Определение сочетания, места приложения и величины нагрузок
вагон вертикальный нагрузка
Вертикальная нагрузка от перевозимого сыпучего и навалочного груза принимается равномерно распределенной по всей площади пола. В вагонах со сплошным настилом пола полезная нагрузка распределяется пропорционально реакциям неразрезной упругой балки, рассчитываемой как статически неопределимые системы.
Величины реакций равны:
; ,
где PГ - нагрузка от перевозимого груза.
Нагрузки и считаются равномерно распределенными по боковой стене и хребтовой балке.
; ,
где 2l - длина кузова вагона;
- погонная нагрузка от веса перевозимого груза на хребтовую балку;
- погонная нагрузка от веса перевозимого груза на боковую продольную балку.
Нагрузки от собственного веса также считаются равномерно распределенными по длине боковых элементов и хребтовой балке рамы. Такое допущение упрощает расчет, не оказывая какого-либо влияния на результат, поскольку собственный вес кузова грузового вагона в несколько раз меньше веса перевозимого груза.
|
|
Расчетные нагрузки от собственного веса, для крытых вагонов, определяются по следующим формулам:
;
,
где - вес боковой стены и боковой балки рамы;
вес крыши;
вес балок;
вес пола;
вес торцевых стенок;
собственный вес кузова.
При определении расчетных нагрузок от собственного веса, вес крыши распределен по боковым элементам и хребтовой балке пропорционально реакциям двуопорных балок, а веса поперечных балок, торцевых стен и пола - пропорционально реакциям неразрезных трехопорных балок.
;
.
Распределенная нагрузка будет равна:
; ;
;
.
Распределенная нагрузка от веса кузова и груза будет равна
; ,