Ориентиры развития к концу седьмого года жизни

Дети могут научиться:

· рассказать о себе как о личности, о своем социальном статусе, о будущем школьном обучении;

· поддерживать совместные интересы и инициативу в игровой, продуктивной и трудовой деятельности в коллективе сверстников;

· организовать, предложить и развернуть сюжетную игру или игру с правилами;

· самостоятельно подобрать игровую атрибутику для совместной игры;

· наладить положительное общение в процессе совместной деятельности (договориться, уступить, помочь, решить конфликтный спор); проявлять доброжелательное отношение к знакомым и незнакомым людям;

· адекватно себя вести в знакомой и незнакомой ситуации (здороваться и прощаться, благодарить за услугу, извиниться в случае недопустимого поступка и т.д.);

· давать оценку своим поступкам и действиям сверстников;

· иметь элементарные представления о правилах безопасности в общественных местах;

· быть самостоятельными в труде, в быту, в уходе за собой.

вернуться в оглавление

Образовательная область «Познавательное развитие»

 

 

Познавательное развитие раскрывается в следующих направлениях:

· обогащение сенсорного опыта, совершенствование зрительных, слуховых и тактильных ощущений;

· формирование способов усвоения общественного опыта: действовать совместно с взрослым по подражанию, показу, образцу и словесной инструкции;

· развитие интереса к предметам и явлениям окружающего мира, познавательной мотивации, любознательности;

· формирование средств ориентировки в окружающей действительности, формирование мышления и развитие речи; 

· формирование элементов учебной деятельности: количественных и временных представлений.

 

Возраст от 2 месяцев до 1 года

Задачи обучения воспитания

Обогащение сенсорного опыта, совершенствование зрительных, слуховых и тактильных ощущений ребенка:

· знакомить с предметным миром, привлекать внимание ребенка к ярким игрушкам-погремушкам, с различными звуками и разной поверхностью;

· создавать условия для развития зрительного восприятия, активизация реакций на зрительные стимулы - подвешивать яркие игрушки над ребенком, стимулировать прослеживающую функцию глаз на яркие зрительные стимулы;

· стимулировать развитие слухового восприятия, активизацию реакций на звучание различных игрушек с различной степенью громкости и интенсивности звука (погремушки с крупяным наполнителем звуком, колокольчики, дудочки, бубны, бубенцы, клаксон, музыкальные дидактические игрушки);

· создавать условия для развития тактильного восприятия, активизировать тактильные ощущения, проявления реакций ребенка на различные тактильные стимулы (подбор дидактических игрушек и предметов из различных материалов и разными поверхностями - щетки, валики, погремушки текстильные, кусочки меха, мячики, шарики и т.п.);

· активизировать зрительно-моторную координацию: вытягивать тянуть руку к игрушке, наталкиваться на нее, захватывать, ощупывать и рассматривать разглядывать предмет в руках.

Развитие интереса к предметам и явлениям окружающего мира, познавательной мотивации, любознательности:

· учить ориентировочно-исследовательским способам обследования разных предметов - рассматривание, ощупывание, перекладывание из руки в руку, захват обеими руками, ротовое обследование и т.п.;

· учить захватывать предмет различными типами, развивать функциональные возможности руки – захват предметов ладонью, противопоставляя большой палец остальным, пинцетный захват;

· стимулировать манипулятивные действия с игрушкой: захват предмета рукой, рассматривание, ощупывание, потряхивание, удержание игрушки некоторое время, перекладывание из руки в руку, размер игрушки взрослый подбирает с учетом возможностей руки ребенка.

Ориентиры развития к концу первого года жизни

Дети могут научиться:

· проявлятьориентировочные реакции на зрительные стимулы, фиксировать взглядом яркую игрушку, прослеживать за ее перемещением, узнавать похожий предмет;

· ориентироваться на слуховые стимулы, поворачивать голову в сторону звука, находить глазами источник звука;

· выполнять манипулятивные действия с игрушкой; 

· выполнять несколько предметных действий (удерживать, перекладывать, стучать, доставать, нажимать, закрывать);

· захватывать предметы разными типами хватания;

· проявлять интерес к совместным действиям с взрослым.

 

Возраст 1-2 года


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: