Упр. 7. Запишите со слов ребенка рассказ «Мамина чашка»

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….                                             

                       Тема «Транспорт. Правила дорожного движения»

Уважаемые родители вам рекомендуется:

  • на прогулке понаблюдать с ребенком за движением транспорта;
  • закрепить названия видов транспорта. Какой транспорт относится к наземному (легковой, грузовой), подземному, железнодорожному, воздушному, водному, специальному?
  • вспомнить, люди, каких профессий работают на различных видах транспорта;
  • выполнить с ребенком следующие упражнения.

Упр. 1. «Кто управляет этим видом транспорта?»                    

Перед тобой картинки с изображением различных транспортных средств. Скажи, как называют людей, управляющих этими видами транспорта?

Н: Мотоциклом управляет

мотоциклист.

Велосипед – ………………………………….              

Теплоход – ……………………………………  

Автобус – ……………………………………...              

Трамвай – ………………………………..…..

Самолет - ……………………………….…….

Упр. 2. «Что как передвигается?»

Перечисли как можно больше видов транспорта, которые передвигаются подобным образом.

Летает - ………………………………………………………………………………………………………………

Плавает – …………………………………………………………………………………………………………...

Ездит по рельсам – ………………………………………………………………………………………………

Ездит по дороге – ………………………………………………………………………………………………...

Упр. 3. «Соедини слова в предложении маленькими словами»

Машина подъехала … гаражу.          Самолет летит          …      облаками.

Машина отъехала    … гаража.          Пароход проплывает    … мостом.

Машина едет           …   гаражу.         Троллейбус выезжает  …      угла.

Машина едет           …   гаражами.    Трамвай едет                …    рельсам.

Машина переезжает  … мост.              Автобус отошел            …  остановки.

Машина остановилась … гаража.

Машина съезжает     … моста.

Упр. 4. «Семейка слов.»

Придумай как можно больше слов – действий образованных от слова ехать.

Н: проехать,…………………………………………………………………………………………………………………

Упр. 5. «Измени словечко».  Измени слово по образцу. Объясни значение образованных слов.

Н: Молоко – молоковоз. Молоковоз возит молоко.

Мука - ………………………………………………………

Лес - ……………………………………………………….. 

Бензин - ……………………………………………………

Упр. 6. «Исправь ошибку». Найди ошибки автора.

Остановка подъехала к автобусу. ……………………………………………………………………………………

Трамвай заправляют бензином. ………………………………………………………………………………………

Бензин закончился потому, что машина остановилась. ………………………………………………………..

Упр. 7. Запишите со слов ребенка рассказ «Кто сильнее?».

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

                                                                       Тема «Космос».

Уважаемые родители вам рекомендуется:

  • рассмотреть иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники;
  • рассказать ребенку о первом космонавте – Ю. Гагарине;
  • Выполнить с ребенком следующие упражнения.

Упр. 1. «Веселый счет». Посчитай от одного до пяти, изменив следующие словосочетания.

Одно созвездие, два ………………………………………………………………………………………………………..

Один искусственный спутник, ………………………………………………………………………………………………………………

Один мощный телескоп, ………………………………………………………………………………………………….

Одна далекая планета, ……………………………………………………………………………………………………

Упр. 2. «Собери предложение». Поставь слова в нужной последовательности.

Астроном, звездами, за, наблюдает.      .……………………………………………………………………………

Луна, спутник, это, земли.                       .……………………………………………………………………………

Космонавт, открытый, в, вышел, космос..……………………………………………………………………………

Упр. 3. «Измени словосочетание». Ответь на вопросы, изменив словосочетание.

Кто?                               Российский космонавт.

Нет кого?                     …………………………………

Обращаться к кому? …………………………………

Видеть кого?               …… …………………………..

Видеть кого?               …………………………………

Гордиться кем?           …………………………………

Рассказать о ком?     …………………………………

Упр. 4. «Скажи наоборот». Подбери противоположное по значению слово.

Н: взлететь – приземлиться, ярко - ………………., прилететь - ………………., далеко - ……………….., высоко - ………………, темно - …………………..

Упр. 5. «Объясни словечко». Скажи, что обозначают эти слова?

Луноход - ………………....., звездочет -…………………………., космодром - ……………………………………...

Упр. 6. «Измени слово». Употреби существительное во множественном числе.

Н: звезда – много звезд, спутник - ………………….., корабль - ……………..…, космонавт - …………………..

Упр. 7. «Семейка слов». Подбери родственные слова к слову космос.

………………………………………………………………………………………………………………………………….

Определи и назови общую часть родственных слов: лунный, лунатик, луноход -………………………

Упр.8. «Подбери словечко». Подбери слова близкие по смыслу. Н: надежный – прочный, …………….

Смелый - ………………………………………………, большая - ……………………………………………………….

Ясный (день)………………………………………………………………………………………………………………….

Светить ………………………………………………………………………………………………………………………..

Придумай словосочетания с этими словами ………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

Упр. 9. «Собери предложение». Поставь слова в нужной последовательности.

Космонавт, открытый, в, вышел, космос. ……………………………………………………………………………….

Астроном, звездами, за, наблюдает. …………………………………………………………………………………..

Упр. 10. «Хитрые словечки». Объясни, переносное значение этих выражений. 

Зажглись звезды ……………………………………………………………………………………………………………

Звездная болезнь ……………………………………………………………………………………………………………

На седьмом небе …………………………………………………………………………………………………………..

Улыбка – спутник  хорошего настроения ……………………………………………………………………………...

Упр. 11. Запишите со слов ребенка рассказ «Как мы играли в космонавтов». План на странице 9.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

                                                 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: