Большим, чем в действительности

Тема 26. Основы безопасного управления транспортными средствами.

Изучить информацию:

Скорость движения.

Разрешенные скоростные режимы ПДД уже были рассмотрены ранее, и вы максимально разрешенную скорость при движении по различным типам дорог уже знаете.

Сегодня мы рассмотрим, как правильно выбирать скоростной режим в различных дорожных условиях. Для начала рассмотрим, как выбирать скоростной режим при движении в плотном потоке машин, так, что бы снизить аварийные ситуации.

В плотном потоке – скорость должна быть близка к средней скорости потока.

В билетах ПДД эту информацию тоже спрашивают:

Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном транспортном потоке будет меньше, если скорость вашего транспортного средства:

1. Значительно меньше средней скорости потока.

Близка к средней скорости потока.

3. Значительно больше средней скорости потока.

 

Как выбрать скорость движения в сложных дорожных условиях?

В любых условиях безопасная скорость это такая, при которой остановочный путь заведомо меньше расстояния видимости!

Например, ночью поле зрения водителя ограничено длиной луча, исходящего из фар. Считаете ли вы безопасным движение со скоростью 90 км/час ночью при включённом ближнем свете фар?

Является ли безопасным движение вне населенного пункта на легковом автомобиле в темное время суток с включенным ближним светом фар по неосвещенному участку дороги со скоростью 90 км/ч? 1. Является безопасным, поскольку предельная допустимая скорость соответствует требованиям Правил. 2. Является безопасным при малой интенсивности движения. 3. Не является безопасным, поскольку остановочный путь превышает расстояние видимости.

 

Правила разрешают двигаться по этой дороге со скоростью до 90 км/час. Но логика безопасности требует: во всех случаях водитель должен выбирать такую скорость, чтобы тормозной путь был меньше, чем расстояние видимости.

Помимо этого необходимо учитывать, что глазомер человека – прибор несовершенный. Многочисленные исследования подтвердили – в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости глаза обманывают нас и притом обманывают в сторону большей опасности!

В тумане кажется, что встречные автомобили еще далеко и двигаются медленно, и водитель слишком поздно начинает готовиться к встречному разъезду. А вот это уже по-настоящему опасно!

Лучше, если бы нам казалось, что они едут быстро, тогда мы бы заранее снижали скорость и увеличивали боковой интервал.

А вот расстояние до предметов в условиях недостаточной видимости представляется большим, чем в действительности. И это опасно!

Нам только кажется, что до автомобиля, с включенной аварийной сигнализацией, ещё далеко. На самом деле уже давно пора тормозить! В тумане расстояние до предметов воспринимается искажённо и всегда в сторону большей опасности.

Лучше, если бы нам казалось, что до него уже рукой подать, и мы бы начали заранее принимать меры.

В тумане и в темное время суток:

- скорость встречного автомобиля воспринимается ниже, чем в действительности;

- расстояние до предметов представляется большим, чем в действительности.

В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается:  1. Ниже, чем в действительности.  2. Восприятие скорости не меняется. 3. Выше, чем в действительности.

При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется:

Большим, чем в действительности.

2. Соответствующим действительности.

3. Меньшим, чем в действительности.

 

Да и при ясной погоде не всё так уж безупречно – с увеличением скорости резко сужается поле зрения водителя – впереди водитель все контролирует, а вот опасность сбоку может и не увидеть. Чем выше скорость, тем меньше возможности смотреть по сторонам.

  Скорость движения автомобиля при различных условиях ощущается по-разному. В плотном городском потоке, с постоянно изменяющейся картиной за окном, даже при движении со скоростью 40 км/ч кажется, что едешь довольно быстро. А при длительном движении по загородной равнинной дороге с однообразным пейзажем, даже при скорости 100 км/ч складывается ощущение, что едешь очень медленно.

С увеличением скорости:

- поле зрения сужается;

- скорость кажется меньше, чем в действительности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: