Ориентиры развития к концу первого года жизни

Дети могут научиться:

· адекватно вести себя в режимных моментах: соблюдение распорядка дня;

· адекватно реагировать на смену сна-кормления-бодрствования, проявлять активность во время занятий;

· ориентироваться и эмоционально реагировать на близкого взрослого (комплекс оживления, контакт «глаза-в глаза», улыбка, узнавание матери);

· отзываться на свое имя, по-разному реагировать на знакомых и чужих людей;

· проявлять интерес к другому ребенку, передавать игрушку;

· выполнять манипулятивные действия с предметами и игрушками, обследовать предмет, проявлять интерес к взрослому в совместных игровых ситуациях.

Возраст 1 – 2 год

Задачи обучения воспитания

Ориентировка на нового взрослого, как источника передачи способов усвоения общественного опыта:

· совершенствовать эмоциональные и голосовые реакции, визуальный контакт «глаза в глаза», невербальные средства общения, первые слова;

· учить взаимодействовать с педагогом в новых условиях, в предметной деятельности, в режимных моментах (совместные действия, по подражанию).

Возможности вербального общения с взрослым и детьми в условиях дошкольного образовательной организации (с 2-х лет):

· учить ребенка прослеживать взглядом за направлением указывающего жеста взрослого, учить использовать указательный жест;

· продолжать учить откликаться на свое имя, узнавать близких людей, эмоционально реагировать на их появление.

Положительное взаимодействие c сверстниками в детском коллективе в процессе всех видов детской деятельности:

· продолжать учить ориентировке на сверстника, непродолжительное время взаимодействовать, передавать игрушку, тактильно взаимодействовать в организованных игровых ситуациях;

· закрепить способы социального общения со взрослым и детьми в процессе эмоционально-делового общения (использование жестов, первых слов).

Адаптационные возможности в новой социальной среде:

· продолжать формировать навыки самообслуживания: учить есть ложкой, пить из чашки, снимать и надевать некоторые виды одежды самостоятельно;

· формировать навык опрятности: проситься на горшок, мыть руки;

· закрепить адекватные реакции на смену режимных моментов.

Ориентиры развития к концу второго года жизни

Дети могут научиться:

· откликаться на свое имя, проявлять различные реакции на «своих» и «чужих»;

· взаимодействовать с близким взрослымв игровой ситуации;

· пользоваться невербальными средствами общения и первыми словами (дай, на, буду-не буду, пока и т.п.) при потребности выразить свои желания и потребности;

· взаимодействовать со сверстником в игровой ситуации непродолжительное время;

· понимать жесты (указательный жест) и простые слова в ситуации взаимодействия со взрослым, ориентироваться на взрослого;

· пользоваться ложкой во время еды, пить из чашки;

· выражать желание «пойти на горшок», просится на горшок;

· проявлять адекватные реакции при смене действий в режимных моментах.

Возраст 2 – 3 года

Задачи обучения и воспитания

Ориентировка на нового взрослого, как источника передачи способов усвоения общественного опыта:

· создать условия для ситуативно-делового контакта взрослого с ребенком в процессе режимных моментов и в предметно-игровых ситуациях;

· учить ориентироваться на нового взрослого – педагога, привлекать внимание ребенка к установленными правилам поведения в новом образовательном пространстве, слушать взрослого, смотреть на лицо, в глаза, на артикуляцию педагога, учить слушать его речь;

· стимулировать общение невербальными средствами (жестами, мимикой, тактильными прикосновениями) и использовать вербальные средства (слова, фразы).

Представления о себе и своей семье, о ближайшем окружении:

· формировать становление «я сам», - учить показывать на себя ладонью в позиции лицом к взрослому, произносить свое имя, о себе сообщать в первом лице - «Я»;

· учить показывать по словесной инструкции части своего лица и тела.

Положительное взаимодействие cо сверстниками в детском коллективе в процессе детской деятельности:

· формировать умение откликаться на свое имя, учить запоминать имена других детей в группе и показывать на ребенка при произнесении взрослым его имени;

· учить ориентироваться на сверстника в группе, в процессе режимных моментов, учить различать – хорошие и плохие поступки:

· формировать интерес к действиям других детей, учить подражанию «продвинутому» сверстнику в процессе культурно-гигиенических и игровых действий;

· учить использовать указательный жест и слово как средства коммуникации, показывать указательным пальцем на предметы, еду, на детей, взрослый коротко комментирует ситуацию, активизирует номинативный словарь детей.

Ведущий вид детской деятельности, способы усвоения социального и общественного опыта:

· создавать ситуации для взаимодействия с детьми в игровых ситуациях: подвижных и музыкальных играх, а также в процессе продуктивных видах детской деятельности (лепке, рисовании, конструировании), организованных взрослым.

Адаптационные возможности в новой социальной среде:

· формировать самостоятельность в быту: закрепить умения есть ложкой, пить из чашки; учить надевать на себя некоторые предметы одежды; обучать таким культурно-гигиеническим умениям, как пользование туалетом, мытье рук. 

Ориентиры развития к концу третьего года жизни

Дети могут научиться:

· взаимодействовать со взрослымситуативно –деловыми средствами общения;

· пользоваться невербальными средствами общения (указательный жест, жест прощания – ручкой машет и т.п.);

· выражать свои потребности и желания простой фразой;

· самостоятельно есть ложкой, пить из чашки; мыть руки; одеваться – могут надеть шапку, варежки, шарф, обуть - сапожки, тапочки; владеть навыком опрятности;

· различать свои действия и действия других (хорошо-плохо);

· сотрудничать с детьми и взрослым в предметно-игровых и продуктивных видах деятельности (положительно взаимодействовать в детских видах деятельности).

Возраст 3 – 4 года

Задачи обучения и воспитания

Представления о себе и своей семье, о ближайшем окружении:

· совершенствовать представление о себе, о своих предпочтениях и желаниях, о своей половой принадлежности, об изменениях своего социального статуса – этапа взросления, посещение детского сада;

· учить показывать по словесной инструкции части своего лица и тела (шея, спина, живот, ногти, локти и т.п.);

· продолжать формировать представления о своей семье и ближайшем окружении (мама, папа, бабушка, сестра, брат, тетя, дядя), учить узнавать близких на фотографиях, изображениях, учить с теплотой относиться к родителям.

Положительное взаимодействие cо сверстниками в детском коллективе в процессе всех видов детской деятельности:

· активизировать средства общения с детьми во время занятий, учить ориентироваться на ровесника в предметно-игровых, музыкальных и подвижных играх.

Традиции в новой образовательной среде (с 2-х лет):

· закреплять доброжелательное отношение со стороны окружающих людей и формировать адекватные способы реагирования в ситуациях взаимодействия;

· совершенствовать умения использовать различные средства для выражения приветствия и прощания – здороваться, прощаться, пользоваться невербальной формой общения (помахать рукой, поздороваться рукопожатием и т.п.).

Адаптационные возможности в новой образовательной среде:

· совершенствовать возможности проявления адекватного поведения в режимных моментах, ориентироваться на поведение сверстников в группе, на оценку взрослым действий ребенка.

Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания:

· закрепить знания ребенка о назначении предметов одежды (куда наденем шапку – на голову, куда варежки – на ручки и т.п.);

· воспитывать самостоятельность в быту: совершенствовать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Ведущий вид детской деятельности, способы усвоения социального и общественного опыта:

· учить выполнять игровые действия по подражанию и по образцу, ориентироваться на взрослого;

· учить переключаться с одного вида деятельности на другой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: