Проблема конституционно-правового регулирования деятельности органов прокуратуры в сфере осуществления пенсионной реформы

 

Аннотация: проблема конституционно-правового регулирования деятельности органов прокуратуры является предметом множества дискуссий и научных работ как теоретиков, так и практиков в правовой среде. Однако, в связи с возникновением всё новый правовых отношений между гражданами и правоохранительными органами считаю необходимым более детально рассмотреть вопрос регламентации прав и обязанностей этих органов на конституционном уровне, а также уделить внимание проблемам, вытекающим в связи с отсутствием предложенной регламентации.

Ключевые слова: Конституция РФ, прокуратура, социальные и личные права человека и гражданина, законодательная инициатива, пенсионная реформа.

В соответствии с Законом РФ «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры представляют собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ[64].

Рассматриваемая деятельность прокуратуры осуществляется в условиях сложной социально–экономической обстановки, возрастающей нагрузки на работников органов прокуратуры, постановки перед органами прокуратуры новых заданий и т.д. В этой связи рассмотрение средств прокурорского реагирования в сфере обеспечение пенсионной реформы является актуальным.

В целях защиты охраняемых законом интересов государства и общества, свобод и прав человека и гражданина, единства и укрепления законности, согласно статье 1 части 2 Закона о прокуратуре, прокуратура осуществляет:

1) координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

2) уголовное преследование, которое осуществляется в соответствии с полномочиями, установленными уголовно–процессуальным законодательством РФ;

3) надзор за исполнением законов администрациями учреждений и органов, применяющих назначаемые судом меры принудительного характера и исполняющих наказание, администрациями мест содержания заключенных под стражу и задержанных;

4) надзор за исполнением законов судебными приставами;

5) надзор за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное следствие, дознание, оперативно–розыскную деятельность;

6) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Рассматривая подробнее 6 пункт, следует обратить внимание на одну реформу, которая в прошлом году была одобрена Государственной Думой.

Пенсионная реформа — это целенаправленная политика государства, связанная с изменением действующего законодательства, направленная на изменение условий пенсионного обеспечения. Так, по общему правилу пенсия по старости назначается и выплачивается застрахованным лицам при достижении возраста:

-65 лет для мужчин,

-63 лет - для женщин.

Новое пенсионное законодательство предусматривает, что для получения пенсии также необходимо наличие минимального страхового стажа (пенсионной реформой предусмотрено ежегодное повышение минимального стажа работы с 5 лет в 2015 году до 15 лет к 2024 году)

В первые два года переходного периода будет действовать правило, по которому граждане, которые по пока еще действующему законодательству должны были выйти на пенсию в 2019 и 2020 годах, смогут оформить ее на полгода раньше, чем наступит пенсионный возраст по новым нормам.

Многие эксперты считают, что к такому шагу, как увеличение возраста выхода на пенсию не готов рынок труда - людям старшего возраста трудно трудоустраиваться, а поэтому им придется платить вместо пенсии пособия по безработице и бедности, таким образом, бюджет ничего не выгадает.

Таким образом, закон о повышении пенсионного вступил в силу с 01.01.2019 года.

По моему мнению, действия членов Правительства РФ и депутатов Государственной Думы нарушают Конституцию России, права граждан России. Так, в статье 39 п.1 Конституции РФ сказано: «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту...». Это означает, что право на пенсию каждого гражданина России это его конституционное право, зафиксированное в Главе 2 Конституции РФ – «Права и свободы человека и гражданина»[65].

В настоящее время законами РФ установлено право мужчины выходить на пенсию в 60, а женщины в 55 лет. Это – действующее право (ст. 8 ФЗ № 400 «О страховых пенсиях»). Причем размер пенсии и возраст выхода на пенсию – разные по существу права[66].

В статье 55 п.1 Конституции РФ сказано: «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина». Очевидно, что увеличение пенсионного возраста является умалением прав граждан России. Поэтому, исходя из требований статьи 55 Конституции РФ, прямо и конкретно следует, что увеличить пенсионный возраст простым федеральным законом в России нельзя: снизить пенсионный возраст путем издания закона Конституция РФ позволяет, но увеличить пенсионный возраст путем издания закона Конституция РФ не позволяет.

Пункт 1 Статьи 135 Конституции РФ гласит: «Положения глав 1,2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием». То есть ни Государственная Дума, ни Совет Федерации не имеют полномочий ни изменить, ни отменить, ни проигнорировать статью 55 главы 2 Конституции РФ. То есть Статья 135 прямо запрещает депутатам Госдумы принимать законы, умаляющие пенсионные права граждан России. Таким образом, внесенный Правительством РФ законопроект о реформе пенсионного законодательство через увеличение пенсионного возраста заведомо противоречил ст. 55 Конституции РФ.

Такое особое внимание пенсионной реформе уделяется в связи с тем, что в ходе ее осуществления нарушаются социальные права граждан на пенсионное обеспечение, а также ряд статей, закрепленных в Конституции РФ. Согласно нормам Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», граждане для решения подобных ситуаций могут обращаться в государственные органы или органы местного самоуправления путем подачи устных сообщений, а также письменных или электронных заявлений, жалоб, предложений.

Прокуратура является именно той организацией, которая призвана, как ранее было сказано, урегулировать вопросы, связанные с нарушением прав и свобод человека и гражданина.

Одна из сфер, где необходимо вмешательство прокуратуры, является контроль по защите лиц предпенсионного возраста от сокращений на работе. В связи с изменением пенсионного законодательства и возраста выхода на пенсию граждан Российской Федерации возникает опасность необоснованного отказа в приеме на работу или необоснованного увольнения лиц, достигших предпенсионного возраста.

Ранее в качестве отдельной категории работников в ТК РФ не упоминаются лица предпенсионного возраста; особенностей процедуры их сокращения не установлено. Однако из-за повышения пенсионного возраста данная категория лиц стала вдвойне незащищенной. В связи с этим 14 октября 2018 года в Уголовный кодекс Российской Федерации был дополнен статьей 144.1, устанавливающей наказание в случае необоснованного отказа в приеме на работу лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста, а равно необоснованного увольнения с работы такого лица по тем же мотивам. Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение влечет для работодателя наказание в виде штрафа в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо обязательных работ на срок до 360 часов. При этом согласно примечанию к данной статье под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации

В этой связи прокуратура может оказать непосредственное влияние на исход дела о нарушении прав сотрудника предпенсионного возраста. Работник может обратиться в органы прокуратуры или в Государственную инспекцию труда с жалобой на работодателя о неправомерности увольнения. Так как признать увольнение незаконным и обязать работодателя восстановить работника уполномочен только суд, то получается, что прокуратура и трудовая инспекция будут бездействовать до момента принятия судом решения. И если увольнение будет признано незаконным, то суд должен направить представление в прокуратуру, которая обязана как надзорный орган направить материал проверки в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Роль прокуратуры заключается в том, чтобы обеспечить дополнительные гарантии для граждан предпенсионного возраста в сфере занятости. Каждый гражданин должен иметь возможность при желании привлечь к этому процессу прокуратуру для защиты своих прав, так как действующая редакция Гражданского процессуального кодекса РФ наделяет прокурора правом на обращение в суд на основании заявлений граждан о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, социальной защиты, включая социальное обеспечение.

Следовательно, основная цель прокурорского надзора — это достижение такого положения, когда эти права и свободы реально соблюдаются всеми органами и должностными лицами, когда граждане уверены, что их права и интересы надежно защищены[67]. Прокуратура должна обеспечить контроль и исполнение данной реформы в связи с тем, как это уже отраженно на практике, некоторые положения вышестоящих нормативно-правых актов могут быть нарушены, неверно истолкованы или искажены в пользу третьей стороны. Необходимо отметить, что количество обращений пенсионеров в органы прокуратуры о понуждении работодателями к увольнению в связи с достижением пенсионного возраста, об отказе в предоставлении «пенсионного» отпуска является минимальным[68]. Наиболее часто в органы прокуратуры республики от пенсионеров поступают заявления, связанные с нарушением их прав на оплату проезда к месту отдыха и обратно, например: прокуратурой Ленинского округа г. Мурманска выявлены нарушения прав пенсионера при вынесении ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском административном округе г. Мурманска решения в части компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно.)

Таким образом, чтобы прокуратура могла эффективно бороться с подобными противозаконными явлениями, отстаивать права граждан, а также совершенствовать средства прокурорского реагирования при осуществлении надзора за исполнением законов в сфере обеспечения пенсионной реформы предполагаю необходимым осуществить следующие действия:

- законодательно закрепить, что предмет прокурорского надзора – это не только те общественные отношения, которые призваны регулировать и обеспечивать законность, на которые направлена деятельность прокуратуры, но еще и те которые позволяют эту законность гарантировать;

- в Конституции страны следует предусмотреть отдельную главу о прокуратуре Российской Федерации, где наряду с уже урегулированными вопросами необходимо закрепить цели и задачи современной российской прокуратуры, ее основные функции, гарантии неприкосновенности и независимости прокурорских работников[69];

- целесообразно на конституционном уровне разрешить проблему места прокуратуры в системе разделения государственной власти[70];

- также следует предусмотреть в законе в качестве правового средства прокурорского реагирования на выявленное нарушение закона такой акт реагирования, как предписание. Оно должно представлять собой указание или требование прокурора незамедлительно прекратить выявленные противоправное действие или бездействие;

- необходимо расширить право прокурора подавать иски в суды в целях защиты прав физических и юридических лиц в любом случае, когда прокурор посчитает это необходимым.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Агаркова Юлия Геннадьевна……………………………………………….. стр.3

Правовая природа актов толкования Конституции Российской Федерации Конституционным Судом Российской Федерации

Багдасарян Арсен Артемович……………………………………………….. стр.8

Различные проекты Конституции РФ

Бардеев Константин Андреевич…………………………………………..... стр.15

Сравнительный научно-практический анализ предлагаемых изменений Конституции

Верицунов Сергей Алексеевич………………………………………..…… стр.19

Изменение статьи о совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов: значение для общества и России в целом

Вислогубов Захар Игоревич;  Вислогубова Оксана Игоревна …...……….. стр.23

Роль Конституции РФ в административном праве

Воробьева Софья Дмитриевна; Тимошенко Анастасия Николаевна.… стр.27

Проблема законодательного закрепления конституционно-правовой ответственности России до и после 1993 г.

Демьяненко Валентина Владиславовна…………………….…….......…… стр.33

Оценка поправок в Конституцию РФ, их достоинства и недостатки

Еремеева Мария Дмитриевна……………………………………………… стр. 38

Социальный блок поправок к Конституции РФ: правовой аспект

Кисиль Ксения Валерьевна ………………………………………….……… стр. 43

Право человека и гражданина РФ на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений

Марьясова Анастасия Радионовна…………………………...…….……… стр. 47

К вопросу о соотношении международных договоров и конституционных норм в России

Ольховская Елена Андреевна………………..………………...…….……… стр. 51

Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации

Стригин Никита Валерьевич……………….....……………...…….……… стр. 55

Принцип социального государства: проблемы его реализации в современных условиях

Хан Ирина Сергеевна………………..……………………….....…….……… стр. 60

Исторические предпосылки Конституции Российской Федерации

как особое политико-правовое явление

Хрущёва Мария Александровна…………………………….....…….……… стр. 65

Проблема конституционно-правового регулирования деятельности органов прокуратуры в сфере осуществления пенсионной реформы

Научное издание

«Изменение конституции российской федерации: проблемы теории и практики конституционно-правового регулирования»

 

Материалы круглого стола

 

 

Печатается в авторской редакции

 


Кубанский государственный университет

350040, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 149.

Издательско-полиграфический центр

Кубанского государственного университета.

350040, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 149.

 


[1] Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с изменениями и поправками). М., 2019.

[2] О Конституционном Суде Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 21.07.1994 г. N 1-ФКЗ // Российская газета. N 138 – 139. 1994. 23 июля.

[3] Хабриева Т. Я. Толкование Конституции Российской Федерации: теория и практика. Государство и право. - 1998. - № 12. - С. 72-73.

[4] Зорькин В. Д. Прецедентный характер решений Конституционного суда Российской Федерации // Журнал российского права. - 2004. - № 12. - С. 5-6.

[5] Байтин М. И. О юридической природе решений Конституционного суда РФ // Государство и право. - 2006. - № 1. - С. 10.

[6] Позднышов А. Н., Баринов Э. Э. Юридическая природа решений Конституционного суда Российской Федерации // Юристъ – Правоведъ. - 2013. - №6. – С. 14 -18.

[7] По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.С. Григорьевой, О.Л. Дейдей, Н.А. Капуриной и И.Я. Кураш: постановление Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 г. N 38-П // Российская газета. N 291. 2017. 22 декабря.

[8] http://www.garant.ru/news/1314395/

[9] https://meduza.io/feature/2020/01/15/my-nakonets-ne-budem-podchinyatsya-mezhdunarodnym-zakonam

[10]http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18043/6b17eaf9969487abaf70dbce7d3b2b173218f66f/

[11] https://sozd.duma.gov.ru/bill/885214-7

[12] https://ria.ru/20200305/1568186520.html

[13] https://www.kommersant.ru/doc/4282420

[14] https://rg.ru/2020/03/20/cik-utverdil-poriadok-provedeniia-golosovaniia-po-konstitucii.html

[15] https://fil.wikireading.ru/176

[16]https://ru.wikipedia.org/wiki/Всесоюзный_референдум_о_сохранении_СССР#Организация_референдума

[17] https://en.wikipedia.org/wiki/2020_Chilean_national_plebiscite

[18] Некрасова, А. Д. Конституция как основополагающий источник административно-правового регулирования // Новый юридический вестник – 2019 – № 2 (9). — С. 7-9// URL: https://moluch.ru/th/9/archive/123/3938.

[19] Ольга Панкова Конституция РФ и проблемы административного законодательства // Журнал «Отечественные записки», номер 2, 2003г. // Электронный ресурс URL: https://magazines.gorky.media/oz/2003/2/konstitucziya-rf-i-problemy-administrativnogo-zakonodatelstva.html

[20] Колосова Н.М. Конституционная ответственность — самостоятельный вид юридической ответственности //Государство и право. 1997. № 2.С. 86.

[21] Виноградов В.А. Понятие и особенности конституционно-правовой ответственности. М..2003. С. 6.

[22] Матросов С.Н. Теоретика – правовые основы конституционной ответственности: автореф. Дис. …канд.юрид.наук. М. 2002.С.4.

[23] Гатаулина Б.Р. Конституционно-правовая ответственность в Российской Федерации: проблемы, тенденции и перспективы развития: ВКР//ТюмГУ. 2016. С.10.

[24] Жогин О.В. Конституционная ответственность как объект теоретико-правового исследования// Ленинградский юридический журнал. 2014. С.5

[25] Фирсова Н.К. Специфика русской либеральной традиции и права человека//Актуальные проблемы права России и стран СНГ: материалы IX Междунар. науч.практ. конф. Челябинск, 2007. С. 251-254

[26] Конституция (Основной Закон) Российской Социалистической Федеративной Советской Республики (принята V Всероссийским Съездом Советов в заседании от 10 июля 1918 г.) //Доступ из СПС “Гарант”. Ст. 45-46.

[27] Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (утверждена II Съездом Советов Союза ССР от 31 января 1924 г.) (с изменениями и дополнениями)// Доступ из СПС “Гарант”. Ст. 36.

[28] Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (утверждена II Съездом Советов Союза ССР от 31 января 1924 г.) (с изменениями и дополнениями)// Доступ из СПС “Гарант”. Ст. 40.

[29] Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (утверждена II Съездом Советов Союза ССР от 31 января 1924 г.) (с изменениями и дополнениями)// Доступ из СПС “Гарант”. Ст. 46.

[30] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Доступ из СПС “Консультант Плюс”.

[31] Серков П.П, Конституционная ответственность в РФ. М..2015. С. 10

[32] Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 02.08.2019)// Доступ из СПС “Консультант Плюс”.

[33] «Как только начнем править Конституцию — это уже путь к нестабильности» Путин минимум трижды обещал «ни при каких обстоятельствах» не менять Конституцию // ZNAK URL: https://www.znak.com/2020-01-17/putin_minimum_trizhdy_obechal_ni_pri_kakih_obstoyatelstvah_ne_menyat_konstituciyu (дата обращения: 12.03.2020).

[34] Изменения назрели: Путин предложил поправки в Конституцию // Вести.Ru URL: https://www.vesti.ru/doc.html?id=3229898 (дата обращения: 12.03.2020).

[35] Среди 75 членов рабочей группы по изменению Конституции насчитали только 11 правоведов // NEWSru.com URL: https://www.newsru.com/russia/16jan2020/group_const.html (дата обращения: 12.03.2020).

[36] Песков объяснил, с чем связана оперативность с принятием поправок к Конституции // Вести.Ru URL: https://www.vesti.ru/doc.html?id=3231672 (дата обращения: 12.03.2020).

[37] Послание Президента Федеральному Собранию // Президент России URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/62582 (дата обращения: 12.03.2020).

[38] Песков исключил проведение референдума по поправкам в Конституцию // Ведомости URL: https://www.vedomosti.ru/politics/news/2020/01/15/820655-peskov-isklyuchil-provedenie-referenduma-po-popravkam (дата обращения: 12.03.2020).

[39] Вячеслава Володина спросили о народном голосовании по поправкам в Конституцию. Он отвечал полторы минуты… но так и не ответил // meduza URL: https://meduza.io/shapito/2020/01/24/vyacheslava-volodina-sprosili-o-narodnom-golosovanii-po-popravkam-v-konstitutsiyu-on-otvechal-poltory-minuty-no-tak-i-ne-otvetil (дата обращения: 12.03.2020).

[40] День голосования по поправкам в Конституцию будет оплачиваемым выходным // Коммерсантъ URL: https://www.kommersant.ru/doc/4270063 (дата обращения: 12.03.2020).

[41] «Против конституционного переворота и узурпации власти» Манифест граждан России // Новая газета URL: https://novayagazeta.ru/articles/2020/01/23/83598-pokushenie-na-osnovnye-printsipy-ustroystva-gosudarstva (дата обращения: 12.03.2020).

[42] «Левада-центр»: почти половина россиян считают, что Конституцию меняют в интересах Путина // Сноб URL: https://snob.ru/society/pochti-polovina-rossiyan-schitayut-chto-konstituciyu-menyayut-v-interesah-putina/ (дата обращения: 12.03.2020).

[43] Почти 80% россиян считают предложенные Путиным поправки в Конституцию важными - ВЦИОМ Подробнее: https://primamedia.ru/news/904856/ // PrimaMedia.ru URL: https://primamedia.ru/news/904856/ (дата обращения: 12.03.2020).

[44] Ломовцева Н.Н. Вопросы регулирования минимального размера оплаты труда в Российской Федерации // Экономика труда. 2017. №3. С.234.

[45] Бакалдина С.В. Вопросы государственной политики // Вестник государственного и муниципального управления. 2018. №2. С.105.

[46] Официальный сайт мэра Москвы [Электронный ресурс]. Дата обновления 15.01.2020.

[47] Официальный сайт Администрации Краснодарского края [Электронный ресурс]. Дата обновления 22.01.2020.

 

[48] Официальный сайт Администрации Краснодарского края [Электронный ресурс]. Дата обновления 10.01.2020.

[49] Официальный сайт Администрации Президента РФ [Электронный ресурс]. Дата обновления 10.01.2020.

 

[50] Официальный сайт Государственной Думы РФ. [Электронный ресурс]. Дата обновления 10.01.2020.

[51] Венская конвенция о праве международных договоров от 23 мая 1969 г.// СПС «Гарант». – URL: http://base.garant.ru/2540820/3e01a7fa47957b2f627d012fe630f5c6/

[52] Конституция Российской Федерации 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11- ФКЗ) // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/

1 В. Зорькин. Право силы и сила права.Лекция для участников V Международного юридического форума. Санкт-Петербург. 28 мая 2015 г.Российская газета [Электронный ресурс]. Дата обновления 10.01. 2020 г.

[54] Постановление Конституционного суда N 21-П от 14 июля 2015 г. // СПС «КонсультантПлюс». - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182936/

[55]. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 N 1662-р // Собрание законодательства РФ. 24.11.2008. N 47. Ст. 5489.

[56]. Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда": Постановление Правительства РФ от 29 марта 2019 N 363 // Собрание законодательства РФ. 15.04.2019. N 15. Ст. 1746.

[57]. О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве): Федеральный закон от 11 августа 1995 N 135-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 14.08.1995. N 33. Ст. 3340.

 

[58]. О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда": Федеральный закон от 27 декабрь 2019 N 463-ФЗ // "Собрание законодательства РФ". 30.12.2019. N 52. Ст. 7781

[59]. Росстат зафиксировал рост бедности в России. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.rbc.ru/economics/27/08/2019/5d654fcb9a79476337869b70 (27.08.2019), свободный. – Загл. с экрана. – Яз.Рус.

[60] Румянцев, О. Г. Из истории создания конституции Российской Федерации. О работе конституционной комиссии (1990-1993 гг.). В 4-х ч: юридические статьи / О. Г. Румянцев // Государство и право. - 2008. - № 12.

[61] Земцов, Б. Н. Уроки Конституции 1993 года / Б. Н. Земцов. - (История российского конституционализма) // Российская история. - 2010. - № 1

 

[62] Федеральное Собрание – высший законодательный орган России, заменивший Верховный Совет с 1993 г.

[63] Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность - М.: РЮИД, "Сашко", 2000.

[64] О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17 января 1992 № 2202-1 // СЗ РФ, 1995. № 47. Ст. 4472.

[65] Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru).

[66] Ульянов А.Ю. Конституционализация института прокуратуры как закономерный этап развития российской государственности // Вестник Томского государственного университета. Право. 2016. № 3. - С. 95

[67] Законность: состояние и тенденции в 2010 – 2014 гг. Деятельность прокуратуры по ее обеспечению: науч. докл. / под общ. ред. О.С. Капинус. М.: Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации, 2015. – С. 315

[68] Ульянов А.Ю. Роль органов прокуратуры в исполнении решений Конституционного Суда России // Законность, 2017. № 4. - С. 22

[69] Соколов Т.В. Влияние Конституционного Суда Российской Федерации на сферу уголовной юстиции: современные средства и перспективы развития // Российский следователь, 2014. № 9. - С. 28

[70] Ульянов А.Ю. Конституционное назначение и функции прокуратуры // Российская юстиция, 2018. № 3. - С. 7




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: