Упр. 1. «Трудные словечки»

Почему мясорубку называют мясорубкой? ………………………………………………………………………….

Почему   соковыжималку так называют? ………………………………………………………………………………

А в соковарке …………………………………. Почему кофемолку так называют.………………………………

А в кофеварке? ………………………………..  Овощерезка – это …………………………………..………………

Почему холодильник так называют?......................................………………………………………………………

Картофелечистка нужна для того ……………………………… ……………………………………………………..

Упр. 2. «Веселый счет». Посчитай от одного до пяти, изменив следующие словосочетания.

Одна кофеварка, ……………………………………………………………………………………………………………

Одна стиральная машина, ……………………………………………………………………………………………….

Один горячий утюг, ………………………………………………………………………………………………………..

Упр. 3. «Подбери словечко». Подбери слово – действие к следующим словам.

Пылесос (что делает?) …………………. Миксер ……………………. Утюг ……………………….

Обогреватель ………………… Холодильник ………………….. Телевизор …………………..

Упр. 4. «Ответь на вопросы». Ответь на вопросы полным предложением.

Почему электробытовые приборы называют помощниками человека? ……………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

Могут ли эти приборы работать без электричества? …………………………………………………………….

Упр. 5.  Запишите со слов ребенка рассказ «Электродрель».

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….                                   

                                            Тема «Наш Край».

Уважаемые родители вам рекомендуется:

  • вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать главную улицу города;
  • обратить внимание ребенка на то, чем знаменит наш город, рассказать о наиболее важных событиях, произошедших и происходящих в нашем городе, о его достопримечательностях;
  • рассмотреть с ребенком иллюстрации, открытки и фотографии с изображением достопримечательностей г. Омска;
  • выполнить  следующие упражнения.

Упр. 1. «Веселый счет». Посчитай от одного до пяти, изменив следующие словосочетания.

Одно красивое здание, ……………………………………………………………………………………………………

Один исторический памятник, …………………………………………………………………………………………...

Одна большая площадь, ………………………………………………………………………………………………….

Упр. 2. «Ответь на вопросы». Ответь на вопросы, употребив словосочетание в нужной форме.

Что?                                              Любимый город

На карте нет чего?

Подъезжаю  к чему?

Помню что?

Горжусь чем?

Рассказываю о чем?

Упр. 3. «Скажи наоборот». Подбери противоположное по значению слово.

Высокий дом - ……………………..                   Глубокая река - …………………………

Длинная улица - …………………..                   Узка аллея - ……………………………..

Упр. 4. «Объясни словечко». Подумай и скажи, что означают эти слов

Новостройка - …………………………………… Достопримечательность - …………………………………………

Упр. 5. «Измени словечко». Измени слово по образцу.

П: Музей – музеи – много музеев.                     Арка - ………………………………….

Канал - ……………………………….                     Район - ………………………………..

Мост – ………………………………..                     Парк - ………………………………….

Улица - ……………………………….                     Этаж - …………………………………

Упр. 6. «Мой любимый город». Придумай 10 красивых слов, которые бы описывали твой город.

……………………………………………………………………………………………………………………………….

Упр. 7. «Слова - «наоборот». Придумай противоположные по смыслу слова.

Иртыш широкий, а Омь ……………... Иртыш глубокий, а Омь …………..

Собор высокий, а часовня…………....

Метромост широкий, а Ленинградский мост ………………

………………… мост  извилистый, а …………….. прямой.

В городе дома высокие, а в деревне ………..….

Упр. 8. Со слов ребенка запишите рассказ «Кто прославил город Омск?»

Назовите известных людей, прославивших наш город: спортсменов, актеров, героев войны.

Чем еще славен наш город? Любишь ли ты свой город?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

                                      Тема «Комнатные растения».

Уважаемые  родители вам рекомендуется:

o  дома с ребенком рассмотреть комнатные растения, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки;

o выучить с ребенком названия комнатных растений (словарь);

o объяснить, для чего людям нужны комнатные растения;

o  объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать пыль с листьев;

o вместе с ребенком поухаживать за комнатными растениями, пересадить их;

o выполнить с ребенком следующие упражнения.

Упр. 1. «Назови ласково». Назовите ласково части растения.

Слова: корень, стебель, листья, бутоны, цветы.

Упр. 2. «Веселый счет». Посчитай, от одного до пяти, изменив предложение.

Предложение: У меня один кактус (одна фиалка) и т. д.

Упр. 3. «Подбери слова». Назови слова – признаки, отвечающие на вопросы: Какие? Какой?

Листья (какие?) - ……………………………………………………………………………………………………………..

Стебель (какой?) - …………………………………………………………………………………………………………...

Упр. 4. «Скажи наоборот». Подберите слова противоположные по значению.

Н: узкие – широкие, большие - …………., гладкие - …………, мелкие - …………., длинные - …………, вьющиеся - …………..

Упр. 5.«Ответь на вопросы». Измени предложение, отвечая на вопросы, Кто что делает? Кто что делал? Кто что будет делать?

Что делает?           Девочка поливает цветы.                    Мальчик протирает листья.

Что делал?             ……………………………….                       ………………………………….

Что будет делать? ……………………………….                     ………………………………….

Упр.6. Составьте и запишите сравнительный рассказ «Фиалка и алоэ»

                                                                        Фиалка                                            Алоэ

ВНЕШНИЙ ВИД    
КАК ОТНОСЯТСЯ К СВЕТУ?    

Чем отличаются? ……………………......................................................................................................................

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

Какого требуют ухода?.........................................................................................................................................

Нравятся ли тебе эти цветы? …………………… Почему?..............................................................................

Рассказ.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
                                    Тема «Семья. Мамин день».

Уважаемые родители вам рекомендуется:

  • поговорить с ребенком о семье. Получить ответы на вопросы: с кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови их;
  • предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей;
  • побеседовать с ребенком о празднике 8 – е Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день;
  • научить ребенка словам поздравления, которые он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, воспитателю и другим женщинам;
  • побеседовать с ребенком о женских профессиях (врач, портниха, учитель, повар, продавец, парикмахер).
  • выполнить следующие упражнения.

Упр. 1. «Какое слово самое длинное?» При помощи хлопков определи самое длинное слово в строке, подчеркни его.

Бабушка, брат, мама, сестра.

Олег, Дмитрий, Иван, Борис.

Упр. 2. «Веселый счет». Посчитай от одного до пяти, изменив следующие словосочетания.

Одна старшая сестра, …………………………………………………………………………………………………….

Упр. 3. «Подбери признак». Подбери слова – признаки, ответив на вопрос: Какая?

Мама (какая?) - ………………………………………………………………………………………………………………

Бабушка (какая?) - …………………………………………………………………………………………………………..

Сестренка (какая?) - ………………………………………………………………………………………………………..


Упр. 4. «Кому, что нужно для работы».

Повару для работы нужен (а, ы)………………………………………………………………………………………..

Продавцу - ……………………………………………………………………………………………………………………

Портнихе - ……………………………………………………………………………………………………………………

Парикмахеру - ………………………………………………………………………………………………………………..

Воспитателю -………………………………………………………………………………………………………………...

Упр. 5. «Закончи предложение».

Я желаю мамочке ………………………………………………………………………………………………………….

Я желаю бабушке ………………………………………………………………………………………………………….

Я желаю сестренке………………………………………………………………………………………………………..                                                                                                                                                 

Упр. 6. Составьте с ребенком и запишите рассказ «Как я поздравлял маму (бабушку). Повествование от первого лица.

Рассказ.

Утром я рано проснулся и ………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Тема «Стройка».

Уважаемые родители вам рекомендуется:

  • во время прогулки обратить внимание ребенка на строения, материал из которого они построены, количество этажей;
  • обратить внимание на строительные площадки, людей работающих на них, технику;
  • рассказать ребенку о последовательности ведения строительных работ, о материалах используемых в строительстве;
  • выполнить следующие упражнения.

Упр. 1. Назови профессии людей, работающих на стройке. Подчеркни самое длинное слово……….… ……………………………………………………………………………………………………………………….………….

Упр. 2. «Кто что делает?» Дай полный ответ на вопрос, что делают люди  этих профессий.

Экскаваторщик (что делает?) роет котлован.            Бульдозерист …………………………………….

Каменщик …………………………………………                  Штукатур …………………………………………..

Маляр ……………………………………………..              Кровельщик ………………………………………

Стекольщик ………………………………………              Крановщик ………….........................................

Электрик …………………………………………..              Слесарь ……………………………………………

Архитектор ………………………………………..


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: