Лексическая тема «Сад. Огород»

Лексическая тема «Хлеб».

  • побеседовать с ребенком о том, какое значение для всех людей имеет хлеб;
  • поговорить с ребенком о труде людей, которые выращивают хлеб (комбайнера, хлебороб, водитель, механизатор, пекарь, мельник, агроном;
  • вместе с ребенком сходить в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия;
  • купив хлеб обратить внимание на его вкус, запах, рассказать, из чего пекут хлеб;
  • по возможности рассмотреть пшеничное зерно, муку;
  • выполнить следующие упражнения.

Упр. 1. «Объясни словечко». Объясни значение слов.

Выращивать - …………………………………………..…. Пахать - …………………………………………………….

Сеять - ……………………………………………………… Молоть - ……………………………………………………

Косить - …………………………………………………….. Убирать - ……………………………………………………

Жать - ………………………………………………………. Молоть - …………………………………………………….

Печь - ………………………………………………………. Элеватор - …………………………………………………..

Упр. 2. «Семейка слов». Подбери слова похожие на слово Хлеб.

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

Упр. 3. «Подбери признак». Подбери слова – признаки, ответив на вопрос: Какой? Какая?

Хлеб (какой?) - ……………………………………………………………………………………………………………….

Хлебороб (какой?) - …………………………………………………………………………………………………………

Булка (какая?) - ………………………………………………………………………………………………………………

Упр.4. «Собери предложение». Поставь слова в нужной последовательности.

На, осенью, полях, урожай, убирают. ……………………………………………………………………………………

Хлеб, пекут, муки, из. ……………………………………………………………………………………………………….

Хлеб, в, пекут, пекарне ……………………………………………………………………………………………………..

Зерно, возят, на, машины, элеватор …………………………………………………………………………………….

Упр. 5. «Измени словечко». Измени слово хлеб в контексте предложения.

Я знаю пословицу о ………….… Мама купила пшеничный ……………... Дети едят суп с ………………..

Ваня пошел в магазин за ………….. Я не люблю есть суп без …………… Дома нет …………………..

Упр. 6. «Веселый счет». Посчитай от одного до пяти, изменив следующие словосочетания.

Один трудолюбивый хлебороб, …………………………………………………………………………………………

Одна хрустящая корочка, ………………………………………………………………………………………………..

Одна булка свежего хлеба, ……………………………………………………………………………………………...

Упр. 7. Запишите со слов ребенка рассказ «Откуда хлеб пришел?».Объясни схему. Раскрась ее.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

 

                                   

 

Лексическая тема «Сад. Огород».

Уважаемые родители вам рекомендуется:

  • обратить внимание ребенка на изменения, произошедшие в природе с приходом осени;
  • рассмотреть с ребенком натуральные овощи, фрукты, ягоды;
  • повторить обобщающие слова – «овощи», «фрукты», «ягоды»;
  • обратить внимание на форму, размер, цвет, запах и вкус;
  • рассказать, где и как растут овощи, фрукты и ягоды (в саду, в огороде, на земле, в земле, на кустах, на деревьях);
  • по возможности сходить с ребенком на овощной рынок и посмотреть, какие овощи, фрукты и ягоды там продают;
  • рассказать ребенку, какие блюда можно приготовить из овощей, фруктов, ягод;
  • рассказать ребенку о труде в саду и огороде, если есть дачный участок, обсудить с ребенком то, как вы вырастили урожай, и что теперь можно с ним сделать;
  • выполнить следующие упражнения.

Упр. 1. «Раздели на слоги». Назови  овощи, которые ты знаешь. При помощи хлопков определи, какое из этих слов самое длинное (подчеркни его)……………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

Фрукты …………………………………………………………………………………………………………………………

Ягоды растущие в  саду...……………………………………………………………………………………................ Упр. 2. «Вершки и корешки». Перечисли овощи, у которых мы едим то, что растет над землей, -«вершки», и овощи, у которых мы едим то, что растет в земле, - «корешки».

Вершки - ……………………………………………………………………………………………………………………….

Корешки - ……………………………………………………………………………………………………………………...

Упр. 3. «Веселый счет». Посчитай от одного до пяти, изменив следующие словосочетания.

Один красный помидор,…………………………………………………………………………………………………...

Одна сладкая морковь,……………………..……………………………………………………………………………..

Одна синяя слива, …………………………………………………………………………………………………………

Одна спелая ягода клубники, …………………………………………………………………………………………..

Упр. 4. «Назови блюдо». Как будет называться блюдо, если его приготовить из этих продуктов?

Варенье из яблок – яблочное, из сливы - ……….…., из груши - ……….…, из абрикоса - ………….,                       из малины - …….……., из земляники - ……………….

Сок из моркови – морковный, из груши - ……….….., из вишни - …………….., из свеклы - ……….…..,                       из апельсина - …………….., из ананаса - ………………., из томатов - ……………...

Салат из овощей – ………….……… Оладьи из картофеля - …………….

Суп с горохом -  ………...…, со свеклой - ……..…..из овощей - ……….., с фасолью - …………..

Соус с чесноком - ……………….., с луком - …………….., из томатов - ………………   

Упр. 5. «Какие фрукты я люблю?» Придумай как можно больше слов – признаков для того, чтобы описать любимый фрукт. П: Я люблю апельсин – он вкусный, сладкий и т. д. 

Я люблю……………………………………………………………….……………………………………………………

Составь рассказ о нем по плану. Нарисуй его.                     Рисунок.

ü Что это?

ü Где растет?

ü Какой формы, цвета, величины?

ü Какой он на ощупь?

ü Что можно из него приготовить?

………………………………………………………..

………………………………………………………..

………………………………………………………..

………………………………………………………..

………………………………………………………..

……………………………………………………......

………………………………………

 

………………..

                                                

                                          Тема «Одежда Обувь Головные уборы».

Уважаемые родители вам рекомендуется:

  • объяснить ребенку понятия «сезонная одежда» (зимняя, летняя, демисезонная), «обувь», «головные уборы». Объяснить, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь, головные уборы, рассказать об их назначении;
  • совместно с ребенком внимательно рассмотреть одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый  член семьи, обратить внимание ребенка на материал, из которого они изготовлены, на их качество и рисунок, отличительные признаки;
  • закрепить названия деталей одежды, обуви, головных уборов;
  • выполнить следующие упражнения.

Упр. 1. «Моя одежда». Посмотри в зеркало и опиши одежду, которая на тебе надета.

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

Назови зимнюю одежду, обувь, головные уборы …………………………………………………………….……..

…………………………………………………………………………………………………………………………….…….

Почему именно эту одежду, обувь, головные уборы носят зимой? ……………………………………………

Назови летнюю одежду, обувь, головные уборы …………………………………………………………….……..

…………………………………………………………………………………………………………………………….…….

Почему именно эту одежду, обувь, головные уборы носят летом? ……………………………………………

Назови демисезонную одежду, обувь, головные уборы …………………………………………………….……..

…………………………………………………………………………………………………………………………….…….

Почему именно эту одежду, обувь, головные уборы носят весной и осенью? ……………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………………..

Назови детали одежды ………………………….………………………………………………………………….…….

Упр. 2. «Веселый счет». Посчитай от одного до пяти, изменив следующие словосочетания.

Один вязаный шарф, два …………………………………………………………………………………………………

Одна теплая куртка, ……………………………………………………………………………………………………….

Одно нарядное платье, …………………………………………………………………………………………………...

Одно зимнее пальто, ………………………………………………………………………………………………………

Запомни! Слово «пальто» не изменяется и всегда звучит одинаково.

Упр. 3. «Закончи предложение». Попробуй правильно закончить предложение, словом пальто.

У меня оторвалась пуговица от ………………. Я положил перчатки в карман ……………………

Упр. 4.«Скажи наоборот». Подбери противоположное по значению слово. Придумай свои пары слов

П: надевать – снимать, пачкать - …………, мять - …………, вешать - ……………., ……………………………...

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

новый – старый, мятый - ………….., чистый - …………., ……………………………………………………………..

Упр. 5. «Семейка слов». Подбери слова похожие на слово сапоги.

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

Упр. 6. «Назови ласково». Измени слова по образцу.

П: шапка – шапочка, туфли -……………, кроссовки - …………., валенки - …………, халат - …………. и др.

Упр. 7. «Подбери словечко». Замени, одним словом словосочетание.

Юбка из шерсти – шерстяная, халат из ситца - …….…….…., рубашка из фланели - …………………..,

шуба из меха - ………….…., сарафан из шелка - ………………., сапоги из резины - …………….………..,

простынь из льна - ……………..…..


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: