Зависимость заданных путевых углов от вида используемых курсовых приборов

Для выполнения полета на каждом участке планируемого маршрута необходимо знать заданный путевой угол, который характеризует направление ЛЗП этого участка. В полете для выдерживания ЛЗП пилот рассчитывает курс с помощью заданного путевого угла с учетом угла сноса. Курс и ЗПУ должны отсчитываться от одного и того же меридиана. Тогда их удобно сравнивать и использовать для решения навигационных задач.

Заданный путевой угол βз (ЗПУ) угол, заключенный между северным направлением меридиана и линией заданного пути (рис.5).

Он может отсчитываться от истинного (ЗИПУ), магнитного (ЗМПУ) меридианов или какого-либо другого направления, принятого за начало отсчета. Как и у других углов (пеленга, курса), диапазон его возможного изменения составляет от 0 ° до 360°.

На английский ЗПУ переводится как desired track angle (дословно – угол желаемой линии пути), или сокращенно desired track (DTK). Заданный путевой угол должен быть определен во время предварительной подготовки к полету и нанесен на полетную карту. На полетной карте наносятся заданные магнитные путевые углы (рис. 6).

 

Рис. 5. Заданный путевой угол

 

Рис. 6. Нанесение ЗМПУ на полетной карте

 

Заданные путевые углы не зависят от местоположения и движения ВС, они во время полета остаются постоянными, если только почему-либо не изменился сам маршрут полета. Фактические же путевые углы экипаж может изменять, меняя курс.

Задача пилота и штурмана состоит в том, чтобы МС перемещалось по ЛЗП, то есть чтобы фактическая линия пути совпадала с заданной. Для этого необходимо выполнение двух условий:

ЛБУ=0; ФПУ=ЗПУ.

Заданный путевой угол мо­жет быть истинным и магнит­ным в зависимости от меридиа­на, от которого он отсчитывает­ся.

Заданным магнитным путевым углом    (ЗМПУ) называется  угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана и линией заданного пути. ЗМПУ отсчиты­вается от северного направления магнитного меридиана до ЛЗП по ходу часовой стрелки от 0 до 360° и измеряется на карте при помощи транспортира по среднему истинному меридиану данного участка маршрута с последующим учетом магнитного склонения.

Фактическим магнитным путевым углом (ФМПУ) назы­вается угол, заключенный между северным направлением маг­нитного меридиана и линией фактического пути. Отсчитывается от северного направления магнитного меридиана до линии фак­тического пути по ходу часовой стрелки от 0 до 360°.

Направление вектора путевой скорости относительно меридиана называется фактическим путевым углом (ФПУ). В зависимости от выбранного меридиана можно использовать фактический магнитный путевой угол (ФМПУ), фактический истинный путевой угол (ФИПУ) и другие его виды. Измеряются путевые углы, как курсы и пеленги, по часовой стрелке от 0º до 360º По-английски ФПУ – это actual track angle, то есть дословно – угол фактической линии пути. На практике это выражение часто используют в сокращенном виде – actual track или просто track (TK).

 

       

Рис. 7. Фактический путевой угол


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: