Тип имиджа | С чем резонирует | Пример характеристики | Пример реализации |
Биологический | С примитивными реакциями животного происхождения | Сильный, агрессивный | Командирский голос, уверенная речь, режущий взмах руки и т.п. |
Коммуникативный \ | С особенностями канала коммуникации | Телегеничный | Приятная улыбка, умение рассмешить и т.п. |
Социальный | С семейными представлениями | Доброта, внимание к другим | Открытость, встречи с людьми, внимательное вслушивание в чужую речь и пр. |
Мифологический | Со стереотипными представлениями достаточного древнего характера | «Рыцарь» | Расправляется с «врагами» |
Профессиональный | С представлениями аудитории о профессии | Компетентность, успех на профессиональном поприще | Умеет грамотно говорить, отвечать на сложные вопросы |
Контекстный | С характеристиками оппонента | «Сильный» на фоне «слабого» | Отсутствие компромата |
Такая характеристика как «честность» может путешествовать по ряду имиджевых типов.
Массовое сознание работает исключительно с имиджевыми характеристиками, поскольку из-за обилия проблем люди не в состоянии детально анализировать представляемую личность. Многослойный набор характеристик формируемого образа артиста создает эффект постоянного, пульсирующего воздействия на публику. Алла Пугачева празднует день своего рождения дома, она же на гастролях в Украине, она же является сопродюсером проекта мюзикла «Чикаго», она выступает в авторском концерте, концертной программе с Филиппом Киркоровым, она - владелица обувной фабрики и т.п.
Массовое сознание стремится свести сложный образ к двум-трем существенным характеристикам, которое можно трактовать как вариант свернутого текста, который, отталкиваясь от образных подсказок, можно развернуть в большой текст создаваемого образа. Примером могут быть две разноплановые роли, исполненные Л. Орловой в кинофильме «Весна» - ученого и актрисы. Приметами имиджа ученого в фильме выступают строгие костюмы, обувь на невысоком каблуке, гладко причесанные волосы, очки; у актрисы наоборот - летящие платья, туфли на высоком каблуке, завитые волосы.
Разрабатывая имидж поп-звезды, артиста, специалист-имиджмейкер стремиться к конструированию долговечного, оригинального, позитивного образа с прицелом на точный адрес, основываясь на шести наиболее важных принципах:
1. Имиджевые характеристики артиста должны вытекать из его реальных достоинств.
2. Имидж должен быть оригинален, легко узнаваем, отличаться от образов других артистов.
3. Имидж должен иметь точный адрес, т.е. привлекать конкретные целевые группы воздействия.
4. Имидж должен быть легко запоминаем, простым, понятным, чтобы возможные искажения могли быть сведены к минимуму.
5. Имидж должен быть пластичным. Оставаясь легко узнаваемым и неизменным в массовом восприятии, имидж артиста должен оперативно меняться в ответ на требования изменчивой моды, экономической и социальной ситуации, а также в ответ на ожидания общественности.
6. При всей своей конкретности имидж артиста должен быть до некоторой степени неопределенным и «витать» где-то между чувством и рассудком, между ожиданиями и реальностью; он должен быть устойчивым к влиянию различного рода непредвиденных обстоятельств, к изменениям во вкусах и соответствовать желаниям разных людей. При возникновении ситуации сложившегося отрицательного имиджа, необходимо провести анализ и выявить темную «дыру» или несколько «дыр» и закрыть их немедленно, а также определить стратегию (комбинацию реальных изменений), которая будет способствовать созданию общего благоприятного имиджа. Однако специалисты не советуют закрывать каждую найденную «дыру», а обращать внимание в первую очередь на те стороны имиджа, которые представляют наибольшую ценность для целевой аудитории. Разработка мастер-плана по созданию имиджа, приносящего прибыль, является непременным условием в формировании и продвижении привлекательного образа артиста, его успеха, информировании целевых групп социального окружения. Мастер-план включает в себя четыре основные части: создание фундамента, внешний имидж, внутренний имидж, неосязаемый имидж.