Раскрыть понятие физического воспитания в дошкольном учреждении, показать его взаимосвязь с другими сторонами развития личности ребенка

Физическая культура – это часть общей культуры, совокупность достижений общества (физ и мат), которые накоплены, создаются и используются для физического совершенствования людей.

Физическое развитие – биологический процесс изменения форм и функций организма человека.

Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на совершенствование форм и функций организма человека, развитие физических качеств, формирование двигательных навыков и умений, формирование специальных знаний в области физической культуры и спорта.

Значение:

1.                 Физическое воспитание укрепляет здоровье ребенка

2.                Физическое воспитание содействует развитию движений

3.                Физическое воспитание оказывает влияние на психологическому благополучию и здоровью

В целом ФВ содействует разностороннему развитию ребенка (на умственное, эстетическое, нравственное, социальное развитие ребенка)

Определите понятие «валеология», раскрыть значение воспитания у детей зож.

Валеология- наука о здоровьи и о зож.

ЗОЖ- активная д-ть детей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.

Способствует гармоничному, всестороннему развитию личности. Чем раньше начинается валеологическое воспитание ребенка, тем более оно бдет успешным и прочным. Реализуется по всем образовательным процессам (ребенок и общество), и в режимных процессах, через общение, игры, опыты.

Компоненты: рациональный режим дня (хорошая работа, восстановление сил, содействует культурно-гигиеническим навыкам). Питание (зависит здоровье). Двигат активность (начинается с формирования движений, далее развивается потребность в фоз-ре, спорте. Закаливание (повышает устойчивость к заболеваниям). Стабильное психо-этоц. состояние (должна быть благополучная, комфортная обстановка).

Сформулировать принципы и задачи осуществления физического воспитания в ДУ.

Задачи: оздоровительная (охрана жизни и укрепление здоровья), образовательная (формир умения бегать, ползать, получать знания о спорте,организме), воспитательная (умственных качеств: острота ума; нравственных: доброта, выручка).

Принципы: оздоровительная направленность, принцип разностороннего развития личности в процессе фв, индивидуального подхода, комплексного подхода.

Раскрыть методику организации и проведения режимных процессов в 1 половину дня.

Утренний прием. Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание с родителями. Может быть беседа, дид игра, сюжетная игра, трудовые поручения, самостоятельная д-ть)

Утренняя гимнастика: Дать заряд бодрости, формировать умение ходить по кругу, бегать в разных направлениях, ходить на носочках, воспитывать положительное отношение к гимнастике.

Умывание: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки.

Завтрак: обеспечить рациональное питание всех детей, учить правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.

Подготовка к занятию. Занятие. Самостоятельная д-ть.

Подготовка к прогулке: сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).

Возвращение с прогулки: формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков.

Умывание. Обед.

Подготовка ко сну. Сон: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).

Раскрыть методику организации и проведения режимных процессов во 2 половину дня.

Подъем. Цель:обеспечить радостное и бодрое эмоциональное настроение детей после сна.

Одевание: учить одеваться в правильной последовательности; побуждать к самостоятельности.

Умывание: обучать навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом круговыми движениями, насухо вытирать, воспитывать аккуратность и организованность.

Игры детей.

Полдник: формировать культурно-гигиенические навыки еды, есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу, учить пользоваться салфеткой, задвигать стул, благодарить за еду.

Развлечения, чтение, театр. Занятия, кружки по интересам.

Подготовка к прогулке: сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).

Прогулка. Постепенный уход детей домой.

Показать значение прогулки в физ воспитании, раскрыть структуру проведения прогулки.

Является средством закаливания. Дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Учатся преодолевать препятствия, становятся более подвижными. Способствует умственному воспитанию (получают новые впечатления, знания).Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, воображение. Прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырех часов в день. Летом это время значительно увеличивается.

Структуру прогулки: наблюдение, трудовая деятельность, подвижные игры, индивидуальная работа, самостоятельная д-ть..


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: