Связь обледенения с осадками

Очень опасен обледенением переохлажденный дождь (NS) Радиус капель дождя составляет несколько мм, поэтому даже сла­бый переохлажденный дождь может очень быстро привести к сильно­му обледенению.
Морось (St ) при отрицательных температурах при продолжи­тельном полете тоже приводит к сильному обледенению.
Мокрый снег (NS, СB ) - выпадает обычно хлопьями и очень опасен сильным обледенением.
                            Условия аэронавигации в условиях обледенения.

Особенности аэронавигации в условиях обледенения:

- если обледенение связано с осадками, то в этом случае может

присутствовать уменьшение полетной видимости или необходимость перехода на приборный полет;

- при обледенении происходит повышенный расход топлива, поэтому

необходимо постоянно вести контроль за расходом и остатком топлива в полете;

- при сильном обледенении возможна неустойчивая работа

радиотехнического оборудования ВС, по причине наложения льда на частях наружных антенн.




Особенности штурманской подготовки к полету в условиях обледенения.

При подготовке к полету в условиях обледенения по маршруту экипаж обязан:

1. Тщательно изучить метеорологическую обстановку по трас­се и

прилегающим к ней районам и выяснить наличие по марш­руту полета зон обледенения, ее расположение, наличие или возможность появления осадков, факти­ческие условия погоды по маршруту полета и на запасных аэродромах за последний срок наблюдения по данным метеостан­ций.

2. Определить надежные средства аэронавигации, которы­ми необходимо пользоваться в случае ухудшения работы радио­технических средств и прекращения двусторонней радиосвязи.

3. Наметить порядок обхода зон обледенения с учетом возможностей тех­нических средств аэронавигации.

4. Наметить способы восстановления ориентировки по этапам маршрута и порядок выхода на запасные аэродромы.

5. Определить необходимый на полет запас топлива с учетом

дополнительной потребности для обхода зон обледенения и работы ПОС.

6. Выбрать высоту полета (эшелона) с таким расчетом, чтобы избежать полета в зоне обледенения.

7. Рассчитать максимальную взлетную массу ВС, с учетом использования ПОС.

8. Проверить исправность подогрева приемников воздушных давлений и противообледенительной системы (ПОС).

Особенности выполнения полета в условиях обледенения.

 1. При температуре наружного воздуха от + 5о и ниже ПОС включать после запуска двигателей на земле.

2. В полете ПОС включать при срабатывании сигнализации «Обледенении» или при наличии условий обледенения.

3. При сильном обледенении выход из зоны обледенения, как правило, производится: летом – с уменьшением высоты (вход в более теплые слои воздуха), зимой – с увеличением высоты (вход в более низкие температуры воздуха, ниже – 20о). Любое изменение высоты полета должно согласовываться с органом ОВД.

4. При полетах в условиях обледенения и ограниченной види­мости (в снегопаде, в облаках), когда работа бортовых радиотехнических средств навигации может быть неустойчивой или вовсе отсутствовать, аэронавигацию осущест­влять при помощи курсовых систем в режиме «ГПК» с одновре­менным счислением пути методом штилевой прокладки.

5. При невозможности дальнейшего выполнения полета, из-за сильного

обледенения, прекратить выполнение полетного задания, выполнить посадку на запасном аэродроме или подобранной площадке с воздуха.

Требования ФАП к полетам в условиях обледенения.

Запрещается начинать полет, если присутствует иней, мокрый снег или лед на поверхностях крыльев, фюзеляжа, органов управления, оперения, воздушных винтов, лобового стекла, силовой установки или на приемниках воздушного давления барометрических приборов воздушного судна, если иное не предусмотрено РЛЭ. Запрещается выполнять полет на воздушных судах, не оснащенных противообледенительной системой: по ППП - при наличии на маршруте полета фактического или прогнозируемого обледенения; по ПВП - при наличии фактического обледенения.

Полеты в условиях обледенения с неисправной или не включенной противообледенительной системой запрещаются. При обнаружении обледенения в полете командир воздушного судна обязан доложить соответствующему органу ОВД (управления полетами) об интенсивности обледенения, принятых мерах и высоте (эшелоне) полета. В случаях, когда обледенение угрожает безопасности полета, командир воздушного судна обязан принять все возможные меры для немедленного выхода из опасной зоны с докладом соответствующему органу ОВД (управления полетами), который обязан с учетом воздушной обстановки обеспечить экипажу воздушного судна необходимые условия полета.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Черный М.А. Кораблин В.И.«Воздушная навигация» Москва. Транспорт. 1983 г.

2. Романовский А.П., Матвеев Ю.А., Ремянников Е.П. «Применение геотехнических средств воздушной навигации» Москва. Военное издательство. 1993 г.

3. «Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве РФ» приказ Министра обороны РФ, Минтранса РФ, Российского авиационно-космического агентства № 136/42/51 от 31.03.2002 г.

4. Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации РФ» приказ Минтранса РФ № 128 от 31.07.2009 г.

5. Интернетресурсы.

 

 

Конспект составил:

Штурман авиационной эскадрильи

Омского ЛТК ГА                                                            В.В. Рябченко

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow