3. Сон ушёл, а ночь осталась.
4. На него я не сердился, я немедленно заснул.
5. Подоткнув мне одеяло, ночь присела на постель: «Ты не бойся, сон вернётся, он за стенкой кофе пьёт. Слышишь, как он там смеётся, доедая бутерброд?»
6. За окном зима металась: «Эй, впустите, я своя!»
7. Только ночь кругом и я.
145
2) Проверьте последовательность предложений: 3, 7, 6, 2, 5, 1, 4. Запишите получившийся текст в тетрадь, разбивая на стихотворные строки. Каждую строку пишите с прописной буквы.
3) Выразительно прочитайте стихотворение.
Лингвистические заметки
Предложения в тексте могут быть связаны последовательно или параллельно. При последовательной связи каждое последую-щее предложение связано с предыдущим. При параллельном спо-собе связи все предложения связаны с тематическим предложени-ем (в котором назван предмет речи и определены границы темы) и конкретизируют обозначенную им тему.
Часто в тексте используется комбинированный способ связи предложений: сочетание последовательного и параллельного спо-собов связи.
192. 1) Прочитайте тексты. Определите использованный в каждом из них тип речи и способ связи предложений. Назовите средства связи.
Шумят в парке деревья, шуршит опавшая листва. Это гуляет по аллеям осенний ветер. Залетает ветер в клёны, кло-нит к земле берёзки, срывает листья с могучих дубов. Шеле-стят на ветру листья, шевелятся густые кусты, тревожно шепчутся травы.
(М. Мирончикова)
У моей бабушки свой дом в деревне — хата. И пахнет
в хате побелкой чистой, печью пахнет и глиной, а ещё пахнет солнцем и тенью. Солнцем пахнет, как горячим хлебом, а те-нью — как молоком и сметаной...
В проёмах дверей в хате висят гардины длинные — от пола до самого потолка, а на них розы огненные расцветают.
(Ю. Нечипоренко)
По дорожке полз большой чёрный муравей и тащил что-то белое в лапках или зубах. Не знаю, есть ли у него зу-бы? На его пути лежал пучок сена.