double arrow

Тема 6. Режим в исправительных учреждениях



Теория: Понятие и содержание режима отбывания наказания в виде лишения свободы. Функции режима отбывания наказания в виде лишения свободы. Средства обеспечения режима. Порядок и условия отбывания наказания в исправительных колониях. Изменение режима и условий отбывания наказания в период его исполнения.

Практика: Решение задач.

 

Тема 7. Труд, воспитательная работа, материально-бытовое обеспечение и обучение в учреждениях уголовно-исполнительной системы

Теория: Правовое регулирование труда осужденных. Принципы, определяющие порядок привлечения к труду лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы. Воспитательная работа в местах лишения свободы. Формы воспитательной работы. Образование и профессиональная подготовка в исправительных учреждениях. Особенности получения основного общего образования несовершеннолетними. Материально-бытовое обеспечение осужденных к лишению свободы. Право осужденных на медицинскую помощь. Участие общественности в деятельности учреждений органов, исполняющих наказания.

Практика: Лабораторный практикум.

 

Тема 8. Особенности исполнения наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях




Теория: Обычные, облегченные, льготные и строгие условия отбывания наказания в воспитательных колониях. Рациональное применение мер исправительного воздействия на осужденных. Перевод в более строгие условия содержания, применяемый к осужденным несовершеннолетним.

Практика: Решение задач.

 

Тема 9. Освобождение от отбывания наказания

Теория: Понятие и виды освобождения от отбывания наказания. Условно-досрочное освобождение. Замена наказания более мягким. Освобождение от наказания в силу акта амнистии или ввиду помилования. Освобождение от наказания в связи с состоянием здоровья. Отсрочка отбывания наказания беременной женщине или женщине, имеющей малолетних детей. Порядок подготовки и рассмотрения вопросов о досрочном освобождении от отбывания наказания. Порядок освобождения осужденных. Порядок оказания помощи лицам, освобождаемым от отбывания наказания.

Практика: Тренинг.

 

Семинар – форма учебно-практических занятий, при которых учащиеся обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных исследований под руководством педагога.

Тренинг – особая форма обучения, которая отличается от традиционной тем, что при обучении задействован весь личный опыт участника.



Лабораторный практикум – существенный элемент учебного процесса, в ходе которого обучаемые фактически впервые сталкиваются с самостоятельной практической деятельностью в конкретной области.

 

Планируемые результаты

 

Учащийся будет:

Знать

- Федеральный закон от 7.02.2011 г. №3-ФЗ «О полиции»;

- права ребенка и способы их защиты;

- способы осуществления профилактики, предупреждения правонарушений;

- виды наказаний и порядок их исполнения;

- систему взаимодействия служб и подразделений уголовно-исполнительной с иными службами правоохранительной

системы государства в целях обеспечения безопасности деятельности УИС

 

Уметь:

- оперировать юридическими понятиями и категориями

- определять место отбывания наказания в каждом конкретном случае

- решать типовые задачи по ювенальному праву, витимологии и уголовно-исполнительному праву

 

Владеть:

- навыками приема и подготовки юридических документов.

II. Комплекс организационно-педагогических условий

Календарные учебные графики

Календарный учебный график второго года обучения (Приложение 2)

 

Условия реализации программы

Для успешной реализации данной программы необходима учебная аудитория (50 м2), оборудованная столами и стульями (не менее 9 парт и 18 стульев), демонстрационной доской для ведения образовательного процесса.

Перечень оборудования:

мультимедийная установка или видео-телевизионный блок для демонстрации учебных фильмов;

место для педагога, оборудованное компьютером с выходом в сеть Интернет;

Информационные ресурсы: методические пособия по предмету и справочная литература, дидактические материалы, видеотека, канцелярские принадлежности.

 

Формы аттестации

Проверка знаний обучающихся в период прохождения программы проводится в форме: опроса, тестирования, выполнение учащимися практических заданий, решения ситуационных задач.

Итоговая аттестация проходит в форме защиты реферата.

 

Оценочные материалы

 

 

II ГОД ОБУЧЕНИЯ

1. Диагностический мониторинг качества освоения программы

 

ФИО Устный опрос (max 20) Реферат (max 10) Решение задач (max 40) Тестирование (max 30) Всего баллов (max 100)
           
           

 

менее 70 низкое качество знаний

от 70 до 80 удовлетворительное качество знаний

от 81 до 90 хорошее качество знаний

свыше 90 отличное качество знаний

 

2. Формы текущего и промежуточного контроля:

 

Оценочные средства Показатели оценки Критерии оценки Кол-во баллов (max) Максимальное кол-во баллов за год

Реферат

Количество источников Не менее 3

10

10

Характер источников Законодательные акты текущего года, учебная литература не старше 3 лет
Полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы Степень раскрытия сущности проблемы
Ответы на вопросы 3 вопроса по теме реферата, за правильный ответ на каждый из них 2 балла
Задачи Правильность решения Корректность выводов, обоснованность решений, ссылка на статью закона 4 40
Тестирование Количество правильных ответов на вопросы теста 1 балл за каждый правильный ответ 30 30
Устный опрос Корректность и полнота ответов 0 баллов за неправильный ответ 1балл за неполный ответ 2 балла за полный ответ 2 20

 

3. Примерные темы для рефератов (Уголовно-исполнительное право) (Приложение 3)

4. Примеры типовых задач (уголовно-исполнительное право) (Приложение 4)

5. Тестирование по уголовно-исполнительному праву (Приложение 5)

 



Сейчас читают про: