История развития настольно издательских систем

Содержание

Введение.

История развития настольно издательских систем.

Краткая характеристика программных пакетов.

Что такое Верстка. Элементы публикации.

Описание некоторых сокращений.

6. Описание наиболее распространённых графических форматов.

Заключение.

Библиография.

Введение

В данной курсовой работе рассматривается современные тенденции развития настольных издательских систем, цель создания, история возникновения понятия об издательской системе, как развивались настольные издательские системы и на какой ступени развития находится в данный момент.

Настольно издательские системы – это программные обеспечение для персональных компьютеров (РС).

Назначение программ этого класса состоит в автоматизации процесса верстки полиграфических изданий. Этот класс программного обеспечения занимает промежуточное положение между текстовыми процессорами и системами автоматизированного проектирования.

    Работа разделена на несколько частей. В первой части мы ознакомимся с историей развития настольно издательских систем, какие системы появились и про какие забыли.

    Во второй части работы рассматриваются наиболее известные программные пакеты различных фирм, преимущества и недостатки между программными пакетами.

    В третьей части мы узнаем о том, что такое вёрстка о различных элементах публикаций и их использование в различных программах.

    В пятая и шестая части дают краткое описание некоторым сокращениям и графическим форматам. Эти части являются заключительными.

    В заключительной части говорится о наиболее обобщённых преимуществах пакетов для вёрстки, которые облегчат работу в той или иной программе.

История развития настольно издательских систем

Наш народ — самый верстающий народ в мире. Тому, очевидно, есть две причины: во-первых, на протяжение последних семидесяти с хвостиком лет наш народ был самым читающим, однако зачастую читать ему приходилось вовсе не то, что хотелось, а то, что предписывали Партия и Правительство. Из-за сложившейся ситуации приходилось тайком делать машинописные копии, IBM распечатках (слово «компьютер» тогда еще не было) и чудом где-то переписанных рукописях, что привело к развитию издательского дела. Второй же причиной была дешевое программное обеспечение.

Программное обеспечение (и не только) стоило довольно дорого, и поэтому каждый владелец компьютера мог позволить себе изучить Aldus PageMaker, Ventura Publisher или QuarkXPress. В середине девяностых издательским делом занимались многие.

Особенности. Распространения программных пакетов для верстки в нашей стране наложили свой отпечаток на развития этого сегмента Soft-рынка. Если во всем мире программный пакет выбирали по выполняемым ею функциям, то сейчас по доступности в изучении и принципу «нравится/не нравится». Именно поэтому в странах бывшего СССР появилось огромное количество людей, выбравшее программный пакет PageMaker: дело в том, что доступные в те времена версии QuarkXPress были копированы пиратами и из-за серьезной защиты, примененной фирмой Quark, и на миллионном рынке компьютеров прочно закрепился PageMaker. В Quark-е тогда верстали преимущественно крупные дизайн-бюро, оснащенные компьютерами типа «Макинтош» и позволявшие себе купить лицензионное программное обеспечение. И с тех пор все люди, выбравшие программный пакет QuarkXPress посматривают на людей выбравших PageMaker с высокомерием. Однако в последнее время ситуация приблизилась к общемировой, и число пользователей того и другого программных пакетов практически сравнялось, чему немало способствовал и рост профессионализма «хакеров» (эта поблема осталась и по сей день). При этом в резюме о приеме на работу обычно по-прежнему указывают в строке программное обеспечение: «знания PageMaker, QuarkXPress».

Были люди, которые писали и верстали в Word'е, LaTex'e, в устаревшем программном пакете Ventu-ра, от компании Corel и Microsoft Publisher. Но круг их невелик, и в массе своей рынок программных пакетов на постсоветском пространстве поделен между PageMaker и QuarkXPress.

На данный момент они практически не прижились — очевидно, из-за плохой локализации — два очень популярных в мире пакета — Adobe FrameMaker, предназначенный для верстки сложных в оформительском плане технических руководств, справочников и книг, и Adobe InDesign.

Большой шум стоял на рынке издательских систем 3-5 лет назад. Фирма Adobe выпустила свой новый программный пакет для вёрсти QuarkXPress. Намерение Adobe вытеснить Quark с рынка было очевидным: интерфейс InDesign был ближе и понятнее пользователям XPress, нежели пользователям PageMaker, который маркетологи фирмы почти забыли по него, заявив, что «эта линия продолжаться не будет». Однако со временем со временем всё поутихло, и выяснилось, что пользователи QuarkXPress вовсе не спешат стирать с дисков старый добрый XPress и переходить на InDesign, да и пользователи PageMaker-ом тоже не торопились.

В первую очередь из-за консерватизма полиграфистов и недоработанность нового программного пакета. Фирма Adobe снизила свою деятельность и стала совершенствовать InDesign, к тому моменту усовершенствовав версию до 1.52. По истечению времени оказалось, что вышла всего лишь новая версия программного продукта. Программой являлся старый PageMaker, а номером версии семь.

Эта новость вызвало недоумение, охватившее при этой новости. Ни кто не мог понять что, происходит. Почему фирма Adobe решила поконкурировать сама с собой. Делали InDesign, а в итоге все равно получился PageMaker. После сборки пакета, обработать программный продукт забыли.

В последнее время у фирмы Adobe было множество серьезных внутренних проблем.

Рассмотрим историю становления рынка программного обеспечения для настольных издательских систем, и рассмотрим новый PageMaker.

На всей территории постсоветского пространства раньше считали, что самым первым из программных продуктов из настольных издательских систем в мире был Ventura Publisher. Ему приписываются удивительные свойства. Этот продукт работал на 286х и под DOS-ом, что правда, но, на самом деле первой программой для настольных издательских систем была не Ventura. Равно как и первым компьютером для настольных издательских систем стал не персональный компьютер, что куда менее удивительно.

Самым первым программным продуктом в мире был PageMaker, появившийся в июле 1985 года, а первооткрывателем мира настольной верстки был Пол Брейнард, основавший в том же году компанию Aldus, названную в честь Альдуса Манитуса, венецианского типографа XV века. К сожалению, сейчас эта компания забыта, она стояла у истоков рынка дизайна и верстки. В Aldus разработали технологию, позволяющую использовать изображения с низким разрешением, а затем подставлять на их место высококачественные иллюстрации при выводе готового макета. Компания принимала непосредственное участие в формировании стандарта PostScript, а помимо этого совместно с Microsoft разработала формат TIFF, ставший ныне стандартом де-факто.

Кроме того, фирма Aldus положила начало немалому количеству известных графических программ: так, именно она выпустила пакет Freehand, который затем отошел фирме Macromedia, а также PhotoStyler, многие идеи из которого Adobe использовала в Photoshop. Вот еще несколько программ, вышедших из Aldus лабораторий: Digital Darkroom, Fetch, Gallery Effects, Intellidraw, Persuasion, Superpaint.

Однако заслуги компании Ventura тоже нельзя оставить незамечеными, так как именно Ventura Publisher стал первой программой верстаки для персональных компьютерах, появившись на свет в апреле 1986 года, за девять месяцев до PC версии PageMaker. В начале Ventura была маленькой компанией из трех человек — выходцев из компании Xerox, из-за этого компании пришлось заключить выгодное соглашение о поставках Publisher с несколькими дистрибьюторами. Но старой связи владельцы Ventura не теряли: до 1989 года фирма Xerox занималась маркетингом программного продукта Publisher, а в 1989 купила сначала код программы, а затем и права на название компании, и третья версия продукта вышла уже под маркой Xerox Ventura Publisher.

К концу 1986 года на рынке было три версии двух издательских программ — Aldus PageMaker для PC и MacОС и Ventura Publisher для PC. Однако уже в 1987 году на этот рынок вошла компания Quark с первой версией своего продукта QuarkXPress, который выгодно отличался от конкурентов прецизионной типографическим качеством и прекрасной поддержкой цвета. Quark, основанная в 1981 году, поначалу занималась текстовыми редакторами (она же, кстати, выпустила самый первый в мире текстовый редактор для Apple III).

А что же Adobe? Основанная в 1982 году, она поначалу полностью отдалась разработке языка PostScript. В 1985 Adobe выпустила первые в мире принтер и фотонабор с поддержкой PostScript, в 1986 году — первый набор шрифтов Adobe Type Collection, а затем занялась разработками программного обеспечения для графики, в результате чего в 1987 году появился Illustrator, а в 1990 — Photoshop и Type Manager. В 1991 году компания начала заниматься программным обеспечением для видеопроизводства — появилась первая версия Premiere, — а затем занялись разработкой переносимого формата документов PDF и в 1993 выпустили Acrobat. Об издательских пакетах в то время, никто в Adobe и не задумывался…

До 1993 года рынок настольных издательских программ развивался без особых колебаний. Компании Quark постепенно удалось отвоевать большую часть рынка благодаря активной маркетинговой политике и высокому качеству программных продуктов, в отличие от Aldus и Ventura, Quark была «фирмой одной программы» и не расходовала силы (подобная ситуация сохранилась и до сих пор). И вот сначала Ventura, а затем и Aldus, неспособные самостоятельно конкурировать с Quark, решают пристроиться к какой нибудь фирме. В результате в 1993 году пакет Ventura Publisher приобретает компания Corel, а в 1994 году Aldus со всем своими разработками и лицензий отходит к фирме Adobe. Обе компании незамедлительно выпускают новые версии программных пакетов для вёрстки, построенные на старом коде программы, но снабженные некоторыми изменениями и выходящие под именами новых фирм — Corel Ventura Publisher 4.2 и Adobe PageMaker 5. Кстати, с пятой версией PageMaker случилась следующее: некоторое время на рынке присутствовали два пятых PageMaker'a — от Aldus и от Adobe.

После выпуска пятой версии Ventura Publisher Corel полностью переписывает код пакета, разрабатывая его как Win32-приложение. Процесс занимает куда больше времени, чем планировалось, и обновленный Publisher выходит лишь в 1996 году сразу в версии 7.0, дабы номер совпадал с номером вышедшего тогда же Corel Draw! 7. С этой поры Publisher начинает сдавать позиции, поскольку конкуренты эти два года тоже не сидели, сложа руки: Adobe в 1995 году приобрела Frame technology и стала под своим именем раскручивать Framemaker, а QuarkXPress, добравшийся к тому времени до версии 3.3, уже успел приобрести множеством сторонних расширений и отлаженными сервисами, став практически стандартом де-факто в профессиональном издательском деле. Окончательно укрепилась позиция Quark с выходом в 1997 году четвертой версии XPress, и на этом потрясения, на рынке издательского софта прекратились на два года: Quark соверщенствовала свой продукт, Corel продолжала работу с Ventura, а Adobe, выпуская очередные дополнения PageMaker-а, готовила конкурентам сюрприз в лице InDesign, появившегося в 1999 году. Тогда же было заявлено о прекращении линии PageMaker. Однако расклад сил на рынке Adobe изменить не удалось: InDesign при всех заложенных в него идей оказался недоработанным, и прагматичные полиграфисты не рискнули ставить под удар свой бизнес и отлаженный производственный процесс. И вот рынок снова затих на два года, а затем… появился PageMaker 7.0. Что это за программа — увидим далее.

Новая версия Adobe PageMaker (7.0) ориентирована на массовый рынок, о чем заявляет сам производитель. Навязчивое упоминание о том, что программа комплектуется шаблонами и клипартами, «разработанными профессионалами дизайна», а также намеки на мощь и точность верстального и препресс-инструментария, который будет служить вашему бизнесу, наводят на мысль, что речь идет о какой-то копии Microsoft Office, вооруженном орудиями верстки.

Оправдана ли смена цифры в номере версии, или это просто знак перемен в отношении Adobe к своему продукту? В описания продукта не упоминалось ни о новых инструментах, ни о новых методах обработки текста и графики. После программного пакета InDesign ожидалось хотя бы возможности строить произвольные контуры с помощью пера. Но, об этом даже не упоминалось. Правда, одно-два значительных изменения все же есть: это печать переменных данных и создание тегового PDF.

А импорт натуральных файлов Photoshop 6 и Illustrator 9 в PageMaker, для этого нет нужды в новой версии. Хватило бы некоторых дополнений, которые могла бы сделать тот же Adobe — но очевидно, что после того, как фирма заявила о прекращении производства PageMaker, выпуск дополнений к нему вызвал бы всеобщее недоумение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: