…Я нагнулся и увидел слева от себя огромный сачок на бамбуковой палке. В сачке что-то шевелилось.
Я просунул руки в холодную мокрую сетку, поймал что-то выскользавшее из рук, поднёс к глазам и увидел… зо-лотую рыбку! Она судорожно хватала ртом воздух и жалобно смотрела на меня оранжевыми глазами.
— Ты не бойся, рыбка… Не бойся!.. Ты ничего не обе-щай… Я тебя и так спасу… сейчас… ещё немного… мне от те-бя наград не надо… держись!.. — Это всё я говорил, когда, не успев ни о чём подумать, побежал к пруду, чтобы пустить об-ратно в воду золотую рыбку, а она трепыхалась в моих ладо-нях, сложенных лодочкой, и, кажется, начала затихать.
Во мне всё заныло от боли и страха, но я уже был у пруда, упал на коленки, нагнулся, и зо-лотая рыбка, наверно, не пове-рив сразу, что спасена, непо-движно висела несколько секунд
в до краёв набравшейся в ладони воде. Потом пулей вылетела из них, легонько задев мои пальцы
Хвостом, и пропала в тёмно-зелёной глубине. И на сердце у меня сразу стало легко и прекрасно.
|
|
— Плыви, золотая рыбка, плыви, — сказал я, — и спи спокойно до утра. Да больше в сеть не попадайся!
2) Найдите в тексте элементы описания внешнего вида рыбки; состояния человека. Объясните, какова их роль в тексте.
Рассуждение используется для объяснения связей, кото-рые существуют между предметами и явлениями, причин со-бытий и явлений, а также для доказательства утверждений.
В зависимости от цели высказывания можно выделить рассуждение-объяснение, рассуждение-доказательство, рас-суждение-размышление.
142
Обычно в рассуждении есть такие композиционные эле-менты, как тезис (мысль, которую нужно доказать), аргумен-ты (доказательства этой мысли) и вывод.
185. 1) Прочитайте текст. Определите, какой тип речи использован. Обоснуйте свой ответ. Высказывание какого типа речи у вас получи-лось?
В предложении Неохотно и несмело солнце смотрит на поля из стихотворения Фёдора Ивановича Тютчева слово поля — это имя существительное.
Во-первых, оно обозначает предмет и отвечает на вопрос что? (поля).