Являются ли они, в самом деле, закономерностями? Поясните свое мнение

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Охарактеризуйте основные принципы воспитания, заполнив таблицу:

Принцип воспитания Характеристика
1.Природосообразности  
2.Культуросообразности  
3.Центрации  
4.Дополнительности  
5.Гуманистической ориентации  
6.Социальной адекватности  
7.Индивидуализации    
8.Социального закаливания    
9.Воспитывающей среды    
10.Опоры на положительное  
11.Единства требований и уважения к личности  
12.Сознательности, самодеятельности и активности  
13.Воспитания в коллективе    
14.Последовательности, систематичности и единства воспитательных воздействий    
15.Сочетания педагогического руководства с самостоятельностью воспитанников    


Семинар 3. Направления воспитания.

План

1. Содержание воспитания и способы его формирования.

2. Нравственное воспитание.

3. Гражданское воспитание.

4. Трудовое воспитание.

5. Физическое воспитание.

6. Эстетическое воспитание.

7. Умственное воспитание.

8. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Литература для подготовки

1. Педагогика: учебник /под ред. В.А. Сластёнина.

2. Педагогика: учебник для вузов / под ред. Л.П. Крившенко..

3. Подласый И.П. Педагогика: учебник. В 2 книгах. – Книга 2.

4. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания: учеб. пособие.

Задания для выполнения дома при подготовке к семинару

(каждым студентом выполняются все задания)

Задание 1. Прочитайте определения термина «содержание воспитания» и на их основе кратко поясните своими словами, что подразумевает этот термин.

Содержание воспитания – система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами (Иван Павлович Подласый).

Содержание воспитания – это совокупность знаний, норм поведения, ценностей, идей и идеалов, элементов материальной и духовной культуры общества, которые подлежат усвоению, интериоризации, превращению в индивидуальный внутренний мир личности (Лина Поликарповна Крившенко).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Заполните таблицу «Подходы к структуризации содержания воспитания»:

Название подхода Время возник- новения Автор(ы) Сущность подхода Достоинства Недостатки
Традиционный          
Формирование базовой культуры личности            
Ценностные отношения как содержание воспитания            

Задание 3. Подготовьте презентацию одного из направлений воспитания (нравственное, гражданское, трудовое, физическое, эстетическое, умственное) в микрогруппах по следующему плану:

1. Цель и задачи.

2. Содержание.

3. Формы, методы и средства.

4. Примеры из воспитательной практики.

Время презентации – 5-7 минут.

Задание 4. Найдите в Интернете «Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», прочитайте ее и ответьте на следующие вопросы:

Как описан в Концепции современный воспитательный идеал?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

2.Считаете ли Вы, что описанный идеал и задачи духовно‑нравственного развития и воспитания, указанные в Концепции, являются достижимыми за годы обучения в школе? Поясните свое мнение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Считаете ли Вы список базовых национальных ценностей, указанных в Концепции, необходимым и достаточным? Может быть, какие-то ценности необходимо исключить из списка, а какие-то, наоборот, добавить? Поясните свое мнение.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Что подразумевают под собой основные принципы организации духовно‑нравственного развития и воспитания?

Принцип Характеристика
Нравственного примера педагога      
Социально-педагогического партнёрства    
Индивидуально-личностного развития    
Интегративности программ духовно-нравственного воспитания      
Социальной востребованности воспитания    


Семинар 4. Методы воспитания.

План

1. Понятие о методе воспитания.

2. Взаимосвязь приемов и методов воспитания.

3. Классификация методов воспитания.

4. Характеристика отдельных методов воспитания.

5. Выбор методов воспитания.

Литература для подготовки

1. Педагогика: учебник для вузов / под ред. Л.П. Крившенко.

2. Подласый И.П. Педагогика: учебник. В 2 книгах. – Книга 2.

3. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания: учеб. пособие.

 

Задания для выполнения дома при подготовке к семинару

(каждым студентом выполняются все задания)

Задание 1. Прочитайте определения термина «метод»:

Метод – способ действия; совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности.

Под методами осуществления целостного педагогического процесса следует понимать способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач.

Определите, на какой вопрос отвечает педагогический метод: Что? Как? Зачем? Почему? Когда? Выбранный вопрос обведите «кружком». Поясните свой выбор.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Прочитайте определения термина «метод воспитания» и выберите то, которое Вы считаете самым лучшим. Поясните свой выбор.

1. Методы воспитания – способы решения воспитательных задач и осуществления воспитательного взаимодействия.

2.Метод воспитания – это способ реализации целей воспитания.

3.Метод воспитания – это путь достижения заданной цели.

4.Методы воспитания – способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников, направленной на решение задач воспитания.

5.Метод воспитания – это способ воздействия на воспитанников, с целью достижения воспитательных целей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3. На основе прочтения рекомендованной литературы поясните, 1) что такое прием воспитания, 2) как приемы связаны с методами воспитания.

1.Прием воспитания -это_________________________________________________

________________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Как известно, классификация методовэто упорядоченная по определенному признаку их система.

Классификация помогает обнару­жить в методах общее и специфическое, существенное и слу­чайное, теоретическое и практическое и тем самым способ­ствует их осознанному выбору, наиболее эффективному приме­нению. Опираясь на классификацию, педагог не только ясно представляет себе систему методов, но и лучше понимает на­значение, характерные признаки различных методов и их мо­дификаций.

Поясните, почему существует несколько десятков классификаций методов воспитания.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: