Штурманская подготовка к ночному полету производится по общим правилам с учетом навигационных условий полета ночью. При подготовке к ночному полету необходимо;
1. Тщательно изучить рельеф местности по маршруту, световые и характерные естественные ориентиры, погоду и особенно возможности образования опасных явлений погоды.
2. Для уменьшения ошибок пеленгования, вызванных ночным эффектом, выбирать радиостанции, работающие на более длинных волнах и удаленные от ЛЗП не более 100 км.Больше намечать для использования наземные радиолокаторы и радиопеленгаторы, которые меньше подвержены действию ночного эффекта.
3. При расчете полета, кроме выполнения общеустановленных расчетов, экипаж обязан определить моменты наступления рассвета и темноты, а также время и место встречи ВС с темнотой или рассветом. Определить также фазу, время восхода и захода Луны.
4. Проверить исправность освещения кабины и приборов, а также регулировку яркости подсвета.
Особенности выполнения полета ночью.
|
|
Ночной полет выполняется в основном по тем же правилам, что и дневной. Однако условия ночи вносят некоторые особенности в выполнение полета. При выполнение полета ночью необходимо:
1. Более строго выдерживать заданный режим полета.
2. Постоянно вести счисление и прокладку пути.
3. При полете от радиостанции подбор курса следования заканчивать на расстоянии не более 100 км.
4. В качестве средств аэронавигации, как более надежные, использовать: спутниковую навигацию, бортовой радиолокатор, угломерно-дальномерную систему, наземные радиолокаторы и радиопеленгаторы.
5. Для повышения точности пеленгации использовать радиостанции, работающие на более длинных волнах и удаленные от ВС до 100 км.
6. Для вывода ВС на аэродром посадки обязательно использовать радио- и светотехнические средства аэродрома.
Требования ФАП к полетам ночью.
На всех воздушных судах, находящихся в полете, кроме воздушных судов, выполняющих боевую задачу или специальное задание, в период между заходом и восходом солнца, а также по указанию соответствующего органа ОВД (управления полетами) должны быть включены: а) огни предотвращения столкновения (проблесковые маяки и т.п.), предназначенные для привлечения внимания к воздушному судну; б) аэронавигационные огни. Огни, предназначенные для других целей (посадочные фары, огни направленного освещения планера и т.п.), могут использоваться наряду с огнями предотвращения столкновения для повышения заметности воздушного судна.
Полеты над безориентирной местностью.
Полеты воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации подразделяются по физико - географическим условиям, месту и способам выполнения:
|
|
- над равнинной и холмистой местностью;
- над горной местностью;
- над безориентирной местностью и пустыней;
- над водной поверхностью;
- в полярных районах.
Условия аэронавигации над безориентирной местностью.
Безориентирной называется местность с однообразным фоном. Это — тайга, степь, пустыня, тундра, большие лесные массивы, а также малообследованные районы, для которых нет точных карт. Аэронавигация над безориентирной местностью характеризуется следующими условиями:
1.Трудностью ведения визуальной и радиолокационной ориентировки вследствие однообразия местности и малого количества ориентиров.
2. Недостаточностью наземных радиотехнических средств.
3. Трудностью ведения контроля пути и определения путевой скорости
ВС, угла сноса и ФМПУ.
Особенности штурманской подготовки к полету над безориентирной местностью.
При подготовке к полету над безориентирной местностью экипаж, кроме обычной подготовки, дополнительно обязан:
1. Тщательно изучить и отметить на карте все характерные особенности местности, способствующие ведению визуальной ориентировки (отдельные балки, высоты, караванные тропы, колодцы, высохшие озера, мелкие населенные пункты), а также удаленные боковые ориентиры (вершины гор, большие реки, озера, берега морей, лесозащитные полосы), которые могут быть использованы для целей общей ориентировки.
2. Уточнить на картах границы распространения барханов, русел рек и высохших озер, пригодных для ведения визуальной ориентировки.
3. Проконсультироваться по вопросам ориентировки с другими
экипажами, летавшими ранее по данному маршруту или району.
4. В случае полета в трудноопознаваемый с воздуха пункт проложить
маршрут на ближайший к этому пункту характерный ориентир, от которого рассчитать курс следования и время полета до пункта назначения, что облегчит поиск последнего. Экипаж должен подробно изучить район пункта посадки, обращая внимание на все признаки, облегчающие выход к пункту назначения и его опознание.