Теория: Понятие и содержание режима отбывания наказания в виде лишения свободы. Функции режима отбывания наказания в виде лишения свободы. Средства обеспечения режима. Порядок и условия отбывания наказания в исправительных колониях. Изменение режима и условий отбывания наказания в период его исполнения.
Практика: Решение задач.
Тема 7. Труд, воспитательная работа, материально-бытовое обеспечение и обучение в учреждениях уголовно-исполнительной системы
Теория: Правовое регулирование труда осужденных. Принципы, определяющие порядок привлечения к труду лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы. Воспитательная работа в местах лишения свободы. Формы воспитательной работы. Образование и профессиональная подготовка в исправительных учреждениях. Особенности получения основного общего образования несовершеннолетними. Материально-бытовое обеспечение осужденных к лишению свободы. Право осужденных на медицинскую помощь. Участие общественности в деятельности учреждений органов, исполняющих наказания.
|
|
Практика: Лабораторный практикум.
Тема 8. Особенности исполнения наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях
Теория: Обычные, облегченные, льготные и строгие условия отбывания наказания в воспитательных колониях. Рациональное применение мер исправительного воздействия на осужденных. Перевод в более строгие условия содержания, применяемый к осужденным несовершеннолетним.
Практика: Решение задач.
Тема 9. Освобождение от отбывания наказания
Теория: Понятие и виды освобождения от отбывания наказания. Условно-досрочное освобождение. Замена наказания более мягким. Освобождение от наказания в силу акта амнистии или ввиду помилования. Освобождение от наказания в связи с состоянием здоровья. Отсрочка отбывания наказания беременной женщине или женщине, имеющей малолетних детей. Порядок подготовки и рассмотрения вопросов о досрочном освобождении от отбывания наказания. Порядок освобождения осужденных. Порядок оказания помощи лицам, освобождаемым от отбывания наказания.
Практика: Тренинг.
Семинар – форма учебно-практических занятий, при которых учащиеся обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных исследований под руководством педагога.
Тренинг – особая форма обучения, которая отличается от традиционной тем, что при обучении задействован весь личный опыт участника.
Лабораторный практикум – существенный элемент учебного процесса, в ходе которого обучаемые фактически впервые сталкиваются с самостоятельной практической деятельностью в конкретной области.
|
|
Планируемые результаты
Учащийся будет:
Знать
- Федеральный закон от 7.02.2011 г. №3-ФЗ «О полиции»;
- права ребенка и способы их защиты;
- способы осуществления профилактики, предупреждения правонарушений;
- виды наказаний и порядок их исполнения;
- систему взаимодействия служб и подразделений уголовно-исполнительной с иными службами правоохранительной
системы государства в целях обеспечения безопасности деятельности УИС
Уметь:
- оперировать юридическими понятиями и категориями
- определять место отбывания наказания в каждом конкретном случае
- решать типовые задачи по ювенальному праву, витимологии и уголовно-исполнительному праву
Владеть:
- навыками приема и подготовки юридических документов.
II. Комплекс организационно-педагогических условий
Календарные учебные графики
Календарный учебный график второго года обучения (Приложение 2)
Условия реализации программы
Для успешной реализации данной программы необходима учебная аудитория (50 м2), оборудованная столами и стульями (не менее 9 парт и 18 стульев), демонстрационной доской для ведения образовательного процесса.
Перечень оборудования:
мультимедийная установка или видео-телевизионный блок для демонстрации учебных фильмов;
место для педагога, оборудованное компьютером с выходом в сеть Интернет;
Информационные ресурсы: методические пособия по предмету и справочная литература, дидактические материалы, видеотека, канцелярские принадлежности.
Формы аттестации
Проверка знаний обучающихся в период прохождения программы проводится в форме: опроса, тестирования, выполнение учащимися практических заданий, решения ситуационных задач.
Итоговая аттестация проходит в форме защиты реферата.
Оценочные материалы
II ГОД ОБУЧЕНИЯ
1. Диагностический мониторинг качества освоения программы
ФИО | Устный опрос (max 20) | Реферат (max 10) | Решение задач (max 40) | Тестирование (max 30) | Всего баллов (max 100) |
менее 70 низкое качество знаний
от 70 до 80 удовлетворительное качество знаний
от 81 до 90 хорошее качество знаний
свыше 90 отличное качество знаний
2. Формы текущего и промежуточного контроля:
Оценочные средства | Показатели оценки | Критерии оценки | Кол-во баллов (max) | Максимальное кол-во баллов за год |
Реферат | Количество источников | Не менее 3 | 10 | 10 |
Характер источников | Законодательные акты текущего года, учебная литература не старше 3 лет | |||
Полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы | Степень раскрытия сущности проблемы | |||
Ответы на вопросы | 3 вопроса по теме реферата, за правильный ответ на каждый из них 2 балла | |||
Задачи | Правильность решения | Корректность выводов, обоснованность решений, ссылка на статью закона | 4 | 40 |
Тестирование | Количество правильных ответов на вопросы теста | 1 балл за каждый правильный ответ | 30 | 30 |
Устный опрос | Корректность и полнота ответов | 0 баллов за неправильный ответ 1балл за неполный ответ 2 балла за полный ответ | 2 | 20 |
3. Примерные темы для рефератов (Уголовно-исполнительное право) (Приложение 3)
4. Примеры типовых задач (уголовно-исполнительное право) (Приложение 4)
5. Тестирование по уголовно-исполнительному праву (Приложение 5)