Особенности штурманской подготовки к ночному полету

Штур­манская подготовка к ночному полету производится по общим пра­вилам с учетом навигационных условий полета ночью. При подго­товке к ночному полету необходимо;

1. Тщательно изучить рельеф местности по маршруту, свето­вые и характерные естественные ориентиры, погоду и особенно возможности образования опасных явлений погоды.

2. Для уменьшения ошибок пеленгования, вызванных ночным эффектом, выбирать радиостанции, работающие на более длинных волнах и удаленные от ЛЗП не более 100 км.Больше намечать для использования наземные радиолокаторы и радиопеленгаторы, ко­торые меньше подвержены действию ночного эффекта.

3. При расчете полета, кроме выполнения общеустановленных расчетов, экипаж обязан определить моменты наступления рас­света и темноты, а также время и место встречи ВС с темно­той или рассветом. Определить также фазу, время восхода и за­хода Луны.

4. Проверить исправность освещения кабины и приборов, а также регулировку яркости подсвета.

Особенности выполнения полета ночью.

Ночной полет выполня­ется в основном по тем же правилам, что и дневной. Однако усло­вия ночи вносят некоторые особенности в выполнение полета. При выполнение полета ночью необходимо:

1. Более строго выдерживать заданный режим полета.

2. Постоянно вести счисление и прокладку пути.

3. При полете от радиостанции подбор курса следования закан­чивать на расстоянии не более 100 км.

4. В качестве средств аэронавигации, как более надежные, использовать: спутниковую навигацию, бортовой радиолока­тор, угломерно-дальномерную систему, наземные радиолокаторы и радиопеленгаторы.

5. Для повышения точности пеленгации использовать радио­станции, работающие на более длинных волнах и удаленные от ВС до 100 км.

6. Для вывода ВС на аэродром посадки обязательно ис­пользовать радио- и светотехнические средства аэродрома.

Требования ФАП к полетам ночью.

На всех воздушных судах, находящихся в полете, кроме воздушных судов, выполняющих боевую задачу или специальное задание, в период между заходом и восходом солнца, а также по указанию соответствующего органа ОВД (управления полетами) должны быть включены: а) огни предотвращения столкновения (проблесковые маяки и т.п.), предназначенные для привлечения внимания к воздушному судну; б) аэронавигационные огни. Огни, предназначенные для других целей (посадочные фары, огни направленного освещения планера и т.п.), могут использоваться наряду с огнями предотвращения столкновения для повышения заметности воздушного судна.

 

Полеты над безориентирной местностью.

Полеты воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации подразделяются по физико - географическим условиям, месту и способам выполнения:

- над равнинной и холмистой местностью;

- над горной местностью;

- над безориентирной местностью и пустыней;

- над водной поверхностью;

- в полярных районах.

Условия аэронавигации над безориентирной местностью.

Безориентирной называется местность с однообразным фо­ном. Это — тайга, степь, пустыня, тундра, большие лесные мас­сивы, а также малообследованные районы, для которых нет точ­ных карт. Аэронавигация над безориентирной местностью характеризуется следующими условиями:

1.Трудностью ведения визуальной и радиолокационной ори­ентировки вследствие однообразия местности и малого количе­ства ориентиров.

2. Недостаточностью наземных радиотехнических средств.

3. Трудностью ведения контроля пути и определения путевой скорости

ВС, угла сноса и ФМПУ.

Особенности штурманской подготовки к полету над безориен­тирной местностью.

При подготовке к полету над безориентир­ной местностью экипаж, кроме обычной подготовки, дополнитель­но обязан:

1. Тщательно изучить и отметить на карте все характерные особенности местности, способствующие ведению визуальной ори­ентировки (отдельные балки, высоты, караванные тропы, колод­цы, высохшие озера, мелкие населенные пункты), а также уда­ленные боковые ориентиры (вершины гор, большие реки, озера, берега морей, лесозащитные полосы), которые могут быть ис­пользованы для целей общей ориентировки.

2. Уточнить на картах границы распространения барханов, русел рек и высохших озер, пригодных для ведения визуальной ориентировки.

3. Проконсультироваться по вопросам ориентировки с други­ми

экипажами, летавшими ранее по данному маршруту или району.

4. В случае полета в трудноопознаваемый с воздуха пункт проложить

маршрут на ближайший к этому пункту характерный ориентир, от которого рассчитать курс следования и время поле­та до пункта назначения, что облегчит поиск последнего. Экипаж должен подробно изучить район пункта посадки, обращая внимание на все признаки, облегчающие вы­ход к пункту назначения и его опознание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: