Как Вы думаете, зависит ли эффективность взаимодействия от срабатываемости и совместимости. Почему?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Прочитайте материал параграфа «Типы взаимодействия» из учебного пособия М.И. Рожкова и Л.В. Байбородовой, указанного в списке литературы, и научитесь пояснять данную ниже таблицу.

Тип взаимодействия Отношение к интересам друг друга Наличие осознаваемой общей цели совместной деятельности Субъектность позиции по отношению друг к другу во взаимодействии
Сотрудничество   Взаимно-положительное + С-С
Диалог   Взаимно-положительное _ С-С
Опека   Взаимно-положительное _ С-О
Подавление Односторонне-положительное _ С-О
Соглашение   Нейтральное + С-С
Индифферентность   Нейтральное _ С-С
Конфронтация   Отрицательное _ С-С

Задание 7. Охарактеризуйте стратегии педагогического взаимодействия, заполнив таблицу (см.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии/под ред. С.А. Смирнова):

Стратегия взаимодействия Сущность стратегии Характер Последствия длительного применения
1.Кооперация          
2.Конкуренция        


Семинар 6. Воспитательная деятельность классного руководителя

План

1. Понятие о классном руководстве.

2. История классного руководства в России (доклад, 1 студент, 5-6 минут).

3. Вариативность классного руководства.

4. Функции классного руководителя.

5. Направления деятельности классного руководителя.

6. Взаимодействие классного руководителя и семьи учащегося.

7. Технологический цикл воспитательной работы классного руководителя.

Литература для подготовки

1. Классному руководителю/ под ред. М.И. Рожкова.

2. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /под ред. С.А. Смирнова.

3. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания.

Задания для выполнения дома при подготовке к семинару

(каждым студентом выполняются все задания)

Задание 1. Дайте определение термина «классный руководитель».

Классный руководитель – это_______________________________________________

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2. Поясните, в чем состоит вариативность классного руководства в организационном, содержательном и психолого-педагогическом аспектах (см. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания).

Аспект Характеристика
1.Организационный    
2.Содержательный  
3.Психолого-педагогический  

 

Задание 3. Вариантами должностного статуса классного руководителя в школе являются классный воспитатель, классный руководитель, куратор. Выявите сходства и отличия этих статусов.

Общее

Особенное

Классный воспитатель Классный руководитель Куратор
       

Задание 4. Различные авторы выделяют разные функции классного руководителя. Составьте свой обобщенный список функций классного руководителя, который, по Вашему мнению, демонстрирует весь спектр деятельности классного руководителя. Кратко поясните каждую функцию.

1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Традиционно выделяют несколько направлений деятельности классного руководителя, укажите назначение каждого из них.

Направление деятельности Назначение
1.Изучение отдельных учащихся и коллектива класса      
2.Сплочение и развитие коллектива класса    
3.Индивидуальная работа с учащимися    
4.Взаимодействие с семьей    
5.Взаимодействие с педагогами школы    
6.Взаимодействие с общественностью    

Задание 6. Назовите формы взаимодействия классного руководителя с семьей.

Коллективные:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Групповые:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальные:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Назовите трудности, с которыми, по Вашему мнению, может столкнуться классный руководитель, осуществляя взаимодействие с семьями учащихся.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 8. Кратко охарактеризуйте 4 этапа технологического цикла воспитательной работы классного руководителя (см. Педагогика/под ред. Л.П. Крившенко).

Технологический этап Характеристика этапа
1.Диагностика      
2.Планирование      
3.Реализация плана    
4.Анализ результатов        


Семинар 7. Просветительская деятельность среди населения

План

1. Понятия «просветительство», «просвещение», «просветительская деятельность».

2. Цели и задачи просветительской деятельности.

3. Принципы просветительской деятельности.

4. Направления, формы и средства просветительской деятельности.

5. Система просвещения.

6. Просветительские программы и проекты.

7. Просветительские учреждения и работники просвещения.

8. Просветительская деятельность педагога.

 

Задания для выполнения дома при подготовке к семинару

(каждым студентом выполняются все задания)

Задание 1. Найдите в Интернете модельный закон «О просветительской деятельности», распечатайте его и выделите при помощи текстовыделителей, цветных ручек и пр. в тексте закона материал, относящийся к пунктам плана семинарского занятия.

Вы можете воспользоваться этой ссылкой: http://pravo.levonevsky.org/bazaby09/sbor44/text44513.htm Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств от 7 декабря 2002 г. №20-15 "О модельном законе "О просветительской деятельности"

 

Задание 2. Распечатайте приведенный ниже текст, выделите при помощи текстовыделителей, цветных ручек и пр. в нем материал, относящийся к пунктам плана семинарского занятия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: