1. Бабич Д. "А царь Николашка побёг за вином..." Революционный взрыв в феврале 1917 года был сдетонирован антимонархическим "чёрным пиаром"// Родина. 2016. N 11. С. 48-53
2. Колбановский В. В. Как нам быть с Великой Октябрьской революцией? // Социологические исследования. 2013. N 10. С. 40-50.
3. Лебедев, Н. В. Октябрьский детектив: к 100-летию революции. Москва: Алгоритм, 2016.
4. Логинов, В. Т. Неизвестный Ленин Москва: Алгоритм, 2010.
5. М арченя П. Безумие и логика русской смуты: От Февраля к Октябрю. // Родина. 2010.N 8. С. 80 - 81.
6. Миронов Б. Революционный сдержите шаг!Дискуссии Родины). // Родина. 2015. N 7. С. 48-53.
7. О причинах русской революции. Москва: ЛКИ, 2010.
8. Прудникова, Е. А. Всадники красной смуты. Москва: Вече, 2015.
9. Рабинович А. Большевики у власти. Первый год советской эпохи в Петрограде. М., 2008
10. Революция и Гражданская война в России, 1917-1923: энциклопедия: в 4 т. / [гл. ред. С. А. Кондратов]. Москва: Терра, 2008.
11. Стариков Н. В. 1917. Разгадка "русской" революции. М. Эксмо, 2010
12. Энтин Джордж. К истолкованию русской революции 1917 г.// Вопросы истории. 2012. N 8.- С. 161 - 168.
|
|
Интернет – ресурсы.
1. Документальный фильм. «Временный комитет у руля революции», http://rushistory.org/anonsy/27-02-2017-na-telekanale-kultura-budet-vpervye-pokazan-novyj-dokumentalnyj-film
2. Документальный фильм. «Две революции 1917 года»
http://documentalnye.ru/rU35I_KjkBw/dve_revolyutsii_1917_goda.html
3. Документальный фильм. «Октябрь 1917: кто стоял за кулисами русской революции? http://documentalnye.ru/oc3ltNk0GpQ/oktyabr_1917_kto_stoyal_za_kulisami_russkoj_revolyutsii_.html
Документальный фильм «История России XX века. Заговор против Николая II» http://documentalnye.ru/Wm3LK0wzCf4/zagovor_protiv_nikolaya_ii_-_istoriya_rossii_xx_veka.html
Критерии оценки:
Деловая игра представляет собой аудиторное разрешение типичных ситуаций, взятых из реальной жизни, в виде некоторой «драматической» сценки. Смысл игры заключается в том, чтобы участники игры поупражнялись в преодолении распространенных трудностей, с которыми потом придется столкнуться каждому начинающему специалисту. Игра развивает практические умения и навыки.
Цели использования деловых игр определяют и критерии оценки ее результатов, проявляемых в виде демонстрации:
− владение междисциплинарным, комплексным знанием;
− навыков анализа и критического мышления;
− умений коммуникаций;
− ответственности за последствия принимаемых решений;
− умений в применении типовых схем выработки управленческих решений в проблемных ситуациях;
− творческого мышления;
− умений работы в команде.
Критериями оценки эффективности участников в игре являются:
− предъявление каждым студентом своего понимания проблемы;
− появление у студентов нового смысла обсуждаемой проблемы;
|
|
− степень согласованности, возникшая при обсуждении проблемы.
Критерии эффективности сформулированного участниками решения выступают:
− использование при выработке решений рекомендуемых (приемов, методов;
− не превышение лимита времени;
- наличие в решении новизны, оригинальности, нестандартности;
− рациональность принятого решения;
− наличие ошибок или противоречий в решении;
Критерии межгруппового взаимодействия состоят в:
− быстроте принятия решений;
− аргументированности при защите своих решений;
− согласованности решения внутри группы;
− соревновательности при проведении действий, входящих в канву игры.
6-7 баллов – развернутое выступление, активное участие в дискуссии; привлечение дополнительного иллюстративного материала; наличие глубоких и исчерпывающих знаний в объёме пройденного программного материала, грамотное и логически стройное изложение материала при ответе, знание источников и дополнительной рекомендованной литературы по теме. - Высокий уровень освоения компетенций
3-5 баллов – развернутый доклад, участие в дискуссии; наличие твердых и достаточно полных знаний программного материала, незначительные ошибки при освещении заданных вопросов, знание основных исторических событий, наличие твердых знаний по историческим источникам, четкое изложение материала. - Средний уровень освоения компетенций
1-2 балла – участие в коллективной работе, однократное дополнение к комментариям; участие в дискуссии; наличие знаний пройденного материала, изложение ответов с ошибками, необходимость наводящих вопросов, знание основных исторических фактов.- Низкий (Пороговый уровень) освоения компетенций
На четырнадцатой неделе должен пройти Круглый стол.
Круглый стол по дисциплине «История»
1. Тема (проблема, ситуация): «Вторая мировая война. Современные оценки».
2. Цель круглого стола:
· предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему;
· выявить спектр мнений по поставленной проблеме;
· обсудить с позиции разных точек зрения неясные или спорные моменты, связанные с обозначенной проблематикой.
· сформулировать общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон.