МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФИЛИАЛ ТЮМГУ В Г. ТОБОЛЬСКЕ
Факультет истории, экономики и управления
Кафедра истории, философии, культурологии и методик преподавания
Рабочая программа учебной дисциплины
«РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ»
Код и направление подготовки
050100_62-09-1-2362 «Педагогическое образование»
Профиль подготовки
«Безопасность жизнедеятельности»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная и заочная
Тобольск
2014
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ УМК
Рег. номер: | |
Дисциплина: | Религиоведение |
Учебный план: | |
Автор: | Костецкая Екатерина Викторовна, канд. филол. наук, доцент |
Кафедра: | Истории, философии, культурологии и методик преподавания |
Содержание
1. Цели и задачи освоения дисциплины………………………………………………………..4
2. Место дисциплины в структуре ОП ВПО…………………………………………………...4
3. Требования к результатам освоения дисциплины ………………………………………….4
4. Структура и содержание дисциплины………………………………..……………………...5
4.1. Структура дисциплины ………………………………………………………………….5
4.2. Содержание разделов дисциплины ……………………………………………………..5
5. Образовательные технологии ……………………………………………….…………….....8
6. Самостоятельная работа студентов………………………………………………….……...11
7. Компетентностно-ориентированные оценочные средства……………………..……........12
7.1. Оценочные средства диагностирующего контроля …………………………………...15
7.2. Оценочные средства текущего контроля: модульно-рейтинговая технология оценивания работы студентов………………………………………………………………....14
7.3. Оценочные средства промежуточной аттестации …………………………………….23
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ………………..... 27
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины ………………………………….... 29
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины…………………29
Цель освоения дисциплины
Целью дисциплины является развитие у студентов интереса к изучению религии, а также формирование представлений о структуре, особенностях исторического развития и роли религии в культурной жизни общества.
Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата
Дисциплина «Религиоведение» предназначена для студентов естественнонаучного факультета, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование» по профилю «Безопасность жизнедеятельности». Религиоведение является дисциплиной по выбору и входит в блок цикла гуманитарных, социальных, экономических дисциплин. Данный курс читается параллельно с курсами «Философия», «История», способствующими восприятию и пониманию данного курса.
Курс в объеме 36 академических часов читается на 1 курсе обучения в 1 семестре. Аудиторных занятий (лекционных) – 18 часов (2 часа – заочная форма). Самостоятельной работы – 18 часов (30 часов – заочная форма). Контроль (заочная форма) – 4 часа. Изучение дисциплины завершается сдачей зачета в 1 семестре.
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Дисциплина ориентируется на учебно-воспитательный, культурно-просветительный, научно-методический виды профессиональной деятельности. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующей компетенции в соответствии с ФГОС ВПО и ОП ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование»:
а) общекультурных (ОК):
- готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);
- способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК- 8).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- социокультурные функции религии и иметь представление о ее месте в культуре и обществе;
- научные традиции изучения религии и основные религиозные понятия;
- подходы к рассмотрению структуры религии;
- варианты классификации религий;
- логику исторического развития религиозных верований и их формы;
- историю, особенности вероучения и культа первобытных, национальных, мировых религий и их роль в мировой культуре;
- имена и жизненный путь основоположников и представителей основных религиозных направлений.
Уметь:
- разбираться в особенностях развития первобытных верований, национальных, мировых религий и современных религиозных движений;
- определять особенности взаимоотношения религии и общества, религии и государства, религии и искусства в различных культурах;
- представлять различные точки зрения на исследование религиозных проблем и предлагать собственный вариант их решения;
- давать оценку различным религиозным феноменам, актуальным современным явлениям (сектантство, фундаментализм, межконфессиональный диалог и др.).
Владеть навыками:
- подготовки учебных занятий по профильным дисциплинам и культурно–просветительских программ с использованием культурологического подхода к изучению материала;
- развития у учащихся толерантного отношения к религиозным идеям различных культур и к представителям этих культур.