Формы обучения: очная, групповая, по отдельным темам могут проводиться мелкогрупповые и дистанционные занятия.
Учебные группы формируются из детей как одного возраста, так и разновозрастные, наполняемость групп до 15 человек.
Срок освоения программы
Программа рассчитана на 36 учебных недель.
Режим занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделю по два часа.
Занятия проводятся с 10-минутным перерывом на отдых согласно СанПиН 2.4.4.3172-14.
Цели и задачи программы
Цель: формирование у обучающихся четкого представления о принципах и объемах взаимодействия структурных элементов системы правоохранительных органов друг с другом и иными государственными и общественными структурами; получение знаний об основах правового положения несовершеннолетних по российскому законодательству, особенностей их семейных, гражданских, трудовых и жилищных прав; получение знаний о порядке исполнения уголовных наказаний, задачах, стоящих перед органами и учреждениями, исполняющими эти наказания
|
|
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
Личностные:
· формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
· развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
· содействие формированию у подростков позитивных жизненных ориентиров и планов.
Метапредметные:
· формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
· Определение общей цели и путей её достижения; умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
· развитие умений работать в команде, в том числе готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные:
· расширение, углубление и систематизация знаний обучающихся в области семейного и ювенального права;
· ознакомление обучающихся с основными понятиями виктимологии, особенностями виктимологической профилактики, проблемами ее реализации в условиях современной действительности;
· усвоение знаний по наиболее актуальным проблемам исполнения наказаний, а также о порядке и условиях исполнения и отбывания наказания осужденными в различных исправительных учреждениях и др.
Содержание программы.
Учебно-тематический план
год обучения - 2
|
|
Тема | Количество часов | Форма занятия | Форма аттестации (контроля) | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Вводное занятие | 2 | 2 | очная групповая | Входной контроль | |
Обобщающее занятие по правоохранительным органам | 2 | 2 | |||
II Федеральный закон от 7.02.2011 г. №3-ФЗ «О ПОЛИЦИИ» | |||||
Тема 1. Общие положения. Принципы деятельности полиции | 2 | 1 | 1 | Очная, групповая
| |
Тема 2. Обязанности и права полиции. Применение полицией мер государственного принуждения | 2 | 1 | 1 | ||
Тема 3. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия | 2 | 1 | 1 | ||
Тема 4. Правовое положение сотрудника полиции. Гарантии социальной защиты | 2 | 1 | 1 | ||
Тема 5. Контроль и надзор за деятельностью полиции | 2 | 1 | 1 | ||
Обобщающее занятие | 2 | 2 | Опрос | ||
III ЮВЕНАЛЬНОЕ ПРАВО | |||||
Тема 1. Предпосылки создания ювенального права, его основные понятия и источники. Основы конституционно-правового статуса несовершеннолетних | 4 | 4 | Очная, групповая
| ||
Тема 2. Охрана семьи и несовершеннолетнего по семейному праву | 8 | 4 | 4 | ||
Тема 3. Правовое положение несовершеннолетних в сфере трудовых отношений | 6 | 2 | 4 | ||
Тема 4. Ответственность несовершеннолетних по административному праву | 6 | 2 | 4 | ||
Тема 5. Правовое положение несовершеннолетних в сфере уголовно-правовых отношений. Уголовная ответственность и наказание несовершеннолетних | 4 | 2 | 2 | ||
Тема 6. Правовое положение несовершеннолетних в сфере уголовно-процессуальных отношений | 4 | 2 | 2 | ||
Тема 7. Правовое положение несовершеннолетних в сфере уголовно-исполнительных отношений | 4 | 2 | 2 | ||
Обобщающее занятие | 4 | 4 | Опрос | ||
IV ВИКТИМОЛОГИЯ | |||||
Тема 1. Виктимология: предмет, история, перспективы | 4 | 4 | очная групповая | ||
Тема 2. Жертва (потерпевший от преступления) | 4 | 2 | 2 | ||
Тема 3.Виктимологическая составляющая механизма преступления | 4 | 2 | 2 | ||
Тема 4. Виктимология преступлений против жизни и здоровья | 4 | 2 | 2 | ||
Тема 5. Виктимология преступлений против собственности | 4 | 2 | 2 | ||
Тема 6. Виктимологическая профилактика преступлений | 4 | 2 | 2 | ||
Тема 7. Возмещение вреда, причиненного жертвам | 4 | 2 | 2 | ||
Обобщающее занятие | 4 | 4 | Опрос | ||
V УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО | |||||
Тема 1. Понятие, задачи, принципы и источники уголовно-исполнительного права | 4 | 4 | Очная, групповая | ||
Тема 2. Правовое положение лиц, отбывающих уголовное наказание | 4 | 2 | 2 | ||
Тема 3. Учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания | 4 | 2 | 2 | ||
Обобщающее занятие | 4 | 4 | Опрос | ||
Тема 4. Правовое регулирование исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества | 4 | 2 | 2 | ||
Тема 5. Исполнение наказания в виде ареста и лишения свободы | 4 | 2 | 2 | ||
Обобщающее занятие | 4 | 4 | Опрос | ||
Тема 6. Режим в исправительных учреждениях | 4 | 2 | 2 | ||
Тема 7. Труд, профессиональное образование и профессиональное обучение осужденных к лишению свободы | 4 | 2 | 2 | ||
Обобщающее занятие | 4 | 4 | Тестирование | ||
Тема 8. Особенности исполнения наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях | 8 | 4 | 4 | ||
Тема 9. Освобождение от отбывания наказания | 4 | 2 | 2 | ||
Обобщающее занятие | 2 | 2 | Опрос | ||
Зачет по УИП | 2 | 2 | Защита реферата | ||
Всего по программе | 144 | 61 | 83 |
II. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 7.02.2011 г. №3-ФЗ «О ПОЛИЦИИ»
Тема 1. Общие положения. Принципы деятельности полиции
Теория: Назначение полиции. Основные направления деятельности полиции. Организация полиции. Принцип соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина. Принцип законности. Принцип беспристрастности. Принцип публичности. Общественное доверие и поддержка граждан.