Дети могут научиться:
· рассказать о себе как о личности, о своем социальном статусе, о будущем школьном обучении;
· поддерживать совместные интересы и инициативу в игровой, продуктивной и трудовой деятельности в коллективе сверстников;
· организовать, предложить и развернуть сюжетную игру или игру с правилами;
· самостоятельно подобрать игровую атрибутику для совместной игры;
· наладить положительное общение в процессе совместной деятельности (договориться, уступить, помочь, решить конфликтный спор); проявлять доброжелательное отношение к знакомым и незнакомым людям;
· адекватно себя вести в знакомой и незнакомой ситуации (здороваться и прощаться, благодарить за услугу, извиниться в случае недопустимого поступка и т.д.);
· давать оценку своим поступкам и действиям сверстников;
· иметь элементарные представления о правилах безопасности в общественных местах;
· быть самостоятельными в труде, в быту, в уходе за собой.
вернуться в оглавление
Образовательная область «Познавательное развитие»
|
|
Познавательное развитие раскрывается в следующих направлениях:
· обогащение сенсорного опыта, совершенствование зрительных, слуховых и тактильных ощущений;
· формирование способов усвоения общественного опыта: действовать совместно с взрослым по подражанию, показу, образцу и словесной инструкции;
· развитие интереса к предметам и явлениям окружающего мира, познавательной мотивации, любознательности;
· формирование средств ориентировки в окружающей действительности, формирование мышления и развитие речи;
· формирование элементов учебной деятельности: количественных и временных представлений.
Возраст от 2 месяцев до 1 года
Задачи обучения воспитания
Обогащение сенсорного опыта, совершенствование зрительных, слуховых и тактильных ощущений ребенка:
· знакомить с предметным миром, привлекать внимание ребенка к ярким игрушкам-погремушкам, с различными звуками и разной поверхностью;
· создавать условия для развития зрительного восприятия, активизация реакций на зрительные стимулы - подвешивать яркие игрушки над ребенком, стимулировать прослеживающую функцию глаз на яркие зрительные стимулы;
· стимулировать развитие слухового восприятия, активизацию реакций на звучание различных игрушек с различной степенью громкости и интенсивности звука (погремушки с крупяным наполнителем звуком, колокольчики, дудочки, бубны, бубенцы, клаксон, музыкальные дидактические игрушки);
· создавать условия для развития тактильного восприятия, активизировать тактильные ощущения, проявления реакций ребенка на различные тактильные стимулы (подбор дидактических игрушек и предметов из различных материалов и разными поверхностями - щетки, валики, погремушки текстильные, кусочки меха, мячики, шарики и т.п.);
|
|
· активизировать зрительно-моторную координацию: вытягивать тянуть руку к игрушке, наталкиваться на нее, захватывать, ощупывать и рассматривать разглядывать предмет в руках.
Развитие интереса к предметам и явлениям окружающего мира, познавательной мотивации, любознательности:
· учить ориентировочно-исследовательским способам обследования разных предметов - рассматривание, ощупывание, перекладывание из руки в руку, захват обеими руками, ротовое обследование и т.п.;
· учить захватывать предмет различными типами, развивать функциональные возможности руки – захват предметов ладонью, противопоставляя большой палец остальным, пинцетный захват;
· стимулировать манипулятивные действия с игрушкой: захват предмета рукой, рассматривание, ощупывание, потряхивание, удержание игрушки некоторое время, перекладывание из руки в руку, размер игрушки взрослый подбирает с учетом возможностей руки ребенка.
Ориентиры развития к концу первого года жизни
Дети могут научиться:
· проявлятьориентировочные реакции на зрительные стимулы, фиксировать взглядом яркую игрушку, прослеживать за ее перемещением, узнавать похожий предмет;
· ориентироваться на слуховые стимулы, поворачивать голову в сторону звука, находить глазами источник звука;
· выполнять манипулятивные действия с игрушкой;
· выполнять несколько предметных действий (удерживать, перекладывать, стучать, доставать, нажимать, закрывать);
· захватывать предметы разными типами хватания;
· проявлять интерес к совместным действиям с взрослым.
Возраст 1-2 года