№ п/п | Наименование темы (раздела) дисциплины | Общая трудоемкость в ак. часах | Трудоемкость по видам учебных занятий (в акад. часах) | ||
Лек | Пр | СРС | |||
1 | Современная наука: научные парадигмы и особенности реализации их потенциала в исторической науке. Наука как социокультурный феномен. Возникновение науки и основные этапы её исторической эволюции. Структура научного знания. Особенности эмпирического и теоретического знания. Основания науки. Идеалы и нормы исследования и их социокультурная соразмерность. Система идеалов и норм как схема метода деятельности. Научная картина мира. Исторические формы научной картины мира. Динамика науки как процесс порождения нового знания. Научные традиции и научные революции. Взаимодействие традиций и возникновение нового знания. Глобальные революции и типы научной рациональности. Смена типов научной рациональности: классическая, неклассическая и постнеклассическая (синергетическая) парадигмы науки. Особенности современного этапа развития науки. Историческая наука в контексте социально-гуманитарных наук: становление, особенности, методология. Историческая наука в системе социогуманитарного знания. Научные парадигмы и особенности реализации их потенциала в исторической науке. Предметные поля современной исторической науки. | 36 | 9 | 9 | 18 |
2 | Тенденции развития исторического образования в современной России в международном контексте. Назначение образования в жизни современного постиндустриального общества и человека. Концептуальные и методологические основы современной российской системы исторического образования. Нормативно-правовая база современной системы российского образования. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС). Понятие «стандарт образования», его цели и задачи. История стандартизации образования в России. Особенности ФГОС в отличие от стандарта предыдущего поколения. Историко-культурный стандарт: сущность, роль в системе образования. Современные направления и тенденции развития исторической науки как теоретическая основа изменений в структуре и содержании исторического образования в средней и высшей школе. Исследования качества образования (ПИЗА, и др.). Новые технологии, методы и средства исторического образования. Проектирование компетентностно-ориентированных учебных заданий по истории. Тенденции развития высшего образования в современной России. История и сущность Болонского процесса. Основные положения Болонской декларации. Ключевые реформы высшего образования в рамках Болонского процесса. Европейская структура ступеней высшего образования. Система зачетных единиц. Обеспечение качества высшего образования. Принципы и направления развития современного российского образования в рамках Болонского процесса. Компетентностный подход в современном высшем образовании. Этапы внедрения компетентностного подхода в европейскую систему образования. Внедрение компетентностного подхода в высшем образовании России. Историческое образование в высшей школе. | 36 | 9 | 9 | 18 |
Итого: | 72 | 18 | 18 | 36 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
|
|
|
|
№ п/п | Наименование темы (раздела) дисциплины | Вид самостоятельной работы |
1 | Современная наука: научные парадигмы и особенности реализации их потенциала в исторической науке | Выполнение письменных заданий для подготовки к практическим занятиям по содержанию первого раздела (наполнение портфолио). Написание эссе. Подготовка научного сообщения в форме электронной презентации по содержанию первого раздела. |
2 | Тенденции развития современного исторического образования в России | Выполнение письменных заданий для подготовки к практическим занятиям по содержанию второго раздела (наполнение портфолио). Написание реферата по тематике второго раздела. |
ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ