Типы высшей нервной деятельности. Функциональная асимметрия коры больших полушарий. 1-я и 2-я сигнальные

Системы. Основные психические процессы.

Функциональные системы. Экспериментальные неврозы

ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ

Тестовые задания

Номер задания

1 2 3 4 5
Номер ответа 1 1, 3 3 4 1, 3

ОТВЕТЫ НА СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Задача № 1. У студента возникла отрицательная эмоция вследствие рассогласования в аппарате акцептора результатов действия. В ЦНС формируется стадия афферентного синтеза для решения вопроса «Что делать и как делать?».

Задача № 2. Нарушено формирование акцептора результатов действия. Механизм предвидения является функцией целого мозга.

Задача № 3. Нарушаются речь и движения правых конечностей. Центр речи.

Задача № 4. Студент проснулся в парадоксальную стадию сна. В эту стадию сна человек видит сны. Парадоксальную стадию сна можно обнаружить при регистрации ЭЭГ, когда появляется β-ритм.

Задача № 5. Обратная афферентация. Обратная афферентация от параметров результата поступает к акцептору результата деятельности, в состав которого входят нейроны различных структур головного мозга.

ФИЗИОЛОГИЯ СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ

ЗАНЯТИЕ № 1

Зрительная, слуховая, вестибулярная, обонятельная

И вкусовая сенсорные системы

ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ

Тестовые

задания

Номер задания

1 2 3 4 5
Номера ответов 2 4 1 1 1, 2

ОТВЕТЫ НА СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Задача № 1. Центральный (корковый) отдел зрительного анализатора играет основную роль в такой перестройке. Помимо этого в такой перестановке принимают участие ассоциативные области коры.

Задача № 2. У 1-го пациента — затылочные доли коры больших полушарий; 2-го пациента — височные доли; 3-го пациента — верхняя теменная доля. процесс узнавания в зрительном, слуховом и тактильном анализаторах формируется в центральном (корковом) отделе анализатора с участием ассоциативных зон коры.

Задача № 3. Для появления соответствующего температурного ощущения необходимы определенная скорость изменения температурного режима воздействия и температурный градиент (изменение температуры должно быть не менее чем на 0,5 °С). Чувствительность холодовых рецепторов была снижена, поскольку терморецепторы адаптировались при длительном воздействии температурного раздражителя.

Задача № 4. Механизмы распространения возбуждения в цнс, лежащий в основе указанного явления – это дивергенция и конвергенция. От разных анализаторов возбуждения поступают в ассоциативные области коры.

Задача № 5. При включении звонка врач увидел на ээг реакцию десинхронизации. Врач регистрировал ээг от височных областей мозга поскольку Корковый отдел слухового анализатора локализируется в височной доле коры (поля 41, 42).

ЗАНЯТИЕ № 2

Физиология ноцицептивной и антиноцицептивной систем

ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ

Тестовые задания

Номер задания

1 2 3 4 5
Номера ответов 3 3 1 2 1

ОТВЕТЫ НА СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Задача № 1. При отсутствии болевой чувствительности не выражена и болевая реакция симпатической нервной системы, одно из проявлений которой – расширение зрачка. Вероятно, у Камо реакция на боль сохранялась, что выражалось в расширении зрачка при нанесении болевого раздражителя. Это и заставило врачей усомниться в наличии у революционера психического расстройства, сопровождающегося отсутствием болевых ощущений.

Задача № 2. В симптоматике указано на возникновение болевых ощущений на неадекватные для ноцицептивной системы стимулы (свет, звук). Вероятно, в данном случае проблема в обработке сенсорной информации на том уровне ЦНС, где происходит интеграция афферентации от разных видов рецепторов, в том числе и болевого. Функцию первичного коллектора чувствительности для большинства сенсорных систем выполняет таламус, а патологические процессы в таламусе могут лежать в основе описанного болевого синдрома – т. н. таламические боли.

Задача № 3. Можно. При болевом раздражении наблюдается рефлекторное расширение зрачка.

Задача № 4. За счет «отраженной боли». Отраженная боль охватывает участки периферии, иннервируемые тем же сегментом спинного мозга, что и затронутый внутренний орган (ноцицетивная стимуляция). Одна из причин отраженной боли – конвергенция ноцицептивных афферентов от кожи и внутренних органов на одних и тех же нейронах, дающих начало восходящим ноцицептиным трактам (спиноталамические). Другая причина – ветвление первичных ноцицептивных афферентов в спинальных нервах с образованием двух или более коллатералей, так что одно волокно иннервирует и поверхностную, и внутреннюю структуру.

Задача № 5. Последовательность событий: ослабление миогенного тонуса артериол – их расширение (уменьшение прекапиллярного сопротивления) – увеличение кровенаполнения сосудов и гидростатического давления в капиллярах – усиление фильтрации – отек пульпы – повышение давления в полости зуба – возбуждение болевых рецепторов пульпы.



РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Нормальная физиология: учебник для студентов медицинских вузов по специальностям «Лечебное дело» и «Педиатрия» / М. А. Медведев [и др.]; под ред. В. М. Смирнова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2010. – 480 с.

2. Практикум по физиологии: учебное пособие для студентов медицинских вузов / Сибирский медицинский университет (Томск); под ред. М. А. Медведева. – 2-е изд., испр. и доп. – Томск: Печатная мануфактура, 2006. – 208 с.

3. Орлов Р. С. Нормальная физиология [Электронный ресурс]: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по специальности 060101.65 «Лечебное дело» по дисциплине «Нормальная физиология» / Р. С. Орлов, А. Д. Ноздрачев. – 2-е изд., испр. и доп. – Электрон. текстовые дан. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 832 с.

4. Нормальная физиология [Электронный ресурс]: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по специальности 060101.65 «Лечебное дело» по дисциплине «Нормальная физиология» / К. В. Судаков [и др.]; под ред. К. В. Судакова; Московский медицинский университет им. И. М. Сеченова (1; М.), кафедра нормальной физиологии. – Электрон. текстовые дан. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 880 с. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru.

5. Нормальная физиология [Электронный ресурс]: учебник для студентов высших медицинских учебных заведений / под ред. В. П. Дегтярева, С. М. Будылиной. – Электрон. текстовые дан. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 736 с. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: