Практикум № 3. Цифровой мир и развитие ребенка. Поколение Z

Самозачет по теме: цифровая среда, цифровое общество, цифровое поколение, «цифровые иммигранты», «цифровые от рождения», поколение Z, компьютерная зависимость, селфизм, геймификация, цифровые обучающие ресурсы, цифровые технологии, компьютерная безопасность, «цифровое слабоумие».

Терминологический диктант.

Задание: В течении одной минуты письменно дайте определение понятиям (вытягивается одна карточка, содержащая 2 из предложенных терминов, представленных в задании для самозачета к практикуму).

Критерии оценивания

 Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

 

 

Вопросы для подготовки:

1. Цифровое и доцифровое общество как культурный контекст развития ребенка: различия и пересечения.

2. Современные образовательные цифровые ресурсы: виды, формы.

3. Гаджет как инструмент развития: между добром и злом.

4. Компьютерная игра и игра реальная: что важнее для развития ребенка?

5. Ребенок цифрового мира – изменяя законы развития. К чему, на ваш взгляд должен быть готов педагог, работающий с современными детьми? Проиллюстрируйте вашу точку зрения примерами из жизни.

6. Цифровое слабоумие, цифровая зависимость: миф или реальность?

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОКЛАДА (СООБЩЕНИЯ) НА СЕМИНАРСКОМ ИЛИ ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ

1. Самостоятельное изложение содержания текста. Хорошее владение материалом (высокая степень его структурированности), умение объяснить встречающиеся в тексте специальные термины.

2. Умение заинтересовать аудиторию, контакт с аудиторией.

3. Использование разнообразных средств, позволяющих наглядно иллюстрировать сообщаемый материал.

4. Контроль времени (среднее время выступления – 2 минуты).

Снижает оценку:

невыразительное чтение текста, затянутость выступления, неумение объяснить встречающиеся в материале научные термины или ошибки, незначительный контакт с аудиторией, неумение объяснить терминологию, встречающуюся в тексте, отсутствие иллюстративных средств, отсутствие контроля за временем доклада.

АУДИТОРНАЯ РАБОТА

 

Задание 1. Заполните таблицу, предварительно изучив литературу по теме.

Возраст Цифровое устройство Возможности для развития Угрозы для развития
Младенчество      
Раннее детство      
Дошкольный возраст      
Младший школьный возраст      
Подростковый возраст      
Ранний юношеский возраст      

 

 

Литература для подготовки

1. Смолл Г., Ворган Г. Мозг онлайн. Человек в эпоху интернета/ Гэри Смолл, ГигиВорган: пер. с англ. Б. Козловского. – М.: КоЛибри, 2011. – 352 с.

2. Шпитцер М. Антимозг: цифровые технологии и мозг/ Манфред Шnитцер; пер. с немецкого А. Г. Гришина – М.: АСТ, 2014. – 288с.

3. Немов Р.С. Психология: Учебник для бакалавра - М.: Юрайт, 2013.-639с.-("Основы наук").

4. Маховская О.И. Дети и телевидение: история психологических исследований и экспертизы телепрограмм для детей: монография / О.И. Маховская, Ф.О. Марченко. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 172 с. — (Научная мысль). — [Электронный ресурс; URL: http://www.znanium.com].

5. Баранов А.Е. Интернет-психология / А.Е. Баранов. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 264 с. — [Электронный ресурс; URL: http://www.znanium.com].

6.  Кожевникова О.В. Шавалеева З.Н. Психологические особенности интернет-зависимых пользователей / Вестник Удмуртского университета. Серия 3. Философия. Социология. Психология. Педагогика, Вып. 3, 2012. — [Электронный ресурс; URL: http://www.znanium.com].

7. https://survival.kaspersky.ru/book/Survive_book.pdf

8. https://mel.fm/edcrunch/1573842-derek_breen

9. https://takprosto.cc/vliyanie-gadzhetov-na-detey/

10. https://newtonew.com/school/digital-amentia

 

ПРАКТИКУМ № 4 (СЕМИНАР). РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ В ОНТОГЕНЕЗЕ.

Самозачет по теме: потеря детской непосредственности, синдром дефицита внимания, гиперактивность, эмпатия, симпатия, привязанность, гипотимия, застенчивость, расстройства воли, расстройства аффекта, расстройства влечений, нарциссизм, циклотимия, реально действующий мотив, способность к целеполаганию, произвольность поведения, саморегуляция, опосредованная форма выражения эмоций, эмоциональная устойчивость, кризис идентичности, временная перспектива будущего.

Терминологический диктант.

Задание: В течении одной минуты письменно дайте определение понятиям (вытягивается одна карточка, содержащая 2 из предложенных терминов, представленных в задании для самозачета к практикуму).

Критерии оценивания

 Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Вопросы для подготовки:

 

1. Раскройте суть эмоциональных проблем (причины, проявление) дошкольного возраста. Особенности детских страхов.

2. Каковы особенности эмоционально-волевого развития в младшем школьном возрасте?

3. В чем причина эмоциональных проблем подростков: непопулярность у сверстников, нарушение дисциплины, побеги из дома, пристрастие к различным веществам (алкоголю, депрессантам, стимуляторам, наркотикам), сексуальная распущенность, рискованное поведение? Профилактика и разрешение проблем.

4. Эмоционально-волевое развитие в подростковом и старшем школьном возрасте.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОКЛАДА (СООБЩЕНИЯ) НА СЕМИНАРСКОМ ИЛИ ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ

1. Самостоятельное изложение содержания текста. Хорошее владение материалом (высокая степень его структурированности), умение объяснить встречающиеся в тексте специальные термины.

2. Умение заинтересовать аудиторию, контакт с аудиторией.

3. Использование разнообразных средств, позволяющих наглядно иллюстрировать сообщаемый материал.

4. Контроль времени (среднее время выступления – 2 минуты).

Снижает оценку:

невыразительное чтение текста, затянутость выступления, неумение объяснить встречающиеся в материале научные термины или ошибки, незначительный контакт с аудиторией, неумение объяснить терминологию, встречающуюся в тексте, отсутствие иллюстративных средств, отсутствие контроля за временем доклада.

АУДИТОРНАЯ РАБОТА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: