на характер и длительность адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения.

1. Возраст ребенка (легче дети до 3-х лет)

2. Состояние здоровья ребенка (здоровый ребёнок легче переносит адаптацию,чем болезненный)

3. Уровень социального развития ребенка

4. Индивидуально-типологические факторы (легче приспосабливаться детям у которых сильный тип)

5. Уровень тренированности адаптационных механизмов (легче адаптируются дети у которых был опыт тренировки организма)

Сформулировать организации жизни и воспитания детей, которые поступили в дошкольное учреждение.

1.Необходимо учитывать единство воспитательной и оздоровительной работы.

2. Необходимо учитывать, что должно быть постоянство и единство требований со стороны всех взрослых.

3. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные возможности ребенка.

4. Необходимо воспитывать положительное отношение к поручениям и предложениям взрослого.

5. Необходимо своевременно формировать навыки самостоятельности и своевременно их усложнять

6. Необходима психологическая подготовка к выполнению требований взрослого

7. Поведение взрослого должно быть образцом для подражания

8. Вредно часто запрещать что-то и заставлять ожидать.

Дать характеристику режима дня и раскрыть его значение на каждом этапе периода раннего детства.

Режим дня – распределение во времени и определение последовательности и удовлетворения основных физиологических потребностей организма: бодрствование, сон, кормление, а также чередование различных видов деятельности.

Режим способствует нормальному функционированию организма. РД является основным условием своевременного физического и психического развития ребенка.

Бодрствование – деятельное состояние коры головного мозга, которое поддерживается раздражителем из внешнего мира. (Павлов)

Сон – жизненная потребность человека. Предохраняет НС от переутомления, также активный процесс, только деятельность замедляется.

Чередование бодрствования и сна – важнейшее условие человека.

Крепкий сон – залог хорошего бодрствования и наоборот.

Кормление – способ восполнения организмом затраченной энергии.

Чем младше ребенок, тем чаще нуждается в пище, ибо пищеварительная система не может принять и переработать большое количество пищи.

С 2 лет – 4 раза в день (завтрак, обед, полдник, ужин).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: