Самозачет по теме: цифровая среда, цифровое общество, цифровое поколение, «цифровые иммигранты», «цифровые от рождения», поколение Z, компьютерная зависимость, селфизм, геймификация, цифровые обучающие ресурсы, цифровые технологии, компьютерная безопасность, «цифровое слабоумие».
Терминологический диктант.
Задание: В течении одной минуты письменно дайте определение понятиям (вытягивается одна карточка, содержащая 2 из предложенных терминов, представленных в задании для самозачета к практикуму).
Критерии оценивания
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Вопросы для подготовки:
1. Цифровое и доцифровое общество как культурный контекст развития ребенка: различия и пересечения.
2. Современные образовательные цифровые ресурсы: виды, формы.
3. Гаджет как инструмент развития: между добром и злом.
4. Компьютерная игра и игра реальная: что важнее для развития ребенка?
5. Ребенок цифрового мира – изменяя законы развития. К чему, на ваш взгляд должен быть готов педагог, работающий с современными детьми? Проиллюстрируйте вашу точку зрения примерами из жизни.
|
|
6. Цифровое слабоумие, цифровая зависимость: миф или реальность?
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОКЛАДА (СООБЩЕНИЯ) НА СЕМИНАРСКОМ ИЛИ ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ
1. Самостоятельное изложение содержания текста. Хорошее владение материалом (высокая степень его структурированности), умение объяснить встречающиеся в тексте специальные термины.
2. Умение заинтересовать аудиторию, контакт с аудиторией.
3. Использование разнообразных средств, позволяющих наглядно иллюстрировать сообщаемый материал.
4. Контроль времени (среднее время выступления – 2 минуты).
Снижает оценку:
невыразительное чтение текста, затянутость выступления, неумение объяснить встречающиеся в материале научные термины или ошибки, незначительный контакт с аудиторией, неумение объяснить терминологию, встречающуюся в тексте, отсутствие иллюстративных средств, отсутствие контроля за временем доклада.
АУДИТОРНАЯ РАБОТА
Задание 1. Заполните таблицу, предварительно изучив литературу по теме.
Возраст | Цифровое устройство | Возможности для развития | Угрозы для развития |
Младенчество | |||
Раннее детство | |||
Дошкольный возраст | |||
Младший школьный возраст | |||
Подростковый возраст | |||
Ранний юношеский возраст |
Литература для подготовки
1. Смолл Г., Ворган Г. Мозг онлайн. Человек в эпоху интернета/ Гэри Смолл, ГигиВорган: пер. с англ. Б. Козловского. – М.: КоЛибри, 2011. – 352 с.
|
|
2. Шпитцер М. Антимозг: цифровые технологии и мозг/ Манфред Шnитцер; пер. с немецкого А. Г. Гришина – М.: АСТ, 2014. – 288с.
3. Немов Р.С. Психология: Учебник для бакалавра - М.: Юрайт, 2013.-639с.-("Основы наук").
4. Маховская О.И. Дети и телевидение: история психологических исследований и экспертизы телепрограмм для детей: монография / О.И. Маховская, Ф.О. Марченко. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 172 с. — (Научная мысль). — [Электронный ресурс; URL: http://www.znanium.com].
5. Баранов А.Е. Интернет-психология / А.Е. Баранов. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 264 с. — [Электронный ресурс; URL: http://www.znanium.com].
6. Кожевникова О.В. Шавалеева З.Н. Психологические особенности интернет-зависимых пользователей / Вестник Удмуртского университета. Серия 3. Философия. Социология. Психология. Педагогика, Вып. 3, 2012. — [Электронный ресурс; URL: http://www.znanium.com].
7. https://survival.kaspersky.ru/book/Survive_book.pdf
8. https://mel.fm/edcrunch/1573842-derek_breen
9. https://takprosto.cc/vliyanie-gadzhetov-na-detey/
10. https://newtonew.com/school/digital-amentia
ПРАКТИКУМ № 4 (СЕМИНАР). РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ В ОНТОГЕНЕЗЕ.
Самозачет по теме: потеря детской непосредственности, синдром дефицита внимания, гиперактивность, эмпатия, симпатия, привязанность, гипотимия, застенчивость, расстройства воли, расстройства аффекта, расстройства влечений, нарциссизм, циклотимия, реально действующий мотив, способность к целеполаганию, произвольность поведения, саморегуляция, опосредованная форма выражения эмоций, эмоциональная устойчивость, кризис идентичности, временная перспектива будущего.
Терминологический диктант.
Задание: В течении одной минуты письменно дайте определение понятиям (вытягивается одна карточка, содержащая 2 из предложенных терминов, представленных в задании для самозачета к практикуму).
Критерии оценивания
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Вопросы для подготовки:
1. Раскройте суть эмоциональных проблем (причины, проявление) дошкольного возраста. Особенности детских страхов.
2. Каковы особенности эмоционально-волевого развития в младшем школьном возрасте?
3. В чем причина эмоциональных проблем подростков: непопулярность у сверстников, нарушение дисциплины, побеги из дома, пристрастие к различным веществам (алкоголю, депрессантам, стимуляторам, наркотикам), сексуальная распущенность, рискованное поведение? Профилактика и разрешение проблем.
4. Эмоционально-волевое развитие в подростковом и старшем школьном возрасте.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОКЛАДА (СООБЩЕНИЯ) НА СЕМИНАРСКОМ ИЛИ ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ
1. Самостоятельное изложение содержания текста. Хорошее владение материалом (высокая степень его структурированности), умение объяснить встречающиеся в тексте специальные термины.
2. Умение заинтересовать аудиторию, контакт с аудиторией.
3. Использование разнообразных средств, позволяющих наглядно иллюстрировать сообщаемый материал.
4. Контроль времени (среднее время выступления – 2 минуты).
Снижает оценку:
невыразительное чтение текста, затянутость выступления, неумение объяснить встречающиеся в материале научные термины или ошибки, незначительный контакт с аудиторией, неумение объяснить терминологию, встречающуюся в тексте, отсутствие иллюстративных средств, отсутствие контроля за временем доклада.
АУДИТОРНАЯ РАБОТА