Планируемые результаты обучения по дисциплине

Министерство просвещения Российской Федерации

 

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский педагогический государственный университет»

(МПГУ)

Кафедра методики преподавания истории

 

 

                 Утверждаю:

                                                                     Заведующий кафедрой           Е.Е. Вяземский

                                                                           Протокол № 6 заседания кафедры

от 20 января 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Современные проблемы науки и образования

 

 

44.04.01 «Педагогическое образование»

 

 

Магистерская программа:

Музейная педагогика и историческое регионоведение

 

Уровень образования:

магистратура

 

Форма обучения:

очная

Год набора 2019

Москва

2020  год



Цель освоения дисциплины

Целью дисциплины является формирование комплексного представления о современных проблемах исторической науки и образования как основы профессиональной культуры педагога.

 

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина  Б1.В.ОВ.07.01  «Современные проблемы науки и образования» относится к дисциплинам вариативной части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений  (Дисциплины по выбору предметного модуля ДВ.07) магистерской программы   «Музейная педагогика и историческое регионоведение».

 

       Дисциплина «Современные проблемы науки и образования» изучается в 3 семестре 2 курса.

Для освоения дисциплины «Современные проблемы науки и образования» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные в процессе изучения предметов на уровне бакалавриата, а также первого курса магистратуры.

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин по выбору студентов, прохождения научно-педагогической и педагогической практики, подготовки к государственной итоговой аттестации.

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника:

- УК-6. Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки;

- ОПК-1. Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;

- ОПК-2. Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации;

- ОПК-8. Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований;

- ПК-2. Способен применять результаты научных исследований при решении профессиональных задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование;

- ПК-3. Способен руководить исследовательской деятельностью обучающихся.

 

Индикаторы достижения компетенций:

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

Шифр компетенции Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
УК-6. Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки знать: -  понятия приоритеты собственной деятельности, самооценка,  способы совершенствования  собственной деятельности на основе самооценки; уметь: - определять траекторию реализации приоритетов собственной деятельности и способов её совершенствования на основе самооценки; владеть: - системой практических умений и навыков, обеспечивающих  реализацию приоритетов собственной деятельности и способов её самооценки на основе самооценки;
ОПК-1. Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики   знать: - нормативные правовые акты в сфере образования, нормы профессиональной этики и способы оптимизации профессиональной деятельности; уметь: - проектировать и  реализовывать способы оптимизации профессиональной деятельности; владеть: - технологией эффективной реализации способов и путей  оптимизации профессиональной деятельности;    
ОПК-2. Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации;   Знать: - основные и дополнительные образовательные программы, методические принципы и способы разработки научно-методического обеспечения их реализации; Уметь: - проектировать содержание основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать  способы разработки научно-методического обеспечения их реализации; Владеть: - технологией эффективной разработки научно-методического обеспечения реализации основных и дополнительных образовательных программ;
ОПК-8. Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований;   Знать: - пути и способы проектирования алгоритмов педагогической деятельности на основе специальных  научных знаний и результатов исследования; Уметь: - проектировать алгоритмы педагогической деятельности на основе специальных научных знаний и результатов исследования; Владеть: - технологией проектирования алгоритмов педагогической деятельности на основе специальных научных знаний и результатов исследования.  
ПК-2. Способен применять результаты научных исследований при решении профессиональных задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование;   Знать: - способы применения результатов научных исследований при решении профессиональных задач в сфере науки и образования; методы и способы осуществления научного исследования; Уметь: - применять результаты научных исследований при решении профессиональных задач в сфере науки и образования; реализовывать методы и способы осуществления научного исследования; Владеть: - технологией реализации методов и способов научного исследования.    
- ПК-3. Способен руководить исследовательской деятельностью обучающихся.     Знать: - принципы и формы организации исследовательской деятельности обучающихся, способы и методы руководства этой деятельностью; Уметь: - проектировать способы руководства исследовательской деятельности обучающихся, способы и методы руководства этой деятельностью;- Владеть: - технологией руководства исследовательской деятельностью обучающихся

 

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет   2 ЗЕ (72 академических часа).

 

  Количество академических часов
4.1. Объем контактной работы обучающихся с преподавателем 36
4.1.1. Аудиторная работа 36
в том числе:  
лекции 18
практические занятия, семинары 18
4.1.2. Внеаудиторная работа  
в том числе:  
индивидуальная работа обучающихся с преподавателем -
курсовое проектирование -
групповые, индивидуальные консультации и иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем  
4.2. Объем самостоятельной работы обучающихся 36
в том числе аудиторных часов, выделенных на подготовку к экзамену  

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: