Описание организации образовательной деятельности в соответствии с содержанием Программы

 

Конкретное содержание образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» должно реализовываться в различных видах деятельности детей. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы выбираются с учетом психофизических, возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Программа построена с учетом принципа включения ребенка в значимую деятельность (в младенческом возрасте – эмоциональное общение со взрослым; в раннем возрасте – предметная деятельность; в дошкольном возрасте – игровая деятельность). В дошкольном возрасте выделены игра, общение, познавательно-исследовательская деятельность становятся ведущими видами деятельности на разных возрастных этапах развития и продолжают оставаться значимыми на протяжении всего дошкольного детства.

Наблюдение за играми детей имеет большое диагностическое значение. В ходе такого наблюдение могут быть выявлены важные диагностические критерии, характеризующие особенности игровой деятельности детей с различными вариантами дизонтогенеза. При наблюдении за детскими играми необходимо ввести протокол.

Обязательным является ведение дневника наблюдений воспитателя, в который заносится информация об особенностях поведения ребенка во время игр, занятий и режимных моментов. Анализ этих записей позволяет выявить диагностические показатели, которые не могут быть выявлены при обследовании, особенно у детей с коммуникативными нарушениями.

В ходе реализации образовательных задач Программы осуществляется поддержка инициативы и самостоятельности детей.

Детская инициативность и самостоятельность поддерживается педагогами и в процессе организации других видов деятельности– элементов трудовой, конструктивной, изобразительной, музыкальной, двигательной, при восприятии художественной литературы и фольклора и др.

Одной из основных образовательных задач Программы является индивидуализация образовательного процесса. В целях ее обеспечения особое внимание в Программе уделяется:

· поддержке интересов ребенка со стороны взрослых, поощрению вопросов, инициативы и самостоятельности детей в различных культурных практиках;

· ознакомлению родителей с задачами индивидуального развития детей, методами, средствами и формами их реализации;

· согласование с ними маршрутов индивидуального развития ребенка;

· учет конструктивных пожеланий родителей «во благо» ребенка.

 

вернуться в оглавление



2.3.1.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 

Социально-коммуникативное развитие раскрывается в следующих направлениях:

· адаптационные возможности в новой социальной среде,

· ориентировка на нового взрослого, как источника передачи способов усвоения общественного опыта,

· представления о себе и своей семье, о ближайшем окружении,

· положительное взаимодействие c сверстниками в детском коллективе в процессе всех видов детской деятельности,

· ведущий вид детской деятельности, способы усвоения социального и общественного опыта,

· традиции в новой социальной среде (с 2-х лет),

· основы безопасности жизнедеятельности (после 1 года),

· возможности вербального общения со взрослым и детьми в условиях дошкольного образовательной организации (с 2-х лет),

· саморегуляция (с 5 лет),

· формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

 

Возраст от 2 месяцев до 1 года

Задачи обучения воспитания

Адаптационные возможности в новой образовательной среде:

· создать условия для налаживания ритмов сна и бодрствования (условия для продолжительного спокойного сна и активного бодрствования в манеже, за барьером на полу);

· поддерживать положительное эмоциональное состояние ребенка, обеспечить условия для психологического комфорта.

Ориентировка на нового взрослого, как источника передачи способов усвоения общественного опыта, навыков самообслуживания:

· формировать у матери положительное взаимодействие с ребенком, чувственность – улавливать изменения его реакций, поведения, правильно их интерпретировать;

· формировать интерес к эмоциональному общению с матерью, с новым взрослым - поддержание контакта глаза в глаза, улыбки и вербализации;

· учить близкого взрослого проведению эмоционально-телесных игр с ребенком, умению распевать мелодичные песенки, эмоционально проговаривать детские потешки, считалки, прибаутки.

Представления о себе и своей семье, о ближайшем окружении:

· формировать умение откликаться на свое имя, учить реагировать на своих и чужих взрослых,

· учить реагировать на близкого взрослого.

· Положительное взаимодействие c сверстниками в детском коллективе в процессе всех видов детской деятельности:

· формировать интерес к другому ребенку, непродолжительное время играть рядом со сверстником;

· поддерживать эмоциональное общение со взрослым в процессе игровых ситуаций.

Ведущий вид детской деятельности, способы усвоения социального и общественного опыта:

· формировать совместные действия с взрослым с использованием игрушек, проявляя эмоциональные реакции в процессе взаимодействия;

· учить выполнять различные манипулятивные действия с игрушками в процессе подражания (брать, опускать, передавать, бросать, нажимать, стучать и т.п.).




double arrow
Сейчас читают про: