Требования к подготовке к эссе

Эссе - средство, позволяющее оценить умение обучающегося излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Отличие эссе от реферата в том, что это – самостоятельное сочинение-размышление студента над научной проблемой, при использовании идей, концепций, ассоциативных образов из других областей науки, собственного опыта, общественной практики и др. Студент может выбрать одну из рекомендуемых тем эссе и, самостоятельно подобрав литературу, написать работу.

Структура эссе (теоретические основы проблемы и собственные рассуждения) произвольная. План эссе должен включать: титульный лист; содержание; введение; основную часть; заключение; список литературы. Обязательны сноски на литературу по форме в соответствии с требованиями к научным публикациям. Объем эссе должен быть не более 10-12 страниц текста.

Начинать эссе целесообразно с ясного и четкого определения личной позиции. Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной. Оно не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи. Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре. Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи. Эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции. Излагать свою точку зрения необходимо в строгой последовательности. В конце должны быть сформулированы общие выводы работы.

Темы эссе распределяются между студентами преподавателем на первом практическом занятии первого модуля из расчета 1 эссе на одного студента.

Требования к эссе.

Общий объем доклада не должен превышать 20 страниц печатного текста.

Поля страницы: левое - 2 см., правое - 2 см., нижнее 2 см., верхнее - 2 см., абзац должен соответствовать 1,25 см.; текст печатается через 1,5 интервала. Рекомендуется использовать шрифт: Times New Roman, размер шрифта - 14 пт. На первой странице должны быть обязательно указаны ФИО и шифр учебной группы студента.

По возможности на соответствующих занятиях производится заслушивание обзоров эссе студентов. Продолжительность устного выступления с обзором эссе не должна быть меньше 5 и больше 20 минут. К выступлению прилагается презентационный материал.

Очередность, порядок и необходимость заслушивания обзоров эссе определяется преподавателем.

Эссе не засчитывается студенту, если студент оказался не готовым к устному выступлению с обзором своего эссе, когда подошла его очередь выступать за исключением случаев отсутствия студента на соответствующем занятии по уважительным причинам.

Критерии оценки:

– наличие логической структуры построения текста (вступление с постановкой проблемы; основная часть, разделенная по основным идеям; заключение с выводами, полученными в результате рассуждения);

– наличие четко определенной личной позиции по теме эссе;

– адекватность аргументов при обосновании личной позиции;

– стиль изложения (использование профессиональных терминов, ци-

тат, стилистическое построение фраз, и т.д.);

– эстетическое оформление работы (аккуратность, форматирование

текста, выделение и т.д.).

Высокая оценка  – Студент логично и четко сформулировал свои мысли, умеет преобразовывать информацию, осуществлять информационную переработку текста. Ответ отличает безупречное знание фактического материала, базовой терминологии, сути основных дискуссий по проблематике вопроса в исторической науке -     Высокий уровень освоения компетенций

Средняя оценка  – Вопрос в целом раскрыт правильно, логика ответа выстроена хорошо, даны ссылки на первоисточники. Однако имеются определенные пробелы в знании базовой терминологии и фактического исторического материала. Обучающийся испытывает небольшие затруднения с аргументацией своего мнения. - Средний уровень освоения компетенций

Низкая оценка – Ответ на вопрос дан неполно, логика ответа недостаточно хорошо выстроена, ссылки на источники и научную литературу отсутствуют, базовая терминология и основной фактический исторический материал усвоены слабо, обучающийся испытывает существенные затруднения при выполнении задания- Низкий (Пороговый уровень) освоения компетенций

0 баллов  – не выполнено или выполнено неверно.

Темы эссе:

1. «Новое время» в Европе как особая фаза всемирно-исторического процесса.

2. Особенности модернизационных процессов в европейских государствах в XVIII в.

3. Становление российского абсолютизма. Реформы Петра I.

4. "Петровская революция" в области культуры и быта.

5. Французская революция и её влияние на политическое и социокультурное развитие стран Европы.

6. Реформы начала царствования Александра I.

7. Антифранцузские коалиции и Отечественная война 1812 г.

8. Николай I. Смена политических приоритетов.

9. Подавление польского восстания 1831 г. и участие Российской империи в борьбе против революции 1848-1849 гг. в Европе.

10. Крымская война.

11. Российская империя и народы Кавказа.

12. Россия и христианские народы Балканского полуострова.

13. «Золотой» и «серебряный век» русской культуры.

14. Александр II и «великие реформы».

15. Внешняя политика России во второй половине XIX века и национальный вопрос в империи.

16. Колониальные империи Великобритании и Франции.

17. Русско-японская война.

18. Первая мировая война.

19. Герои Первой мировой войны.

20. Альтернативы развития России после Февральской революции.

21. 1917 год в судьбе России.

22. Первые мероприятия советской власти.

23. Гражданская война в России.

24. Образование СССР и его международное признание.

25. Мировой экономический кризис и Великая депрессия: истоки, развитие, последствия.

26. Формирование и развитие тоталитарных режимов в Европе.

27. Формирование и развитие тоталитарных режимов в Азии.

28. Сталинизм.

29. Мюнхенское соглашение 1938 г. и его роль в эскалации войны.

30. Феномен советского патриотизма в годы Великой Отечественной войны.

31. Оккупация и освобождение Ростовской области.

32. Герои Советского Союза - наши земляки.

33. Мировое сообщество в период «холодной войны».

34. Попытки реформирования и обновления социалистической системы в СССР во второй половине1950-х начале 1960- гг.

35. Советское государство в сер.1960-х-нач.1980-х гг.

36. Война в Афганистане.

37. «Перестройка» в СССР и ее последствия для мирового сообщества.

38. Правозащитное движение в СССР: история вопроса.

39. «Бархатные революции» и крушение советского блока в Европе.

40. СНГ: современное состояние и перспективы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: