Тема: Литературно-общественное движение 70-х гг. 19 в.»

1.Охарактеризуйте социально-историческую обстановку в России в 70-е гг. 19 века.

2.Как развивалась литературная критика и журналистика в 1870-е гг.?

3.Какие особенности литературы 1870-х годов позволяют определить ее как качественно новый этап в истории отечественного литературного процесса?

4.Охарактеризуйте народническую идеологию и ее влияние на литературу 1870-х гг.

5.Как развивался жанр романа в 1870-1880-е гг.?

6.Какие изменения претерпел в своем развитии в последней трети 19 века русский социально-универсальный роман?

7.Каковы особенности развития поэзии поэзии в означенный период?

 

Тема: Творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина.

1.В чем своеобразие журнальной леятельности писателя?

2.В чем жанровое совеобразие произведений писателя?

3.Как воплощается в романе «Господа Головлевы» тема духовного омертвления? Каковы итоги книги?

4.Выявите основные темы, принципы и приемы сатиры М.Е. Салтыкова-Щедрина.

5.Выписать в читательский дневник 10-15 афоризмов.

Тема: Творчество Ф.М. Достоевского.

1.Как определяет писатель свой художественный метод?

2.Каковы особенности творчества писателя в докаторжный период?

3.В чем преступление и наказание Родиона Раскольникова?

4.Как трактует писатель в романе «Идиот» темы красоты и безумия?

5.Каков социально-психологический и философский смысл романа «Братья Карамазовы»?

 

Тема: Творчество Н.С. Лескова.

1.В чем своеобразие творческой эволюции Н.С. Лескова?

2.Каким представлен в произведениях писателя образ России?

3.Дайте характеристику одному из лесковских героев (по выбору).

4.Составьте библиографию научных трудов о творчестве Н.С. Лескова, вышедших за последние двадцать лет.

 

Тема: Творчество Л.Н. Толстого.

1.Искусство раскрытия «диалектики души» в военных рассказах Л. Толстого.

2.Каково жанровое своеобразие и смысл заглавия «Войны и мира»?

3.Почему Каренина оказалась трагической героиней романа? Каково отношение автора к своей героине?

4.Как роман «Воскресние» отражает взгляды Л. Толстого рубежа веков? Почему роман называют «романом-завещанием»?

5.Поясните, как следует понимать смысл эпиграфа к роману «Анна Каренина»?

 

Тема: Творчество А.П. Чехова.

1.Каковы особенности художественного мироощущения Чехова?

2.В чем своеобразие повести Чехова «Степь»? Какова ее роль в общем контексте творчества?

3.Расскажите об особенностях деревенской темы в творчестве Чехова.

4.В чем заключаются особенности поэтики «новой драм» Чехова?

5.Каково жанровое своеобразие комедии Чехова «Вишневый сад»?

 

Характеристика Требования к структуре и оформлению
Домашнее задание – это задание, задаваемое преподавателем для самостоятельного выполнения обучающимся во внеаудиторное время. При работе над заданием необходимо вести самостоятельный поиск решений, на использование полученных ранее знаний, умений и навыков в новых ситуациях. Важно продемонстрировать знание основных разделов дисциплины, а также умение и навыки сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять закономерности, формулировать выводы и т.п. Желательно при выполнении задания включать работу с таблицами, иллюстративным материалом. Оформляется домашнее задание в рабочей тетради или на отдельных листах.

 

Критерии оценивания
- информационная достаточность; - правильность выполнения задания; - стиль и язык изложения (целесообразное использование терминологии, пояснение новых понятий, лаконичность, логичность, правильность применения и оформления цитат и др.); - адекватность и количество использованных источников; - владение материалом.

 

Показатели оценивания Баллы
Последовательность, четкость и логичность изложения материала. 1
Умение работать с различными источниками информации, систематизировать и структурировать материал; самостоятельность оценок и суждений. 1
Степень раскрытия сущности вопроса, правильное выполнение задания. 1
Обоснованность выбора источников: оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки, картографические источники). 1
Соблюдение требований к оформлению (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией; соблюдение требований к объёму домашнего задания. 1
итого 5

 

Шкала оценивания

Баллы Уровень Отметка
5 высокий отлично / зачтено
4 выше среднего хорошо / зачтено
3 средний удовлетворительно / зачтено
2 низкий неудовлетворительно / незачтено

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: