Упр. 3.«Какой? Какая? Какие?»

Бобры строят плотину и дом из бревен – плотина, какая? - ………………………………………........

Ниф – Ниф смастерил себе домик из соломы - шалаш, какой? - ………………………………….

Дом из дерева - ………………………….                     Дом из камня - ……………………………....

Дед Мороз строит мосты и дом изо льда – мосты и дома, какие? - ………………………………….

Крыша из железа - ………...........................          Труба из кирпича -………................................

Ступеньки из досок -…………………………         Ворота  из дуба - ………………………………...

Дворец из белого камня - …………………….     Дом из блоков -………………………………….…

Дом из панелей -……………………………….      Плитка из кафеля -…………………………….….

Лестница из мрамора -……………………….       Колонна из гранита -……………………………..

Скульптура из гипса -…………………………       Плита из железа и бетона -…………………….

Ступеньки из досок -………………………….        Пол из земли -……………………………………

Изба из глины -………………………………..

Упр. 3. «Измени словосочетание». Ответь на вопросы, изменив словосочетание.

Это что?                Один каменный дом.                              Кто? Один молодой строитель.

Нет чего?                                                                                    Нет кого?

Подхожу к чему?                                                                   Подхожу к кому?

Вижу что?                                                                               Вижу кого? 

Наблюдаю за чем?                                                                Наблюдаю за кем?

Рассказываю о чем?                                                              Рассказываю о ком?

Упр. 4. «Подбери словечко». Подбери слово по образцу.

П: Если в доме один этаж, мы говорим, что дом одноэтажный. Если много - …………….

Если в доме два этажа - ……………….., три этажа - ………………, четыре этажа - …………….., и т. д. Упр. 5. Запишите со слов ребенка рассказ «Как мы играли в строительство». План на странице 9.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

                                            Тема «Продукты питания».

Уважаемые родители вам рекомендуется:

  • вспомните и назовите продукты питания (то, из чего готовится еда для вашего стола), употребляемые в пищу вашей семьей;
  • возьмите ребенка в магазин, на рынок за продуктами, предварительно обсудив список;
  • в магазине, на рынке обратите внимание ребенка на виды продуктов питания и отделы, в которых они продаются;
  • обсудите, откуда берутся продукты питания, какую обработку они проходят и как попадают на прилавки магазина, рынок, как хранятся;
  • приготовьте с ребенком обед, закрепите названия блюд (суп, каша и и. д.), названия продуктов, какие еще блюда из них можно приготовить, а также слова, обозначающие способы приготовления пищи, попросите его накрыть стол к обеду;
  • выполнить следующие упражнения.

Упр. 1. «Какие бывают продукты?» продукты питания бывают нескольких видов. Назови.

Какие молочные продукты питания ты знаешь?.............................................................................................

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

Какие мясные продукты питания ты знаешь?.................................................................................................

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

Какие растительные продукты питания ты знаешь?......................................................................................

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

Какие хлебобулочные изделия ты знаешь?....................................................................................................

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

Перечисли кондитерские изделия, которые ты знаешь?.................................................................................

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

Упр. 2. «Откуда берутся продукты питания?» На рисунке изображены продукты питания. Соедини их изображения стрелочками с картинками, объясняющими их происхождение.

Упр. 3. «Магазин». Скажи, как называется отдел магазина, если в нем продается:

Хлеб - ……………………                  Мясо - ………………….                           Рыба - ………………….

Молоко - …………………                  Крупы и специи - …………………..      Фрукты и овощи - ……….

Кондитерские изделия - …………………………..

Упр. 4. «Семейка слов». Подбери родственные слова к слову.

Хлеб,……………………………………………………………………………………………………………………………

Соль, …………………………………………………………………………………………………………………………...

Чай, …………………………………………………………………………………………………………………………….

Упр. 5. «Назови ласково». Измени слово по образцу.

Н: суп – супчик, печенье – ……………, варенье – ……………, блин - ……………., котлета - ……………, лапша - ………….., творог - ……………, баранка - ……………, хлеб - ………….…, торт - ……………,

изюм -……………, мармелад - ……………..

 

Упр. 6. «Назови блюдо». Как будет называться блюдо, если его приготовить из этих продуктов?

Варенье из яблок – яблочное, из сливы - ……….…., из груши - ……….…, из абрикоса - ………….,                       из малины - …….……., из земляники - ……………….

Сок из моркови – морковный, из груши - ……….….., из вишни - …………….., из свеклы - ……….…..,                       из апельсина - …………….., из ананаса - ………………., из томатов - ……………...

Салат из овощей – овощной, с мясом - …, с рыбой - ….

Каша из пшена – пшенная, из геркулеса - ………………, из манки - ……………., из риса - …………….., перловки - ………………..

Суп из мяса – мясной, с горохом - ………..……, со свеклой - ………..….., с грибами -………………,

из рыбы - …………., из молока - ……….…, из овощей - ……….., с фасолью - ………., с гречкой - ……….

Котлеты из мяса - ………….. Оладьи из картофеля - ……………. Тефтели из рыбы - ……………….

Гарнир из риса - …………….…., из гречки - ……………….…..

Соус с чесноком - ……………….., с луком - …………….., из томатов - ………………  

Упр. 7. «Один – много». Измени слово по образцу.

Н: суп - много супа (супов).     Котлета - ……………….             Молоко - ……………

Сосиска - ……………………..      Сок - ……………………..               Каша - ………………

Фарш - …………………………     Пирог - ………………….

Упр. 8. Запишите со слов ребенка рассказ «Кукуруза».

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...

 

                                              Тема «Посуда».

Уважаемые родители вам рекомендуется:

  • рассмотреть с ребенком посуду, назвать ее части;
  •  рассказать о назначении посуды, материалах, из которых она сделана;
  • дать понятия чайная, столовая, кухонная посуда;
  • выполнить следующие упражнения.

Упр. 1. «Веселый счет». Посчитай от одного до пяти, изменив следующие словосочетания.

Одна чайная ложка, ………………………………………………………………………………………………………..

Одно эмалированное ведро, …………………………………………………………………………………………….

Один острый нож, ………………………………………………………………………………………………………….

Один заварочный чайник, ………………………………………………………………………………………………..

Упр. 2. «Раздели на слоги». При помощи хлопков определи количество слогов в слове.

Кувшин, тарелка, чашка, сковорода, нож, бокал, блюдце, ведро, ложка, вилка, кастрюля, сахарница.

Упр. 3. «Подбери словечко». Подбери родственное слово, означающее посуду.

Хлеб - …………….,соль - ……………….., чай - …………………

Упр. 4. «Измени словечко». Измени слово, добавив к нему «- ница –», или «- лонка -», «- ленка -»

Сахар - …….., суп - ….…., салат - …….., хлеб - …….., перец - …….., масло - ………, соль - ………

Упр. 5. «Назови, одним словом».                                                                                                                                                                                      …. ь..улово оззначающее лову, бокал, блюдце, ведро, ложка, вилка,кастрюля,

Стакан из стекла (какой?) - ……………….. Ваза из хрусталя (какая?) - ………………..

Нож из металла (какой?) - ………………… Чашка из фарфора (какая?) - ……………..

Скалка из дерева (какая?) - ……………….. Блюдо из глины (какое?) - …………………

Кастрюля, покрытая эмалью - …………………

Упр. 6. «Помоги Пете». Помоги Пете найти посуду. Назови и   раскрась ее………………………………….

……………………………………………..

…………………………………………….


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: