Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей

 

Для организации эффективной психолого-педагогической работы с детьми необходима тесная связь образовательной организации с семьей ребенка, имеющего трудности социальной адаптации и нуждающегося в коррекционной помощи.

Основу взаимодействия педагогического коллектива образовательной организации с семьей определяют следующие принципы:

· Единство требований к процессу воспитания и развития.

· Взаимное доверие между педагогическим коллективом и родителями.

· Доброжелательность и ответственность обоюдных намерений.

· Дифференцированный/индивидуальный подход к изучению потребностей каждой семьи.

· Индивидуальный подход к развитию ребенка.

Цель взаимодействия педагогического коллектива с семьей ребенка:

оказание психологической поддержки родителям и просвещение по вопросам эффективной социализации и адаптации ребенка в новых (незнакомых) условиях средствами коррекционно-развивающего обучения.

Задачи взаимодействия с семьей:

· информирование родителей о психофизических возможностях ребенка к социальной адаптации в условиях воспитания и образования,

· расширение кругозора родителей о возможностях образовательной среды,

· приобщение и включение родителей в процесс образования детей,

· активизация родительской позиции в воспитании и развитии собственного ребенка,

· формирование у родителей адекватного отношения к ребенку и трудностям развития в сложившихся условиях воспитания,

· ориентирование родителей в дальнейшей маршрутизации ребенка,

· социально-правовое консультирование семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ.

Этапы работы с семьей.

Первый этап – налаживается знакомство и устанавливается контакт с родителями. Применяются методы – беседа, анкетирование, опрос, которые позволяют уточнить социальный запрос, проблемы, жалобы, вид ожидаемой помощи от образовательной организации [42].

Второй этап – изучаются история развития ребенка, социальные условия его воспитания, воспитательные позиции родителей. Используются методы: анализ справок и прочей медицинской документации на ребенка, беседа, анкетирование родителей [42].

Третий этап – проводится педагогическое обследование развития ребенка, изучаются его возрастные и индивидуальные возможности в основных линиях развития, выявляются специфические образовательные потребности, составляется план коррекционно-педагогической работы; прогноз его возможностей в коррекционном обучении [Приложение 2].

Четвертый этап – информирование и обсуждение с родителями содержания коррекционно-педагогической работы с ребенком: формы, способы, методы и средства обучения.

Пятый этап – планируется и разрабатывается содержание психологического сопровождения семьи в период пребывания ребенка.

Формы работы с родителями:

1. Коллективные:

· Родительские собрания.

· Дни открытых дверей. 

· Лекции, круглые столы, родительские конференции, тематические встречи.

· Тренинги, практические занятия, мастер-классы, вебинары, on-line консультации.

· Включение родителей в подготовку и проведение праздничных мероприятий в ДОО.

2. Индивидуальные:

· Индивидуальные беседы и консультации специалистов.

· Служба доверия.

· Анкетирование и опросы.

3. Социально-общественные, информационные:

· Информационные стенды и тематические выставки.

· Выставки детских работ.

· Открытые занятия специалистов и воспитателей.

· Опосредованное интернет-общение.

· Создание интернет-пространства родителей детей, электронной почты для родителей.

· Создание дистанционной связи-контакта с родителями для оперативной связи: вопрос-ответ и дистанционного общения (Whats app, Viber; Skype, Google Hangout).


Ответственные специалисты образовательной организации за работу с семьей ребенка.

Ответственный администратор образовательной организации (методист, старший воспитатель и др.) обеспечивает внешнюю связь и коммуникацию педагогического коллектива с семьей ребенка (интернет-пространство, информирование, приглашения к участию и пр.)

Педагог-психолог обеспечивает сохранность психологического здоровья детей, организует работу по предупреждению эмоциональных расстройств, снятию психологического напряжения всех участников образовательного процесса.

Педагог-дефектолог и логопед обеспечивают диагностическую и коррекционно-педагогическую работу с ребенком в соответствии с программой.

Воспитатель – организует досуговую и бытовую жизнь детей в режимные моменты, проводит развивающие занятия.

Инструктор по физическому развитию организует здоровьесберегающую среду и пространство для детей в соответствии с программой.

Музыкальный работник обеспечивает решение образовательных задач.

вернуться в оглавление




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: