Выбор и обоснование расчетной схемы

 

Вертикальные нагрузки симметричны относительно продольных и поперечных плоскостей симметрии кузова. Поэтому в качестве расчетной схемы кузова принимаем одну четвертую его часть. Расчетная схема приведена на рисунке 5.

 

Рисунок 5 - Расчетная схема крытого вагона

 

Допущения, принятые в расчете

 

При расчете приняты следующие допущения:

- Не учитываем сопротивления деформации кручения в стержнях открытого профиля ввиду их небольшой величины. Считаем, что угловые связи между закручиваемыми и изгибаемыми стержнями по оси закручивания отсутствуют.

-  Не учитывая силы взаимодействия поперечных балок с продольными элементами по оси Х ввиду небольших перемещений узлов по оси Х и недостаточной погонной жесткости поперечных балок относительно вертикальной оси. Считаем линейные связи по оси Х между поперечными балками и продольными элементами (хребтовой балкой и нижней обвязкой) рамы отсутствующими;

-  Не учитываем сопротивление изгибу нижней обвязки боковой стены в горизонтальной плоскости, т.к. в случае поворота угла вокруг оси Z изгибающие моменты в нижней обвязке намного меньше изгибающих моментов в поперечных балках. Считаем, что поперечные балки имеют связи по оси Z с нижней обвязкой.

-  Считаем соединение стержней в узлах фермы шарнирными, поскольку сопротивление изгибу элементов боковой стены незначительно по сравнению с сопротивлением растяжению. За расчетную нагрузку при этом принимают сосредоточенную в узлах фермы нагрузку от примыкающих к узлу панелей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: