double arrow

Содержание дисциплины

№ п/п

Наименование темы (раздела)

дисциплины

Общая трудоемкость в ак. часах

Трудоемкость по видам учебных занятий (в акад. часах)

Лек Пр СРС
1 Современная наука: научные парадигмы и особенности реализации их потенциала в исторической науке. Наука как социокультурный феномен. Возникновение науки и основные этапы её исторической эволюции. Структура научного знания. Особенности эмпирического и теоретического знания. Основания науки. Идеалы и нормы исследования и их социокультурная соразмерность. Система идеалов и норм как схема метода деятельности. Научная картина мира. Исторические формы научной картины мира. Динамика науки как процесс порождения нового знания. Научные традиции и научные революции. Взаимодействие традиций и возникновение нового знания. Глобальные революции и типы научной рациональности. Смена типов научной рациональности: классическая, неклассическая и постнеклассическая (синергетическая) парадигмы науки. Особенности современного этапа развития науки. Историческая наука в контексте социально-гуманитарных наук: становление, особенности, методология. Историческая наука в системе социогуманитарного знания. Научные парадигмы и особенности реализации их потенциала в исторической науке. Предметные поля современной исторической науки.   36 9 9 18
2 Тенденции развития исторического образования в современной России в международном контексте. Назначение образования в жизни современного постиндустриального общества и человека. Концептуальные и методологические основы современной российской системы исторического образования. Нормативно-правовая база современной системы российского образования. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС). Понятие «стандарт образования», его цели и задачи. История стандартизации образования в России. Особенности ФГОС в отличие от стандарта предыдущего поколения. Историко-культурный стандарт: сущность, роль в системе образования. Современные направления и тенденции развития исторической науки как теоретическая основа изменений в структуре и содержании исторического образования в средней и высшей школе. Исследования качества образования (ПИЗА, и др.).     Новые технологии, методы и средства исторического образования. Проектирование компетентностно-ориентированных учебных заданий по истории.    Тенденции развития высшего образования в современной России.     История и сущность Болонского процесса. Основные положения Болонской декларации. Ключевые реформы высшего образования в рамках Болонского процесса. Европейская структура ступеней высшего образования. Система зачетных единиц. Обеспечение качества высшего образования. Принципы и направления развития современного российского образования в рамках Болонского процесса.    Компетентностный подход в современном высшем образовании. Этапы внедрения компетентностного подхода в европейскую систему образования. Внедрение компетентностного подхода в высшем образовании России. Историческое образование в высшей школе.       36 9 9 18
  Итого: 72 18 18 36

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

№ п/п Наименование темы (раздела) дисциплины Вид самостоятельной работы
1 Современная наука: научные парадигмы и особенности реализации их потенциала в исторической науке       Выполнение письменных заданий для подготовки к практическим занятиям по содержанию первого  раздела  (наполнение портфолио). Написание эссе. Подготовка научного сообщения в форме электронной презентации по содержанию первого раздела.    
2 Тенденции развития современного исторического образования в России Выполнение письменных заданий  для подготовки к практическим занятиям по содержанию второго раздела (наполнение портфолио). Написание реферата  по тематике  второго раздела.    

ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: