Факторы развития туризма

Туризм имеет социально-культурное, медико-биологическое, экономическое и политическое значение.

 

Социально-культурное значение – основное. Если необходимость охраны природы в глобальном масштабе общепризнанна во всем мире, то роль и место культуры в современном обществе недооценивается, хотя она становится определяющим фактором развития человеческого общества.

 

Растущая урбанизация, увеличение плотности населения, загрязнение окружающей природной среды, растущая негативная психологическая атмосфера требуют смены обстановки для восстановления физических и духовных сил. Оздоровительный туризм и имеет огромное медико-биологическое значение.

 

Экономическое значение туризма проявляется в том, что он превратился в отрасль экономики. По прогнозам ЮНВТО туризм в будущем должен занять одно из ведущих мест в мировой экономике. Сегодня доходы от туризма составляют около 1 триллиона долл. США (данные ЮНВТО от 28.01.2009 г.) или 30% мирового экспорта услуг.

 

Политическое значение международного туризма

 

Развитие международного туризма способствует укреплению не только социально-экономических связей между странами, но и способствует усилению политического имиджа государств.

Отсутствие криминогенной обстановки в принимающей туристов стране, благоприятное расположение население к туристам, отсутствие языковых барьеров – все это сближает страны и народы.

 

К функциям туризма относятся:

• оздоровительная.         

• познавательная;

 • просветительная;            

 • коммуникабельная;            

 • удовлетворение потребностей в смене впечатлений;            

 • удовлетворение потребностей в смене места пребывания;              

• способствует рациональному использованию свободного времени людей;     

 • способствует увеличению занятости и повышению жизненного уровня местного населения;            

• обогащает социально-экономическую инфраструктуру и межрегиональное сотрудничество стран и народов.

 

Классификация видов туризма.

В соответствии с рекомендациями ВТО выделяются следующие типы туризма:

1.       внутренний,

2.       въездной,

3.       выездной,

Указанные типы туризма по-разному сочетаются между собой, образуя следующие категории туризма:

1.       туризм в пределах страны, включающий внутренний и въездной туризм;

2.       национальный туризм, охватывающий внутренний и выездной туризм;

3.       международный туризм, состоящий из въездного и выездного туризма.

 

Классификации видов туризма:

Функциональная классификация -определяется целью поездок.

· рекреационный

· лечебный

· спортивный

· деловой

· конгрессовый

· религиозный

·  этнический

·  Транзитный- остановки туристов по пути к месту назначения.

·  Развлекательный

·  Познавательный

· Научный

· Образовательный

·   Экскурсионный

·  Экологический

·  Агротуризм

·   шоппинг-туризм

·  секс-туризм

2) По продолжительности путешествия:

· краткосрочный (до 6 дней)

· догосрочный (7 дней и более)

3) По основному средству передвижения:

· пешеходный

· водный (речной и морской)

· горный

· авиационном

· конный

· спелеотуризм

· лыжный

· автомобильный

· железнодорожный

· велосипедный

· с использованием прочих средств передвижения (дирижабль, воздушный шар, собачья упряжка)

4)  По интенсивности туристических потоков:

· постоянный

· сезонный

5) По возрастной категории туристов:

· детский

· молодежный

· зрелый

· пенсионный

6)  По источнику финансирования:

· коммерческий

· социальный

7)  По методу размещения:

· стационарный

· подвижной

 

8)  По численности:

· индивидуальный

· семейный

· групповой

 

Формы туризма.

 

· организованный (плановый, паушальный)

неорганизованный (самодеятельный)

Факторы развития туризма

· политические;

· экономические;

· социально-демографические;

· культурные;

· научно-технический прогресс.

 

 Далее обо всех подробнее.

  Политические факторы. Один из самых важных факторов развития туристического бизнеса в стране - это стабильная политическая обстановка. Также, для развития туризма в той или иной стране важны сложившиеся международные отношения, сложившиеся с другими государствами; состояние торгового и платежного баланса данной страны и ее партнеров; международные отношения в мире или в отдельно взятом регионе.

  Экономические факторы. Рост доходов населения в экономически развитых странах позволяет населению этих стран тратить больше денег на путешествия. Анализ доходов туристов из ряда европейских стран позволил выявить, что в туристском потоке почти всех стран по материальному положению преобладают представители среднего класса, а также широко представлена категория лиц с высокими доходами, формирующие спрос на высоко комфортабельные условия размещения и обслуживания.

   Социально-демографические факторы. На развитие туризма влияет рост численности населения, особенно городского. Городской стиль жизни, по мнению психологов, отличают стресс, анонимность жизни, отсутствие контактов с людьми, отрыв от природы. В этой связи туризм для жителей городов представляет поиск душевного равновесия.

 Культурные факторы. К ним относится удовлетворение культурных, образовательных и эстетических потребностей, что способствует развитию стремления у людей к познанию, исследованию жизни, традиций, культуры и истории других стран и народов. Приверженность к тем или иным типам организации отдыха и соответственно удовлетворение своих культурных потребностей весьма существенно различаются по странам.

  Научно-технический прогресс. В настоящее время благодаря научно-техническому прогрессу уменьшается время пребывания в пути при поездках на отдаленные расстояния; усовершенствуется сервисное обслуживание на транспорте, который становится более комфортабельным для пассажиров; появляются новые прямые авиарейсы, скоростные магистрали (автомобильные, железнодорожные) и т.д.

 

  Подводя небольшой итог можно выделить что все факторы, влияющие на развитие туристской отрасли, можно разделить на две группы:

 

 1) внешние факторы, которые действуют вне зависимости от функционирования организаций индустрии туризма (политические, экономические, социально-демографические и культурные);

  2) внутренние факторы, способствующие развитию туризма, активно используемые туристскими организациями в своем функционировании.

 

 

2.Организационные особенности религиозного туризма. Организационные особенности и тенденции развития экскурсионного туризма.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow