Упр. 7. Хитрый вопрос

Кто старше – кошка или котенок? …………… Почему? …………………………………………………………..

Упр. 8. Когда так говорят? Объясните значение выражения: «Купить кота в мешке». ……………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………

Упр. 9. Запишите со слов ребенка рассказ «Верблюды».

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

 

                                             

Тема «Дикие животные».

Уважаемые родители вам рекомендуется:

  • рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением животных наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, лисы, ежа и их детенышей, диких животных юга и севера;
  • обратить внимание на их внешние признаки;
  • рассказать об их местах обитания, жилищах, повадка, чем питаются, как добывают себе пищу;
  • выполнить следующие упражнения.

Упр. 1. «Подбери признак». Подбери слова – признаки, которые помогут тебе рассказать о животном

Слон - …………………………………………………………………………………………………………………………

Лось - …………………………………………………………………………………………………………………………..

Морж - …………...……………..………………...……………………………………………………………………………

Упр.2. «Чей хвост, чья голова?» Составь предложение по образцу. Найди, где, чей хвост.

П: У лисы лисий хвост и лисья голова. У волка ……………………………………………………………….

У белки ……………………………………….. У медведя …………………………………………………………...

У зайца ……………………………………….. У кабана ……………………………………………………………..


У мыши ……………………………………….

Упр. 3. «Кто чем защищается?» Расскажи о том, чем защищаются дикие животные от врагов.

П: Волк защищается клыками и когтями.             Олень ……………………………………………………..

Медведь ………………………………………………     Еж …………………………………………………………

Кабан ………………………………………………….     Заяц ………………………………………………………

Упр. 4.»Кто где живет?» Подумай и назови жилища этих животных.

Медведь живет ……………….. Волк ………………… Лиса …………………… Заяц ………………….

Белка ………………….. Еж …………………..Кабан …………………..Мышь …………………….

Упр. 5. «Хищники и травоядные».    Соедини рисунки с изображением травоядных животных с картинками с изображением ягод. Грибов, травы, а рисунки с изображением хищников с картинками с изображением косточки. Назови 3-х хищных животных……………………………….. 

…………………………………………………………………………………

3-х травоядных……………………………………………………………...

Упр. 6. «Кто как проводит зиму?» Ответь на вопросы.

Какие животные заготавливают запасы на зиму? ………………..

…………………………………………………………………………………

Какие животные впадают в спячку? ………………………………….

Кто  зимой меняет цвет своей шубки? ……………………………….

Какие животные зимой добывают пропитание из-под снега?....

………………………………………………………………………………….

Упр. 7. «Кто где живет?». (Рис.1.) С помощью карандаша проводи животных по домам. Раскрась их.

Упр. 8. Объясни словечко».         

Травоядное - …………………….……

Хищник - ………………………….……

Сумчатое - ………………………….…

Пятнистый - …………………………...

Объясни переносный смысл

выражений: Медведь на ухо

наступил. ……………………………….

Волков бояться – в лес не ходить.

………………………………………….…

Упр. 9. «Назови детеныша».                                           (Рис. 1.)

П: У лисы (лисицы) – лисенок, у медведицы - …………., у зайчихи - …………., у волчицы - …………..,                 у белицы (белки) - …………, у оленухи - ………….., у барсучихи - ………….., у ежихи - ………….,

у кабанихи - поросенок, у лосихи - ……………, у бобрихи - ……………, у жирафы – детеныш жирафы,

у верблюдицы - ………….., у черепахи - ……………, у кенгуру - ……………, у львицы - ……………,

у обезьяны – детеныш обезьяны, у антилопы – детеныш антилопы, у слонихи - ……….....,                 у зебры - …………….., у носорога – детеныш носорога, у кенгуру - …………., у моржихи - моржонок, у тюленя – тюлененок, у рысихи (рыси) – рысенок.

Упр. 10. «Веселый счет». Посчитай от одного до пяти, изменив следующие словосочетания.

Одна хитрая лиса, …………………………………………………………………………………………………………

Один грозный лев, …………………………………………………………………………………………………………

Один белый медведь, …………………………………………………………………………..….. и др. животные.

Упр. 11. Запишите со слов ребенка рассказ - сравнение «Жираф и белый медведь».

План:

ü Кто это? Какое это животное?                ………………………………………………………………….

ü Сравните их.

 

          ЖИРАФ ЧЕМ ПОХОЖИ           МЕДВЕДЬ
СРЕДА ОБИТАНИЯ      
ВНЕШНИЙ ВИД      
ЧЕМ ПИТАЕТСЯ      

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

 

                              

                                            

Тема «Народное творчество».

Уважаемые родители вам рекомендуется:

  • рассказать ребенку о произведениях русского народного творчества (сказки, пословицы, поговорки, песни, колыбельные, загадки, былины);
  • прочесть ребенку произведения народного творчества, побеседовать о героях этих произведений, его скрытом смысле;
  • выполнить следующие упражнения;

Упр. 1. «Объясни выражение». Подумай и скажи, о каком человеке говорят? Выбери правильный вариант. Подчеркни его.

У него денег куры не клюют:                           У него семь пятниц на неделе: 

а.) бедный; б.) богатый.                                      а) ненадежный; б) надежный.

Он сухим выйдет из воды:                               Он не лезет за словом в карман:

а.) ловкий; б.) робкий.                                         а.) молчаливый; б.) находчивый.

Упр. 2. «Выбери словечко». Выберите нужное слово, чтобы получилось крылатое выражение.

Подчеркните выбранное слово. Постарайтесь объяснить его.

(Заяц, кот, козел) наплакал.                             ………………………………………………………………….......

Держать (камень, пистолет, ружье) за пазухой. ……………………………………………………………………....

Выносить (сор, стол, хлеб) из избы.               ……………………………………………………………………....

Делать из (комара, мухи, жука) слона.           ……………………………………………………………………….

Вставлять (камни, палки, колья) в колеса.     ………………………………………………………………………

Упр. 3. «Семейка слов».  Вспомни, как ласково называют  кота в народных сказках.

…………………………………………………………………………………………………………………………………..


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: