Психолого-педагогические исследования доказывают не только возможность, но и необходимость организации обучения с детьми раннего возраста. Однако необходимо вспомнить о том, что малыши могут усвоить учебный материал, только в том случае, если он преподносится в доступной игровой форме.
Основной наиболее эффективной формой обучения является занятия:
-занятия дают возможность обеспечить целенаправленность развития ребенка
-под руководством воспитателя на занятиях дети преобретают знания об окружающем мире,а также умения и навыки
-на занятиях дети преобретают элементарные уч.навыки: слушать воспитателя, воспринимать задания и выполнять его, отвечать на вопросы и т.д
-развиваются все психические процессы
-преобретают навыки поведения в обществе.
Основная задача педагога- вызвать интерес. Для этого, воспитатель использует:
× сюрпризный момент
× яркое пособие,игрушки
× эмоциональное отношение педагога,к тому что он рассказывает и показывает
× ведущим методом обучения является наглядно-действительный метод (дети должны наглядно видеть,то что им показывают и рассказывают, а затем они сами должны иметь возможность действовать с предметом, проявлять активность)
|
|
Чтобы знания систематизировались и закрепились, нужно систематизировать знания с одним и тем же предметом повторить 3-4 раза. Если дети проявляют признак утомления, необходимо сменить позу(со стульчиков-на пол), сменить вид деятельности, провести физ.минутку
Определить понятие «адаптация». Охарактеризовать степени адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения.
Адаптация - приспособление организма ребёнка к новым изменяющим условиям окружающей среды.
Процесс привыкания ребёнка к условиям ДУ не всегда проходит благополучно и даже могут возникнуть болезни. При поступлении ребёнка в ДУ изменяются привычные условия:
* распорядок дня
* питание
* микро - климат помещения
* приёмы посприятия.
2) В зависимости от того сколько времени уходит на приспособление, выделяют 3 степени:
1. Лёгкая степень адаптации.
Отрицательное эмоциональное состояние сохраняется 7-10 дней.
Ребёнок может терять аппетит, плохо спит, неохотно играет с детьми;
2. Средняя степерь адаптации.
Эмоциональное состояние нормализуется медленно, ребёнок имеет плохой аппетит, плохо привыкает к распорядку дня, на протяжении месяца может заболеть.
В течении месяца, адаптация завершается.
3. Тяжёлая адаптация.
Очень медленно улучшается эмоциональное состояние, заболевание может усложняться, у ребёнка теряются положительные умения и назыки. Длительность от 2 и больше.
|
|
В таких случаях есть смысл снять от детского сада.
Определить и раскрыть факторы, влияющие на характер и длительность адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения.
1. Возраст ребенка (легче дети до 3-х лет)
2. Состояние здоровья ребенка (здоровый ребёнок легче переносит адаптацию,чем болезненный)
3. Уровень социального развития ребенка
4. Индивидуально-типологические факторы (легче приспосабливаться детям у которых сильный тип)
5. Уровень тренированности адаптационных механизмов (легче адаптируются дети у которых был опыт тренировки организма)
Сформулировать организации жизни и воспитания детей, которые поступили в дошкольное учреждение.
1.Необходимо учитывать единство воспитательной и оздоровительной работы.
2. Необходимо учитывать, что должно быть постоянство и единство требований со стороны всех взрослых.
3. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные возможности ребенка.
4. Необходимо воспитывать положительное отношение к поручениям и предложениям взрослого.
5. Необходимо своевременно формировать навыки самостоятельности и своевременно их усложнять
6. Необходима психологическая подготовка к выполнению требований взрослого
7. Поведение взрослого должно быть образцом для подражания
8. Вредно часто запрещать что-то и заставлять ожидать.
Дать характеристику режима дня и раскрыть его значение на каждом этапе периода раннего детства.
Режим дня – распределение во времени и определение последовательности и удовлетворения основных физиологических потребностей организма: бодрствование, сон, кормление, а также чередование различных видов деятельности.
Режим способствует нормальному функционированию организма. РД является основным условием своевременного физического и психического развития ребенка.
Бодрствование – деятельное состояние коры головного мозга, которое поддерживается раздражителем из внешнего мира. (Павлов)
Сон – жизненная потребность человека. Предохраняет НС от переутомления, также активный процесс, только деятельность замедляется.
Чередование бодрствования и сна – важнейшее условие человека.
Крепкий сон – залог хорошего бодрствования и наоборот.
Кормление – способ восполнения организмом затраченной энергии.
Чем младше ребенок, тем чаще нуждается в пище, ибо пищеварительная система не может принять и переработать большое количество пищи.
С 2 лет – 4 раза в день (завтрак, обед, полдник, ужин).