Раскрыть организацию рационального питания и сна в ду. Показать их значение в физ воспитании детей

Питание- один из основных факторов внешней среды определяющих нормальное развитие ребенка. Питание обеспечивает жизнедеятельность организма за счет восстановления энергии, которая тратится организмом.

1/1/4- белки/жиры/углеводы

Правила: до 1,5 года необходимо готовить протертую пищу. Затем приучать к твердой. Еда должна быть вкусной, с приятным запахом. От 1,5-3 питаться 4 р в день. Часы приема пищи строго соблюдать. Прием пищи надо использовать для формир культурно-гигиенических навыков.

Сон. Во время сна ребенок должен полностью восстановить свои силы. Правильное условие для сна: помещение проветрено, не более 18С, кровати удобны для сна. Перед сном необходимо исключить возбуждение. Во время сна дети должны быть под постоянным присмотром взрослого.

Охарактеризовать средства физ воспитания дошкольников. Привести примеры их использования в ду.

3 группы: гигиенические факторы (распорядок дня, гигиенич обстановка, обувь, одежда, культурно-гигиенич навыки). Вызывает положительные эмоции, что улучшает деятельность всех органов, систем и повышает работоспособность. естественные силы природы (воздух, солнце, вода). Вода очищает кожу от загрязнения; солнечные лучи убивают различные микробы, воздух садов, парков, лесов, содержащий особое вещества (фитонциды), способствует уничтожению микробов, обогащает кровь кислородом. Закаливание способствует воспитанию волевых качеств (смелости, выдержки). физ упражнения (основные, обще развивающие). 

Сформулировать содержание и методы работы воспитателя по формированию у дошк основ безопасного поведения.

Работа с детьми по ОБЖ включает целый комплекс задач: знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту; развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе; воспитание грамотного участника дорожного движения; воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.

Реализация данных задач и формирование первоначальных основ безопасности осуществляется с учетом следующих основных принципов: системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей опирается на уже освоенное в предыдущем); доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей); включение в деятельность (игровую, познавательную, поисковую и другие виды); наглядность (техника безопасности лучше всего воспринимается через богатый иллюстративный материал); динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности); психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов).

Формы организации учебно - воспитательного процесса: занятия; заучивание стихотворений; сбор фотоматериалов; игры – занятия; заучивание правил безопасного поведения; беседы; дидактические игры; подвижные игры; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций по теме; наблюдения; экскурсии; театрализованные представления; сюжетно – ролевые игры; игры - тренинги; просмотр мультфильмов; трудовая деятельность; продуктивная деятельность; отгадывание загадок; развлечения; досуги; обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения; встреча с интересными людьми; участие в различных конкурсах; личный пример взрослых.

Определить определить игру как ведущий вид д-сти реб дошк в. Описать историческое происхождение игры как д-сти.

Игра- это д-сть которая заключается в отображении окружающей жизни, в воспр жизни и д-сти взрослых детьми.

Игра как ведущий вид д-сти: в игре реб удовлетворяет свои основные потребности в общении с другими, в познании окружающего мирса, в самостоятельности, в активном участии жизни взрослых; в игре зарождаются и развиваются новые виды д-сти- трудовая,учебная; игра как д-сть в наибольшей степени способствующей писх развитию ребенка.

Нет единого подхода на вопрос об историческом происхождении игры. Одни ученые рассматривают игру как д-сть,которая возникла по биологическим причинам, другие ученые считали, что игра носит социальные корни происхождения.

Назвать и раскрыть функции игры как д-сти детей дошк возр. Доказать разностороннее влияние игры на формирование личности ребенка.

Функции: развивающая- игра содействует всестороннему развитию личности ребенка; воспитательная- воспитывает правильные, гуманные, морально-волевые, физические качества; образовательная-дидакт игры направлены на обучение дет; диагностическо-коррекционная- игры могут содействовать выявлению особенностей или отклонения, знаниях, умениях; социализации личности в игре- играя в игры дети подготавливаются к взрослой жизни, учатся вести себя в обществе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: