По-моему, какой бы инт..ресн..й ни была д..машняя и

 

Школьная ж..знь ребёнка, (не)прочти он многих др..гоцен-ных де..ских книг — он окажет(?)ся много..о лишён. Такие утраты нев..сполнимы. Это взрослые могут пр..честь кни..ку се..одня или через год — разн..ца нев..лика. В де..стве же счёт времени ведёт(?)ся иначе, тут каждый день — открытия.

 

И острота во..приятия в дни де..ства такова, что ранние впе-ч..тления могут вл..ять потом на всю жизнь. Вот почему и страшно пот..рять н..прасно хоть час в пору этих з..л..тых лет.

(С. Михалков)

 

 

§ 19. Текст и его строение

 

 

171. 1) Прочитайте. Можно ли сказать, что вы прочитали текст? Объ-ясните почему.

 

Морозная ночь. Утро. Земля и воздух словно скованы морозом. Со склонов гор стекает нежный аромат утренних цветов. Крупные звёзды, как яркие фонари, висят в застыв-шем воздухе. На цветочных лепестках, на листьях деревьев, на стеблях травы блестят хрустальные капли росы. Тёплые


 


132


Экол́гия, -и, ж. Наука об отноше-ниях растительных и животных ор-ганизмов друг к другу и к окружаю-щей их среде.

Патр́ль, -я, м. Небольшая группа людей, которая осуществляет наблю-дение за порядком, безопасностью в определённом районе.

Толковый словарь

лучи солнца ласково гладят деревья. Мелкие звёзды усеяли всё небо.

2) На какие группы можно разделить предложения? Докажите, что каждую группу предложений объединяет своя тема.

 

3) Определите последовательность предложений в каждой груп-пе так, чтобы получилось два текста. Запишите тексты «Морозная ночь» и «Утро». Подчеркните в текстах слова, которые связывают предложения.

 

172. Прочитайте заголовки текстов и определите, тема или главная мысль отражена в каждом из них.


Человек и природа.

Природа — наш дом.

Природа нуждается в защите.

Друзья природы.

Берегите лес!

Как сберечь зелёные насаждения.

Быть другом природы — великое счастье!

Охрана природы.

Зелёный патруль.

Посадите дерево!

173. 1) Прочитайте текст и оза-

главьте его, выбрав название из ряда предложенных в упражне-нии 172.

Зелёный патруль — это общественная форма органи-зации охраны растительного мира. Зелёные патрули созда-ются в школах, оздоровитель-ных лагерях, высших учебных заведениях, чтобы бороться с

Нарушителями законов об охране природы, принимать ак-тивное участие в озеленении городов и посёлков, распростра-нять знания о значении природы в жизни людей.

(Из «Экологического словаря»)

2) Что означает словосочетание зелёный патруль?

3) Каковы обязанности тех, кто патрулирует зелёные территории?

 

4) Насколько важной является деятельность зелёного патруля?



133


5) Хотели бы вы стать членами зелёного патруля? Объясните по-

чему.

 

6) Найдите в Интернете логотип (эмблему) общероссийской об-щественной организации «Зелёный патруль». Что на нём изображе-но? Объясните, какой смысл он в себе заключает. Можно ли назвать это изображение текстом? Обоснуйте свою точку зрения.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: