Определение напряженно-деформированного состояния узла от заданной нагрузки

 

Производим расчет кузова вагона:

1 Определяем степень статической неопределимости системы n=3;

2  Образуем эквивалентную систему;

 

Рисунок 6 - Эквивалентная система


Составляем каноническое уравнение метода сил:

 

 

3 Строим эпюры M и N от заданной нагрузки и единичных сил

Для того чтобы построить эпюру от заданной нагрузки необходимо рассчитать силы приложенные в узлах фермы боковой стены по формуле:

 

 

где lik, lij - расстояние между стойками боковой стены;

i, k, j - номера стоек.

;

;

;

.

Реакции в стержнях боковой стены рассчитываются методом вырезания узлов. Рассмотрим этот метод на примере узлов 5 и 9, для построения эпюры от X1. Рассмотрим узел 9:

 

 

Рассмотрим узел 5:

 

 

4 Вычисляем коэффициенты при неизвестных и свободные члены по формуле Мора:

 

 

Решаем систему канонических уравнений

 

 

X1 = -38;

X2 = -0,5;

X3 = -56,6.

5 Строим окончательную эпюру для заданной системы

Построим общую эпюру, используя уравнения

 

М=М1Х1+ М2Х23Х3р;

N=N1X1+N2X2+N3X3+Np.

 

Продольные реакции в стержнях

N9,5 N9,10 N5,10 N5,6 N6,10 N6,7 N7,8 N8,8' N10,7 N10,11 N11,12 N12,12' N11,8 N12,8 N11,7
0,0 0,0 51,5 -26,4 -107,0 -26,4 4,3 30,5 73,8 -21,6 -63,2 -63,2 81,3 0,0 -44,4

 




Анализ результатов расчета

 

Детали и узлы вагона должны быть такими, чтобы обеспечить их безотказность в эксплуатации.

Условие прочности выражается:

 

,

 

где  - расчетное напряжение, МПа;

 - допускаемое напряжение, МПа, ( = 210 МПа).

Результатами расчета будут являться напряжения в балках, которые мы будем определять по формулам:

 

 для стержней испытывающих изгиб и

 для стержней испытывающих растяжение (сжатие).

,

 

где ymax - расстояние по оси y от центра тяжести до наиболее удаленной точки в сечении.

Верхняя обвязка:  МПа;

Боковая балка рамы:  МПа;

Шкворневая стойка:  МПа;

Промежуточная стойка:  МПа;

Концевой раскос:  МПа;

Промежуточный раскос:  МПа;

Шкворневая балка:  МПа;

Хребтовая балка:  МПа;

Поперечная балка:  МПа;

Концевая балка:  МПа.

 



Заключение

 

В курсовой работе рассмотрена конструкция четырехосного крытого вагона модели 11-066, приведены технические характеристики данного вагона.

В соответствии с заданием приведен расчет на вертикальные нагрузки кузова вагона методом сил. Определены геометрические параметры сечений элементов.

В результате расчета определено, что все элементы конструкции кроме хребтовой и поперечной балки подходят по допускаемым напряжениям.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: