Требования к подготвке презентации

Методические рекомендации по подготовке презентации в Microsoft PowerPoint.

Учебная презентация представляет собой результат самостоятельной работы студентов, с помощью которой они наглядно демонстрируют материалы публичного выступления перед аудиторией.

Компьютерная презентация – это файл с необходимыми материалами, который состоит из последовательности слайдов. Каждый слайд содержит законченную по смыслу информацию, так как она не переносится на следующий слайд автоматически в отличие от текстового документа.

Студенту – автору презентации, необходимо уметь распределять материал в пределах страницы и грамотно размещать отдельные объекты. В этом поможет целый набор готовых объектов (пиктограмм, геометрических фигур, текстовых окон и т.д.).

Структура презентации:

Количество слайдов должно составлять в среднем от 15 до 20.

Первый слайд презентации должен содержать тему работы, фамилию, имя и отчество исполнителя, номер учебной группы.

На втором слайде целесообразно представить цель и краткое содержание презентации.

Последующие слайды должны отражать содержание рассматриваемой проблемы.

На заключительный слайд выносится самое основное, главное из содержания презентации.

Рекомендации по оформлению презентаций в Microsoft Power Point

Для визуального восприятия текст на слайдах презентации должен быть не менее 14 пт, а для заголовков – не менее 16 пт.

По возможности целесообразно использовать шаблоны PowerPoint, которые содержат оригинальную графику и разметку. Применение шаблонов позволяет достичь единообразия стиля, что существенно при создании презентации.

Макет презентации должен быть оформлен в одной цветовой гамме. Фон не должен быть слишком ярким или пестрым. Текст должен хорошо читаться. Одни и те же элементы на разных слайдах должен быть одного цвета.

Полужирный шрифт – обычно служат для выделения заголовков и ключевых слов.

Курсивный шрифт – чаще всего служит для оформления комментариев и служебных слов.

Пространство слайда (экрана) должно быть максимально использовано. Не перегружайте презентацию текстом. При добавлении рисунков, схем, диаграмм, снимков экрана (скриншотов) необходимо проверить текст этих элементов на наличие ошибок. Нельзя перегружать слайды анимационными эффектами.

Наиболее важная информация должна располагаться в центре слайда. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Критерии оценки:

Высокая оценка - содержание соответствует теме, информация изложена четко и логично, является достоверной, со ссылкой на источники; количество слайдов в пределах 15-20, дизайн соответствует содержанию; присутствует творческий, оригинальный подход.- Высокий уровень освоения компетенций

Средняя оценка - содержание соответствует теме; информация, в целом, изложена четко и логично, является достоверной, со ссылкой на источники; количество слайдов в пределах 10-15, дизайн не всегда соответствует содержанию. - Средний уровень освоения компетенций

Низкая оценка - количество слайдов менее 10; отсутствуют ссылки на источники; тема раскрыта поверхностно; перегружена текстом или иллюстрациями. - Низкий (Пороговый уровень) освоения компетенций

 

РАБОТА НА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЯХ

Семинарское занятие - это организационная форма обучения, регламентированная по времени (пара) и составу (учебная группа), целью которой является закрепление полученных на лекции, усвоенных в ходе самостоятельной работы знаний и умений. Основной задачей семинарских занятий является выработка у студентов умения выполнять различные практические работы (работать с учебником, первоисточниками, реферировать литературу, составлять тезисы). Подготовка к занятиям по первоисточникам, выступление с сообщениями расширяют знания студентов по курсу.

В процессе подготовки к семинарскому занятию, и в ходе его проведения, студент отвечает на вопросы преподавателя по основным положениям темы, выполняет самостоятельную работу по поиску соответствующей информации по проблемам, активно участвует в обсуждении и решении отдельных ключевых проблем, выступает с аргументами по их логическому решению, используя новые способы их доказательства.

Текущий контроль на семинарском занятии предполагает оценку результатов самостоятельной работы, умения работать с первоисточником, составлять конспект; степень овладения навыками самостоятельного выступления с устным сообщением, ведения дискуссии и умения слушать партнера.

Формы текущего контроля успеваемости на семинарском занятии:

1. Выступление на семинаре, освещение одного из вопросов, заданных на предыдущем занятии и подготовленных на основании указанной преподавателем литературы.

2. Выполнение дополнительных заданий преподавателя (решение задач повышенной сложности, предлагаемых по усмотрению преподавателя).

Критерии оценки:

4-5 баллов - студент демонстрирует прекрасное знание предмета, соединяя при ответе знания из разных разделов, добавляя комментарии, пояснения, обоснования. Умеет проиллюстрировать теоретический материал примерами. Демонстрирует различные формы мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д. - Высокий уровень освоения компетенций

2-3 балла – студент недостаточно владеет содержанием курса, не может провести анализ научной литературы, выявить взаимосвязи процессов и явлений. - Средний уровень освоения компетенций

1 балл - Студент с трудом применяет некоторые формы мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д. Слабая аргументация, нарушенная логика при ответе, однообразные формы изложения мыслей. - Низкий (Пороговый уровень) освоения компетенций

0 баллов – Студент не готов к работе на семинарском занятии. – Компетенции не освоены.

 




double arrow
Сейчас читают про: