1.Охарактеризуйте социально-историческую обстановку в России в 70-е гг. 19 века.
2.Как развивалась литературная критика и журналистика в 1870-е гг.?
3.Какие особенности литературы 1870-х годов позволяют определить ее как качественно новый этап в истории отечественного литературного процесса?
4.Охарактеризуйте народническую идеологию и ее влияние на литературу 1870-х гг.
5.Как развивался жанр романа в 1870-1880-е гг.?
6.Какие изменения претерпел в своем развитии в последней трети 19 века русский социально-универсальный роман?
7.Каковы особенности развития поэзии поэзии в означенный период?
Тема: Творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина.
1.В чем своеобразие журнальной леятельности писателя?
2.В чем жанровое совеобразие произведений писателя?
3.Как воплощается в романе «Господа Головлевы» тема духовного омертвления? Каковы итоги книги?
4.Выявите основные темы, принципы и приемы сатиры М.Е. Салтыкова-Щедрина.
5.Выписать в читательский дневник 10-15 афоризмов.
Тема: Творчество Ф.М. Достоевского.
|
|
1.Как определяет писатель свой художественный метод?
2.Каковы особенности творчества писателя в докаторжный период?
3.В чем преступление и наказание Родиона Раскольникова?
4.Как трактует писатель в романе «Идиот» темы красоты и безумия?
5.Каков социально-психологический и философский смысл романа «Братья Карамазовы»?
Тема: Творчество Н.С. Лескова.
1.В чем своеобразие творческой эволюции Н.С. Лескова?
2.Каким представлен в произведениях писателя образ России?
3.Дайте характеристику одному из лесковских героев (по выбору).
4.Составьте библиографию научных трудов о творчестве Н.С. Лескова, вышедших за последние двадцать лет.
Тема: Творчество Л.Н. Толстого.
1.Искусство раскрытия «диалектики души» в военных рассказах Л. Толстого.
2.Каково жанровое своеобразие и смысл заглавия «Войны и мира»?
3.Почему Каренина оказалась трагической героиней романа? Каково отношение автора к своей героине?
4.Как роман «Воскресние» отражает взгляды Л. Толстого рубежа веков? Почему роман называют «романом-завещанием»?
5.Поясните, как следует понимать смысл эпиграфа к роману «Анна Каренина»?
Тема: Творчество А.П. Чехова.
1.Каковы особенности художественного мироощущения Чехова?
2.В чем своеобразие повести Чехова «Степь»? Какова ее роль в общем контексте творчества?
3.Расскажите об особенностях деревенской темы в творчестве Чехова.
4.В чем заключаются особенности поэтики «новой драм» Чехова?
5.Каково жанровое своеобразие комедии Чехова «Вишневый сад»?
Характеристика | Требования к структуре и оформлению |
Домашнее задание – это задание, задаваемое преподавателем для самостоятельного выполнения обучающимся во внеаудиторное время. | При работе над заданием необходимо вести самостоятельный поиск решений, на использование полученных ранее знаний, умений и навыков в новых ситуациях. Важно продемонстрировать знание основных разделов дисциплины, а также умение и навыки сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять закономерности, формулировать выводы и т.п. Желательно при выполнении задания включать работу с таблицами, иллюстративным материалом. Оформляется домашнее задание в рабочей тетради или на отдельных листах. |
|
|
Критерии оценивания |
- информационная достаточность; - правильность выполнения задания; - стиль и язык изложения (целесообразное использование терминологии, пояснение новых понятий, лаконичность, логичность, правильность применения и оформления цитат и др.); - адекватность и количество использованных источников; - владение материалом. |
Показатели оценивания | Баллы |
Последовательность, четкость и логичность изложения материала. | 1 |
Умение работать с различными источниками информации, систематизировать и структурировать материал; самостоятельность оценок и суждений. | 1 |
Степень раскрытия сущности вопроса, правильное выполнение задания. | 1 |
Обоснованность выбора источников: оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки, картографические источники). | 1 |
Соблюдение требований к оформлению (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией; соблюдение требований к объёму домашнего задания. | 1 |
итого | 5 |
Шкала оценивания | ||
Баллы | Уровень | Отметка |
5 | высокий | отлично / зачтено |
4 | выше среднего | хорошо / зачтено |
3 | средний | удовлетворительно / зачтено |
2 | низкий | неудовлетворительно / незачтено |