Министерство просвещения Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Московский педагогический государственный университет»
(МПГУ)
Кафедра методики преподавания истории
Утверждаю:
Заведующий кафедрой Е.Е. Вяземский
Протокол № 6 заседания кафедры
от 20 января 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Современные проблемы науки и образования
44.04.01 «Педагогическое образование»
Магистерская программа:
Музейная педагогика и историческое регионоведение
Уровень образования:
магистратура
Форма обучения:
очная
Год набора 2019
Москва
2020 год
Цель освоения дисциплины
Целью дисциплины является формирование комплексного представления о современных проблемах исторической науки и образования как основы профессиональной культуры педагога.
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина Б1.В.ОВ.07.01 «Современные проблемы науки и образования» относится к дисциплинам вариативной части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений (Дисциплины по выбору предметного модуля ДВ.07) магистерской программы «Музейная педагогика и историческое регионоведение».
Дисциплина «Современные проблемы науки и образования» изучается в 3 семестре 2 курса.
Для освоения дисциплины «Современные проблемы науки и образования» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные в процессе изучения предметов на уровне бакалавриата, а также первого курса магистратуры.
Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин по выбору студентов, прохождения научно-педагогической и педагогической практики, подготовки к государственной итоговой аттестации.
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника:
- УК-6. Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки;
- ОПК-1. Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;
- ОПК-2. Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации;
- ОПК-8. Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований;
- ПК-2. Способен применять результаты научных исследований при решении профессиональных задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование;
- ПК-3. Способен руководить исследовательской деятельностью обучающихся.
Индикаторы достижения компетенций:
В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:
Шифр компетенции | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
УК-6. Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки | знать: - понятия приоритеты собственной деятельности, самооценка, способы совершенствования собственной деятельности на основе самооценки; уметь: - определять траекторию реализации приоритетов собственной деятельности и способов её совершенствования на основе самооценки; владеть: - системой практических умений и навыков, обеспечивающих реализацию приоритетов собственной деятельности и способов её самооценки на основе самооценки; |
ОПК-1. Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики | знать: - нормативные правовые акты в сфере образования, нормы профессиональной этики и способы оптимизации профессиональной деятельности; уметь: - проектировать и реализовывать способы оптимизации профессиональной деятельности; владеть: - технологией эффективной реализации способов и путей оптимизации профессиональной деятельности; |
ОПК-2. Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации; | Знать: - основные и дополнительные образовательные программы, методические принципы и способы разработки научно-методического обеспечения их реализации; Уметь: - проектировать содержание основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать способы разработки научно-методического обеспечения их реализации; Владеть: - технологией эффективной разработки научно-методического обеспечения реализации основных и дополнительных образовательных программ; |
ОПК-8. Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований; | Знать: - пути и способы проектирования алгоритмов педагогической деятельности на основе специальных научных знаний и результатов исследования; Уметь: - проектировать алгоритмы педагогической деятельности на основе специальных научных знаний и результатов исследования; Владеть: - технологией проектирования алгоритмов педагогической деятельности на основе специальных научных знаний и результатов исследования. |
ПК-2. Способен применять результаты научных исследований при решении профессиональных задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование; | Знать: - способы применения результатов научных исследований при решении профессиональных задач в сфере науки и образования; методы и способы осуществления научного исследования; Уметь: - применять результаты научных исследований при решении профессиональных задач в сфере науки и образования; реализовывать методы и способы осуществления научного исследования; Владеть: - технологией реализации методов и способов научного исследования. |
- ПК-3. Способен руководить исследовательской деятельностью обучающихся. | Знать: - принципы и формы организации исследовательской деятельности обучающихся, способы и методы руководства этой деятельностью; Уметь: - проектировать способы руководства исследовательской деятельности обучающихся, способы и методы руководства этой деятельностью;- Владеть: - технологией руководства исследовательской деятельностью обучающихся |
Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕ (72 академических часа).
Количество академических часов | |
4.1. Объем контактной работы обучающихся с преподавателем | 36 |
4.1.1. Аудиторная работа | 36 |
в том числе: | |
лекции | 18 |
практические занятия, семинары | 18 |
4.1.2. Внеаудиторная работа | |
в том числе: | |
индивидуальная работа обучающихся с преподавателем | - |
курсовое проектирование | - |
групповые, индивидуальные консультации и иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем | |
4.2. Объем самостоятельной работы обучающихся | 36 |
в том числе аудиторных часов, выделенных на подготовку к экзамену |