Структура дистрибьютерской кампании

ОТДЕЛЫ

Отдел маркетинга и рекламы Финансовый отдел Отдел сбыта и продаж Отдел проката оборудования
Поиск новых взаимовы­годных кон­тактов и ус­тановка свя­зей с регио­нами и органи­зациями, создание на их базе фи­лиалов, рек­лама полити­ки компании и формиро­вание ее имиджа Осуществление финан­совой политики, рас­пределение средств на выполнение расчетов компании по ее обяза­тельствам, формирова­ние необходимых фи­нансовых средств для закупки нового обору­дования с целью уве­личения объемов про­даж, выплата зарабо­танной платы сотруд­никам, оплата сырья, материалов, полуфаб­рикатов, используемых в деятельности компа­нии (фирмы), оплата транспортных расхо­дов, содержание транспорта, накопле­ние средств для разви­тия производства Формирование спецификаций по заявкам по­купателя для конкретного объекта, ин­сталляция, мон­тажные и пус­ко-наладочные работы (в соот­ветствие с до­говорами) Обеспечение необходимого оборудования для постановки шоу, ТВ-программ, ки­но-, видео­съемок и т.п.

 

В дистрибьютерских компаниях предусматривается также наличие менеджеров, которые управляют различными направле­ниями деятельности фирмы, отвечают за ценовую политику, про­кат техники и персонал, который обеспечивает функционирова­ние прокатной техники1.

Для осуществления эффективной деятельности в арт-индустрии необходим высококвалифицированный персонал, представляющий собой сплоченную команду единомышленни­ков, хорошо разбирающихся в различных отраслях культуры и искусства, экономики, финансов, законодательства. В зависимо­сти от целей и задач фирмы и сферы ее деятельности формирует­ся и состав команды (штатное расписание).

Фирма, занимающаяся концертной деятельностью, может иметь в своем составе следующих специалистов:

- персонального продюсера, в круг обязанностей которого входит разработка, реализация и контролирование всех видов деятельности фирмы по осуществлению творческих проектов;

- агента (арт-менеджера), осуществляющего концертную деятельность, в круг обязанностей которого входит разработка и заключение контрактов, определение имиджа отдельного концер­та или тура, планирование и осуществление рекламной деятель­ности, определение цены и организация продажи билетов;

- промоутера, организующего конкретный концерт в кон­кретном месте, берущего на себя связанные с его организацией риски (он осуществляет поиск финансовых средств, организует рекламную кампанию, осуществляет все работы по организации и продвижению концерта);

- бизнес-менеджера, в обязанности которого входит орга­низация финансовой деятельности как фирмы в целом, так и отдельных концертных туров, разработка бизнес-планов, контроль за доходами и расходами всего персонала;

- концертного менеджера (арт-менеджера), занимающегося  прокатом «звезды», одного или нескольких артистов и соче­тающего в своей деятельности функции персонального менедже­ра, агента, промоутера и бизнес-менеджера;

- артистов, подразделяющихся на несколько категорий: «суперзвезды», «звезды», артисты средней популярности, моло­дые артисты.

Несколько иначе организуется состав и структура продю­серской фирмы в сфере кинематографа, где возможно сосущест­вование нескольких команд продюсеров, которые не только отве­чают за финансирование проекта, но и являются организаторами, реализующими отдельные части кинопроекта. В такую команду входят:

- исполнительный продюсер, осуществляющий идейно-художественный и организационный контроль по кинопроекту;

- формирующий (creative) продюсер, который осуществляет функции режиссера-постановщика проекта. Он уточняет или пе­рерабатывает сценарий, осуществляет кастинг актеров, проводит репетиции, а порой съемки и монтаж фильма. Иногда форми­рующий продюсер берет на себя роль самостоятельного продю­сера при условии обеспечения с финансовой стороны проекта;

- функциональные продюсеры - заместители или помощни­ки продюсера, отвечающие за реализацию отдельных частей ки­нопроекта: ассоциированный продюсер, который может входить в проект с незначительным финансовым вкладом; линейный про­дюсер, отвечающий за конкретный участок производства фильма и его финансовую часть; художественный (art) продюсер;

- директор фильма и бухгалтер.

Управленческие технологии входят в практику внутрифир­менной деятельности предпринимательства в сфере культуры, и у арт-менеджеров различных уровней возникает необходимость построить четкую систему их совместного функционирования,

способную обеспечить максимальную эффективность всего ме­неджмента.

В управленческих технологиях можно выделить несколько специфических элементов:

/. Аппаратное обеспечение - включает компьютерное обеспечение с поддерживающим оборудованием и сетями, обес­печивающими принятие управленческих решений и контроль за их реализацией, а также связь между участниками в рамках про­ведения творческих, организационных и других проектов.

2. Программное обеспечение (ПО) - включает набор прин­ципов, правил и алгоритмов, необходимых для использования аппаратного обеспечения (программы, поддерживающие приня­тие управленческих решений, стандарты и правила, регламенти­рующие осуществление управленческого процесса - от иденти­фикации возникающей проблемы до форм контроля за выполне­нием управленческих решений).

3. Интеллектуальное обеспечение - определяет что, где, когда и почему необходимо использовать в управленческих тех­нологиях для обеспечения эффективного функционирования. Но­сителями интеллектуального обеспечения являются те менедже­ры, которые непосредственно отвечают за принятие и реализа­цию управленческих решений.

Эти компоненты формируют ядро управленческих техноло­гий в арт-менеджменте, имеют между собой логические взаимо­связи и одинаково важны для функционирования системы.

4. Сеть поддержки управленческих технологий - четвер­тый самый важный элемент управленческих технологий. В него входят необходимые физические, организационные, администра­тивные и культурные структуры. Это правила работы и поста­новки задач, содержание работы, стандарты, критерии, стили, модели поведения.

Каждое технологическое звено уникально, и каждое возникновение нового технологического ядра приводит к появлению индивидуальной сети поддержки данной технологии, создает особые отношения между сотрудниками.

 

Систему управления фирмой можно рассматривать как ин­тегрированную систему управления технологиями, выстроенную по заданному алгоритму и приоритетам. Выбор управленческих технологий начинается с предметно ориентированного описания элементов и параметров ее сети поддержки во взаимодействии с элементами и параметрами внутренней корпоративной среды.

Внутренняя корпоративная среда арт-фирмы включает пять основных частей.

1. Организационная среда - представлена организационной структурой арт-фирмы, системой распределения полномочий и ответственности; порядком и правилами участия и взаимодейст­вия персонала в процессах и процедурах принятия решений, сис­темой управления.

2. Техническая среда - включает в себя номенклатуру обо­рудования и совокупную структуру основных фондов арт-фирмы, а также производственные технологические процессы по созда­нию проектов.

3. Информационная среда - определяет процессы докумен­тооборота арт-фирмы, все элементы информационных техноло­гий, включая глобальные и локальные сети фирмы, систему на­копления и использования информации и знаний.

 

4. Культурная корпоративная среда - идентифицирует те­кущее состояние и формирует требования к персоналу фирмы, его квалификационному уровню, требования к обучению, под­готовке и переподготовке персонала, мотивацию труда и карьер­ные возможности.

5. Нормативная среда - состоит из стандартов, внедренных на фирме, методик, инструкций.

Состояние внутренней корпоративной среды зависит от влияния таких внешних факторов, как законодательная база госу­дарства, политическая и экономическая составляющие государ­ственной политики, социальные и культурные особенности кон­кретного региона, специфика функционирования фирмы.

Особое внимание в управленческих технологиях отводится персоналу, который определяет функционирование всех перечис­ленных сред. Поэтому отдельным самостоятельным фактором системы управления арт-фирмы является разработка и внедрение системы управления персоналом. Условия, которые позволяют персоналу оптимально удовлетворять свои интересы при рацио­нальном поведении по отношению к фирме, являются критери­альными. Они должны быть прозрачны для персонала и отражать мотивацию его рационального поведения, включая материальные и моральные стимулы, условия продвижения по службе.

Анализ и описание технологий по их составляющим, эле­ментам и компонентам позволяют оптимизировать их по задачам и проектным технологиям, учитывая при этом условия их адап­тации к общей изменяющейся сети поддержки.

Формируя сеть поддержки, коммерческая фирма в сфере культуры создает собственную уникальную систему управленче­ских технологий. Простое же копирование успешных управлен­ческих технологий без приведения их в соответствие с сущест­вующими в фирме сетями поддержки не может привести к ожи­даемым результатам. Известные фирмы и компании для сохране­ния позиций на рынке культурных услуг стремятся создать само­настраивающиеся управленческие технологии, представляющие собой системы формирования, внедрения и функционирования, имеющие механизм саморегулирования1.

Ведущими факторами, также оказывающими влияние на коммерческую деятельность в сфере культуры, являются социо­культурная среда, включающая потребителей товаров и услуг: финансовые органы, рекламные агентства, органы местного са­моуправления, законодательная система, социально-экономическая и политическая ситуация, национальные и куль­турные традиции.

Одним из основополагающих факторов, влияющих на раз­витие рыночной экономики, на котором также базируется дея­тельность предпринимателей в сфере культуры, является свобод­ная конкуренция.

Конкуренция - это борьба между предприятиями, фирмами за наиболее выгодные условия предпринимательства и сбыта в целях достижения наилучших результатов своей деятельности. Основное содержание конкуренции в сфере культуры - борьба за потребителя, за наиболее полное удовлетворение его духовных потребностей. Конкуренция побуждает к улучшению и совер­шенствованию товаров и услуг.

Различают ценовую конкуренцию, предполагающую прода­жу товаров, билетов на шоу и услуг по более низким ценам, чем другие конкуренты, и неценовую конкуренцию, предполагаю­щую предложение выступлений наиболее востребованных арти­стов, показ новых кинофильмов, организацию выставок картин известных художников, продажу новейших товаров шоу-индустрии и других услуг более высокого качества и широкого ассортимента.

В условиях жесткой конкурентной борьбы используются и довольно часто методы, связанные с недобросовестной конку­ренцией, нарушением норм и правил конкурентной борьбы. Это может выражаться в дискриминационных ценах или коммерчески невыгодных условиях при оформлении договоров, злоупотребле­нии господствующим положением на рынке, тайных сговорах, использовании фальшивых «звезд» в гастрольных турне, недоб­росовестном копировании товаров и т. д.

Поэтому много внимания должно уделяться формированию доверительных взаимоотношений между партнерами и предпри­ятиями - участниками совместной деятельности по созданию и реализации товаров и услуг в сфере культуры. Заключаютс кратковременные или долговременные контракты и договора, оговаривающие как сферы взаимодействия, вклад каждого парт­нера в разработку и реализацию очередного проекта, включая де­нежные средства, материалы, оборудование, человеческие ресур­сы, условия оплаты труда, выплаты дивидендов, так и сроки вы­полнения обязательств, соблюдение условий договора и ответст­венность за их нарушение.

Предпринимательская деятельность в сфере культуры осу­ществляется во взаимодействии с представителями различных организаций и структур. Постоянно происходит взаимовыгодный обмен информацией, налаживаются межличностные контакты, осуществляется поиск инвесторов и партнеров. Поэтому плодо­творной работе способствует не только профессиональная квали­фикация и знание законодательства, но и достижение взаимопо­нимания и открытости между партнерами в бизнесе.

Однако это не означает, что должны быть сняты все прегра­ды на пути осуществления того или иного коммерческого проек­та. Определенную роль играет и система мер по защите коммер­ческой тайны, которая, согласно законодательству, является пра­вом предприятия и предпринимателя. Информация о сферах дея­тельности фирмы, распространение которой ослабляет ее пози­ции на рынке и которая может нанести ущерб ее интересам, рас­сматривается как коммерческая тайна. В круг коммерческой тай­ны могут входить сведения о технике и технологиях производст­ва новых видов продукции, их себестоимость, подготовка и про­ведение сделки между участниками, размещение заказов. В то же время фирма информирует потребителя о результатах своей дея­тельности, раскрывает свои достижения и успехи.

К коммерческой тайне не могут быть отнесены: учредитель­ные документы, регистрационные удостоверения, лицензии, све­дения по установленным формам отчетности, необходимые для проверки правильности начисления и уплаты налогов и платежей в бюджет; документы о платежеспособности; сведения о числен­ности и составе работников, их заработанной плате и условиях труда; документы об уплате налогов и обязательных платежей; безопасности условий труда и др.

5Глава    ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АРТ-МЕНЕДЖМЕНТА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: