Горизонтальный и вертикальный анализ

Горизонтальный и вертикальный анализ финансового состояния предприятия являются дополняющими друг для друга, поэтому, как правило, проводятся совместно.

       Целями проведения горизонтального анализа являются выявление изменений различных показателей финансовой отчетности за определенный период, определение характера этих изменений. Изменения рассматриваются как абсолютные и относительные. При горизонтальном анализе часто имеет место практика построения аналитических таблиц, в которых данные об абсолютных показателях дополняются относительными темпами их изменения: увеличения или сокращения. Если проводить горизонтальный анализ в совокупности с трендовым, то, помимо анализа отдельных финансовых показателей, можно еще и строить прогнозы относительно изменений этих показателей.[27, с.15]

       Вертикальный анализ основан на форме расчета удельного веса каждого показателя в общем итоге. Это имеет определенные преимущества. Во-первых, расчет удельного веса

31

 

позволяет сопоставлять финансовые показатели предприятия с показателями других предприятий, что дает информацию об эффективности деятельности, управления и

производства. Часто конкурентные фирмы используют подобный метод. Во-вторых, относительные показатели позволяют игнорировать негативное влияние инфляции, которая при абсолютных величинах ощутимо искажает их значение.[27, с.17]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: