УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАКУПОК В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Направление подготовки 050100.62 «Педагогическое образование»
Профиль: Право
Квалификация выпускника: бакалавр
Пермь
ПГГПУ
2014
Р е ц е н з е н т ы:
доцент, кандидат военных наук, заведующий кафедрой менеджмента и права
Пермского института (филиала) Российского экономического университета им. В.Г. Плеханова
Е.М. Долгополов
Автор-составитель: к.ист.наук, доцент В.К. Довгяло
Ф 563 | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Контрактная система закупок в сфере образования» / автор В.К. Довгяло; Перм. гос. гум.-пед. ун-т. – Пермь, 2014. –39 с. |
Учебно-методический комплекс по дисциплине Контрактная система закупок в сфере образования составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Право».
|
|
Дисциплина входит в блок М1 общенаучного цикла ООП магистра и относится к Вариативной части (знания, умения, навыки определяются ООП вуза).
Адресовано магистрантам, обучающимся по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Право».
Согласовано с деканом обучающего факультета:
Декан:____________________________________
Согласовано: Учебно-методическое управление: «___» __________________2014 г. ______________________________ | Рекомендовано кафедрой: Протокол № _______ «___» ________________2014 г. Зав. кафедрой _______________ |
Содержание
1. Цель изучения дисциплины……………………………………………....................... 4
2. Место дисциплины в структуре ООП…………………………………….……….....4
3. Требования к результатам освоения дисциплины……………………………….…4
3.1. Принятая структура компетенций …………………………………………...……4
3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины
и формируемых компетенций……………………………………………………………...5
4. Объем дисциплины...…………………………………………………......................... 5
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………….………… …5
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы………….………….....5
5. Содержание дисциплины…………………………………………………..……….....6
5.1. Программа дисциплины…………………………………………...........................6
5.2. Содержание семинарских и практических занятий……………………..……....9
5.3. Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)..........................22
|
|
6. Формы и методы обучения……………………………………… … ……………22
7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов…………… …...23
7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов……………….23
7.2. План-график самостоятельной работы студентов…………………...………….24
7.3. Тематика рефератов, контрольных работ, эссе и методические рекомендации по их выполнению…………………………………………..……………………………..26
7.4. Тематика курсовых работ (исследовательских проектов)
и методические рекомендации по их выполнению……………………………………..33
Учебно-методическое, информационное и
материально-техническое обеспечение дисциплины…………………………..33
8.1. Основная литература………………………………………………………………33
8.2. Дополнительная литература………………………………………………………33
8.3. Учебно-методические материалы…………………………………………...……33
8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы…………....33
8.5. Материально-техническое обеспечение ……………………………………...….33
Содержание и порядок проведения входного и текущего
контроля, промежуточной аттестации………………………………………………...33
9.1. Содержание и форма проведения входного контроля………………..………..33
9.2. Содержание и форма текущего контроля знаний………………………….…..34
9.2.1. Критерии оценки сформированности компетенций ……………………........34
9.2.2. Формы текущего контроля знаний ………………………………………….....35
9.2.3. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов………….….39
9.3. Содержание и форма промежуточной аттестации……………………………...39
10. Глоссарий по курсу дисциплины…………………………………………….….…..39
1. Цель изучения дисциплины: формирование у студентов целостного представления об институте контрактной системы закупок для обеспечения государственных, муниципальных нужд, в том числе сферы образования.
В рамках данного курса особое внимание уделяется изучению нормативно - законодательной базы РФ, выработка практических навыков, обобщение опыта работы по планированию, организации и проведению процедур закупок в сфере образования.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина входит в блок М1 общенаучного цикла ООП магистра и относится к вариативной части цикла по направлению 050100.62 «Педагогическое образование».
Для освоения дисциплины «Контрактная система закупок в сфере образования» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин:
1. Теория государства и права.
2. Уголовное право.
3. Административное право.
Освоение дисциплины «Контрактная система закупок в сфере образования» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:
1. Методология и методы научного исследования
2. Современные проблемы науки и образования
3. Инновационные процессы в образовании
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Принятая структура компетенций
Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО 050100.62 «Педагогическое образование»:
- способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
- готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- процессы управления закупочным процессом;
- знать различные способы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, правила определения победителей при размещении заказов, функции и полномочия государственных и муниципальных заказчиков, контрактной системы, порядок нормирования и ведения реестра недобросовестных поставщиков, меры административной ответственности за нарушение установленных процедур размещения заказов;
|
|
- знать информационное обеспечение контрактной системы (ЕИС);
- основы методики проведения контроля, мониторинга и аудита закупок, разработанные применительно к действующему законодательству РФ;
- порядок проведения аудита эффективности закупок и методики, применяемые при сравнении эффективности разных способов закупки.
Уметь:
- применять на практике положения нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных закупок;
- применять информационные технологии при размещении закупок;
- уметь выбирать способы размещения закупок, разрабатывать необходимую документацию для размещения закупок, определять победителей торгов и иных способов размещения закупок, оценивать последствия принятия неправильных управленческих решений при размещении закупок;
- эффективно использовать существующие открытые источники информации.
Владеть:
- различными методиками оценки эффективности закупочных систем;
- существующими информационно - поисковыми информационными системами;
- навыками работы с законодательными и подзаконными актами в рамках тематики курса;
- навыками применения законодательства при решении практических задач;
- навыками получения актуальной информации по проблемам управления государственными и муниципальными закупками из различных типов источников, включая Интернет.