Примерные вопросы к устному опросу

по дисциплине «История», раздел II

   

1. Россия в первой половине ХIХ в.: социально-экономическое и политическое развитие.

2. Духовная жизнь российского общества в первой половине ХIХ в. «Золотой век» русской культуры.

3. Общественные движения и политические партии России в конце ХIХ –нач. ХХ вв.: лидеры, программные установки, роль в политической жизни.

4. Разработка конституционных проектов в ХIХ в..

5. «Великие реформы» 1860-х гг. и их последствия.

6. Правление Александра III.

7. Мир в ХIХ в.; политическое и социально-экономическое развитие.

8. Революционный процесс и изменение роли империй в мировой истории во второй половине ХIХ – нач. ХХ вв.

9. Россия и мир в ХIХ в.. Обострение геополитических проблем. Первая мировая война.

10.  Николая II и царствующий дом. Политические традиции последнего императора.

11. Духовная жизнь российского общества в к. ХIХ - нач. ХХ вв.. «Серебряный век» русской культуры.

12. Революция 1905-07 гг. и ее социально-политические последствия.

13. Первый опыт российского парламентаризма. 1-1V Государственные Думы.

14. П.А.Столыпин и программа реформирования страны.

15. Государственно-политический кризис в конце 1916-17 гг. Февральская революция 1917 г..

16. Развитие русской революции весной-осенью 1917 г..Октябрьские события в Петрограде. П съезд Советов.

17. Гражданская война в России: причины, характер, основные противоборствующие силы.

18. Белое движение в гражданской войне.

19. Гражданская война в России и поиск «третьего пути»: движения, лидеры, программы.

20. Большевики – «воюющая партия». «Военный коммунизм».

21.  Большевики и нэп.

22. Образование СССР.

23. Утверждение тоталитарного режима в СССР. СССР и мир в 1930-е гг.

24.  Политика индустриализации: этапы, последствия.

25. Политика коллективизации и ее последствия.

26.  Вторая мировая война: этапы, воюющие стороны, международные конференции, итоги.

27. Великая Отечественная война советского народа. Героизм масс и роль системы в годы войны. Цена победы.

28. Политические реалии послевоенного мира. СССР в 1945-53 гг.

29. ХХ сьезд КПСС. Начало десталинизации советского общества.

30. СССР в 1956-64гг. Н.С.Хрущев и его реформы.

31. Распад колониальной системы.

32. СССР во второй половине 1960-х –нач.1980-х гг. Л.И.Брежнев и его окружение.

33.  «Холодная война»: причины, инициаторы, последствия.

34. М.С.Горбачев и «перестройка» в СССР. 1985-1991 гг.

35. Распад СССР.

36. Становление новой российской государственности в России в первой половине 1990-х гг..

37. Россия в процессе радикальной экономической модернизации и трансформации общества в 1990-е гг..

38. Культура советского общества в 1920-80-е гг.

39. Россия и мир в нач. ХХ1 вв. Геополитические проблемы современного общества. Начало новой «холодной войны»?

40. Россия в 2000-е гг.

Критерии оценки:

Устный опрос является оценочным средством текущего контроля и оценки знаний, умений и навыков студентов при освоении дисциплины «История». Опрос проводится в виде устного индивидуального собеседования во время аудиторной самостоятельной работы. Студент должен успешно ответить на один из вопросов опроса. Во время проведения контрольного опроса оценивается способность студента правильно сформулировать ответ, умение ориентироваться в терминологии и точках зрения, существующих относительно рассматриваемого вопроса, а также применять полученные в ходе лекций и практических занятий знания.

Альтернативой устного опроса является прохождение студентами онлайн-курса по данной дисциплине на часах самостоятельной работы.

13-15 баллов  - ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, точное понимание рамок вопроса, отличается безупречным знанием фактического материала, базовой терминологии, сути основных дискуссий по проблематике вопроса в исторической науке.    

10-12 баллов - ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки.

6-9 баллов - ответ на вопрос дан неполно, логика ответа недостаточно хорошо выстроена, пропущен ряд важных деталей, допущены ошибки в терминологии и основном фактическом историческом материале.

1-5 баллов - при ответе обнаружено непонимание обучающимся основного содержания учебного материала, допущены существенные ошибки, которые обучающийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И РЕСУРСЫ

Основная литература.

Семин, Владимир Прокофьевич. История: Россия и мир [Текст]: учебное пособие по дисциплине "История" для студентов вузов неисторических факультетов / В. П. Семин - Москва: КНОРУС, 2013. - 544 с.

Отечественная история - Москва: Логос, 2012. - 296 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=258341

 Рамбо А. История древней и новой России / А. Рамбо - Москва: Директ-Медиа, 2012. - 1224 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=14492

А также:

1. История: учебник для бакалавров / И.Н. Кузнецова. – 3-изд. перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. – 576 с. // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=450757

2. История России / А.В.Матюхин, Ю.А.Давыдова, Р.Е.Азизбаева: под ред. А.В.Матюхова.-2-е изд. Стер. – М.: Университет «Синергия», 2017. – 336 с. // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=455427

3. История России: учебник для студентов ВУЗов / под ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 687 с.: илл. // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=115299

4. Курс отечественной истории: учебное пособие. 3-е изд. / О.У. Девлетов. - М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 460 с. // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=256594

5. Всемирная история: учебник для студентов ВУЗов / под ред. Г.Б.Поляка, А.Н.Марковой. – 3-изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 887 с. // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=114540

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: