Требования к результатам освоения содержания дисциплины

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФИЛИАЛ ТЮМГУ В Г. ТОБОЛЬСКЕ

Факультет истории, экономики и управления

Кафедра истории, философии, культурологии и методик преподавания

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

«РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ»

 

Код и направление подготовки

050100_62-09-1-2362 «Педагогическое образование»

 

Профиль подготовки

«Безопасность жизнедеятельности»

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная и заочная

 

Тобольск

2014



ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ УМК

Рег. номер:  
   
Дисциплина: Религиоведение
   
Учебный план:  
   
   
Автор: Костецкая Екатерина Викторовна, канд. филол. наук, доцент
   
Кафедра: Истории, философии, культурологии и методик преподавания
   


Содержание

1. Цели и задачи освоения дисциплины………………………………………………………..4

2. Место дисциплины в структуре ОП ВПО…………………………………………………...4

3. Требования к результатам освоения дисциплины ………………………………………….4

4. Структура и содержание дисциплины………………………………..……………………...5

4.1. Структура дисциплины ………………………………………………………………….5

4.2. Содержание разделов дисциплины ……………………………………………………..5

5. Образовательные технологии ……………………………………………….…………….....8

6. Самостоятельная работа студентов………………………………………………….……...11

7. Компетентностно-ориентированные оценочные средства……………………..……........12

7.1. Оценочные средства диагностирующего контроля …………………………………...15

7.2. Оценочные средства текущего контроля: модульно-рейтинговая технология оценивания работы студентов………………………………………………………………....14

7.3. Оценочные средства промежуточной аттестации …………………………………….23

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ………………..... 27

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины ………………………………….... 29

10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины…………………29

 



Цель освоения дисциплины

Целью дисциплины является развитие у студентов интереса к изучению религии, а также формирование представлений о структуре, особенностях исторического развития и роли религии в культурной жизни общества.

 

Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата

Дисциплина «Религиоведение» предназначена для студентов естественнонаучного факультета, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование» по профилю «Безопасность жизнедеятельности». Религиоведение является дисциплиной по выбору и входит в блок цикла гуманитарных, социальных, экономических дисциплин. Данный курс читается параллельно с курсами «Философия», «История», способствующими восприятию и пониманию данного курса.

Курс в объеме 36 академических часов читается на 1 курсе обучения в 1 семестре. Аудиторных занятий (лекционных) – 18 часов (2 часа – заочная форма). Самостоятельной работы – 18 часов (30 часов – заочная форма). Контроль (заочная форма) – 4 часа. Изучение дисциплины завершается сдачей зачета в 1 семестре.  

 

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Дисциплина ориентируется на учебно-воспитательный, культурно-просветительный, научно-методический виды профессиональной деятельности. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующей компетенции в соответствии с ФГОС ВПО и ОП ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование»:

а) общекультурных (ОК):

- готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК- 8).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- социокультурные функции религии и иметь представление о ее месте в культуре и обществе;

- научные традиции изучения религии и основные религиозные понятия;

- подходы к рассмотрению структуры религии;

- варианты классификации религий;

- логику исторического развития религиозных верований и их формы;

- историю, особенности вероучения и культа первобытных, национальных, мировых религий и их роль в мировой культуре;

- имена и жизненный путь основоположников и представителей основных религиозных направлений.

Уметь:

- разбираться в особенностях развития первобытных верований, национальных, мировых религий и современных религиозных движений;

- определять особенности взаимоотношения религии и общества, религии и государства, религии и искусства в различных культурах;

- представлять различные точки зрения на исследование религиозных проблем и предлагать собственный вариант их решения;

- давать оценку различным религиозным феноменам, актуальным современным явлениям (сектантство, фундаментализм, межконфессиональный диалог и др.).

Владеть навыками:

- подготовки учебных занятий по профильным дисциплинам и культурно–просветительских программ с использованием культурологического подхода к изучению материала;

- развития у учащихся толерантного отношения к религиозным идеям различных культур и к представителям этих культур.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: