Лингвистические заметки

 

 Предложения в тексте могут быть связаны с помощью сою-зов, местоимений, форм слов, однокоренных слов, языковых си-нонимов, контекстных синонимов, антонимов, лексического по-втора и других средств связи.


 


144


189. 1) Прочитайте текст, определите его тему и главную мысль.

 


Человек не может жить один. Высшее счастье и высшая радость человеческая — общение с другими людьми. Каж-дый твой шаг, каждое слово, даже взгляд, даже то, как ты от-крыл глаза или поднял руку, — всё это отзывается в сердце другого человека.

 

Встреча с человеком не проходит бесследно, он входит в душу, человек привязывается к другому человеку, пережива-ет ни с чем не сопоставимую радость открытия человеческого мира.

(В. Сухомлинский)

 

2) Согласны ли вы с автором? Подберите аргументы для обосно-вания своего мнения. Текст какого типа речи у вас получился?

 

3) Определите, с помощью каких средств связаны предложения

 

и смысловые части: найдите использованные в качестве средств связи формы слов, однокоренные слова, местоимение.

 

 

190. 1) Прочитайте слова и сочетания слов, с помощью которых уста-навливается связь между предложениями и частями текста. Какие средства связи использованы?

(…) кошка с котятами. Котят и кошку в квартиру (…).

Но (…) котёнок (…) в квартиру (…) под кровать. Выма-

 

нить его из-под кровати не получилось. Не получилось заста-вить котёнка выйти (…).

 

А (…) котёнок (…) замурлыкал. Это мурлыканье (…), (…) котёнка (…). Его (…).

 

2) Восстановите текст и запишите его в тетрадь.

 

191. 1) Прочитайте предложения. Определите их последовательность, чтобы получился стихотворный текст Ирины Наумовой. Обратите вни-мание, что в предложениях выделены средства связи.

1. Наконец и сон явился, извинился, сел на стул.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: